Где твоя ненависть сейчас?
Когда ты снова по.лю.бил?
Ты как цикличная река:
Одно и то же. Вылил- влил.
Твоё «Устал я, задыхаюсь»-
То мною дикий передоз,
То
«Без тебя мне жизнь не в радость…» —
Приходит ломка, если врозь.
Борись, чтоб вовсе отдалиться.
Чтобы ни разу не «Опять».
Но.. «Не хватает тебя.Больно!» —
Ну где твой громкий «Наплевать!»?
Понравилось!!! Из жизни… чужой, но искренней!
«Не хватает тебя.Больно!» Может поработаете над строкой? Как-то диссонирует.
Моё отлично.
Путевка в небо достается очень быстро.
Вышел на улицу,случайный выстрел.
Можно ждать его,но лучше ускорится.
Я лично бухаю,а кто то колется.
А можно еще пойти к пречистым http://www.indigo.su/,и там избавиться от своей зависимости.
Последняя строфа «гениально» построена!!! Вы сами то поняли, что написали?!! Это на каком языке?!! смахивает на китайский!!! Плохо и по технике и по содержанию!!! Не скажу что совсем тяжёлый случай, кое что проглядывает из поэзии, некоторые обороты, но вы как делали одни и те же ошибки, так и дальше делаете, прогресса то нет!!! Не могу понять где тут Александр Отлично разглядел, считаю он оказывает вам медвежью, услугу этим одобрением!!! Вы великих почитайте, неужели кто то так коряво пишет?!! Или у вас собственный стиль Хаос, тогда я в него наверно не врубаюсь!!! Задумайтесь хоть маленько!!!
Зная, что Максим не возвращается к своим комментариям, специально для него повторяю ещё раз.
Вот не могу не сказать. У нас на сайте русский поэтический сюрреализм — редкая и неуважаемая штука.
Верлибр, свободный от всего, кроме ощущений очень сложно воспринять налётом. Надо подойти в настроении читать и после нескольких попыток и вариаций произношения открывается ОНА — гармония ощущения
Это, как бить по пальцам молотком. Наслаждение-тогда, когда не попадёшь.
Основателем и звездой жанра является великий без преувеличения Айги(Айхи)Геннадий Николаевич.
Осмелюсь предложить здесь его произведение, может, это изменит отношение к талантливому и ищущему автору(на мой извращённый чтением вкус).
Цитата:РАСХОДЯЩИЕСЯ ОБЛАКА
1955–1967
ОТМЕЧЕННАЯ ЗИМА
ТИШИНА
1
с тех пор как я помню что-либо
знаю
по боли в глазах
где и какими ударами
молчание наше окрашивают
и упоминанья достаточно
здесь где шумят пробужденья
2
а те с того самого времени как начали видеть свет божий
стали впервые теперь различать
черное от белого
и пришли в восторг и торопятся уже сообщить
вот это — белое
а это черное
3
бьют
в зреньи другие раскалыванья
и в криках как будто годами
во мне утоптанных
связей ищу как прожилок
когда продвигаясь облеплен насмешками
словно репейником
где-то в овраге
один
(о как это было
когда-то
одиноко и чисто
ишь я и поле
как мир)
1955—1956
Это искуство не для митингов, а для салонов. Для митингов, как раз был Маяковский, которого я не люблю. Извините, но у меня есть право на субъективное мнение. Я его выстрадал.@ Максим Веремейчик:
@ Александр Касько:
И вам нравится творчество этого Айги?!! Я бы это стиль, что вижу то пою, от всего свободный, от рифмы, от размера от ритма и от Поэзии!!! Это как взять скрипку и начать пилить её смычком, вызывая хаотичную какафонию, режущую слух и обьявить это Прорывом, новым направлением!!! И всё продвинутые и просвещённые ценители новых трендов, будут восхищённо хлопать!!! А Андерсен давно про всю эту возню сказал, словами мальчика;»А король то голый» 🙂
Да, наверно недоступно мне понять талантливого автора сюрреализма, к тому же ещё и ищущего, не задумывайтесь Clarity, вы оказывается идёте в правильном направлении!!! 😉
А интересно Есенин, Блок, Фет, Гумилёв, Тютчев, Рембо это для митингов?!! 🙂
Максим. Я себя не возвеличиваю. просто иногда под настроение начинаю себя лупить виртуальным молотком между пальцев и ловлю кайф. Правда чаще слушаю профессиональных чтецов в арткафе и ловлю кайф каждый раз. После виски, разумеется.@ Максим Веремейчик:
Да я и не имел ввиду, что вы себя возвеличиваете!!! 🙂
Максим Веремейчик написал:
Макс, прости. Стихи могут нравится, а могут не нравится. Это на вкус и цвет товарищей нет, но объективно если? Прочла ваши с Александром посты и заело любопытство. Прогнала по программкам даже на ритм на рифму на таком прекрасном сайте, как -Рифмовед.ру /на этом сайте все о стихосложении и все правила, различия и формы стихосложения с примерами из классической литературы. Все разжевано./ Полезный сайт.
Так вот данные стихи автора: -все строфы имеют перекрестную рифму АБАБ. По ритму тоже полный порядок и ошибок нет. Первый и последний — дольник по ритму, а средний — горячо любимый всеми ямб.
Насчет последней строки тоже не согласна Макс. Я так думаю в стихах нет смысла все разжёвывать до мельчайших подробностей. Из построения фразы всплывает ассоциация связанная с восклицанием и оно просто опущено автором, как само — собой разумеющееся.
Если дословно —
Ну где твой громкий / крик (вопль)/«Наплевать!»? Ну это мое восприятие, а авторская интерпретация может и не совпадать. Стихи очень личные и мысли автора прикрыты вуалью.
Вот то, чего я ждал. Спасибо!!! Это однозначно искусство! Причём это сложнее и неблагодарнее в творчестве!!!@ zautok:
@ zautok:
Ну знаете, было бы очень легко если бы существовала программка, дающая ответ искусство или не искусство!!! Бог с ним может я не врубаюсь в гениальность сюрреализма (хотя какого там сюрреализма, косноязычие простейшее)
Но техника… как же быть с ней, её то не закамуфлируешь по оригинальность стиля. Как ты Надя говоришь? Умная программа показала тебе перекрёстную рифму АБАБ?!! А я бы назвал точнее Б Б потому что А А там отсутствует!!! Или по твоему Сейчас-Река, Задыхаюсь-Радость, Отдалиться-Больно это А А?!! Это скорее похоже на КА-КА чем А-А!!! 🙂
@ Максим Веремейчик:
Максим, там просто надо попасть в настроение и тогда и ритм, и образы, и красота произведения возникнут будто из тумана)
@ Максим Веремейчик: В данном случае Макс ты не прав. Никаким сюрреализмом здесь и не пахнет. Обычные и обыденные стихи с нормальной техникой, Странным образом что ты не видишь тут рифму и не уловил ритм. О теме спорить можно много. Я не утверждают, что стихи эмоциональные и по смыслу весьма сильные, но они имеют право быть, и это мысли автора, а автор имеет право выражать свои мысли по своему разумению и в той тональности, как он ощущает. Будет у автора другое настроение он напишет в другой тональности, пройдет год, автор напишет обо всем увиденном в другом ракурсе. Стихи — это река.
Борись, чтоб вовсе отдалиться.
Чтобы ни разу не «Опять».
Когда душой не можешь слиться,
Связь порвана. Конечно пять.
С Уважением!
Я вообще перестал понимать, что такое построение, техника стиха. Быть может, стих будет построен правильно, но он не будет звучать, потому что в нем не будет музыки. Да, поэзия это река, и она стихийна, надо непросто войти в воду, но еще и стать рыбой в этой воде. У поэта должны быть плавники и жабры… а еще и зубы, чтобы выжить с себе подобными. Что касается данной замечательной авторши, то у ней те же проблемы что и у Татарчука, оба умеют затронуть что-то глубинное, внутреннее, абсолютно индивидуальное, к примеру, данный автор очень силен в абстрактном, ассоциативном мышление, но музыки необходимой поэту для удачного построения у нее как раз нет. Была бы музыка, и стихи звучали бы совсем по другому.
Песни и пляски написал:
Братан, а тебе не кажется, что ты переигрываешь?
Хи-хи, так это ж я.
Честно я в шоке!!! Осталось порекомендовать жюри и гордиться наличием данного «шедевра»
Ещё раз повторюсь: Сейчас-Река, Задыхаюсь-Радость, Отдалиться-Больно это рифмы?!!
Это потому что мы ни разу не эстеты.
Вот Александр — эстет. Он умеет получить кайф от вискаря и «догнаться» верлибром до полной нирваны. Это способность настоящего интеллигента — держать руку под молотком и испытывать блаженство только от того, что молоток не всегда попадает по пальцам.
А умилиться Есениным после стакана беленькой — не велика заслуга.
Без обид! Я стебаюсь просто ))).
Мне данный вид искусства не понятен. «Голый король» — да, именно!
Поэтому громить никого не буду… Но есть гадостное такое ощущение, что здесь мы имеем дело не с необычным авторским взглядом, а с простой…. некомпетентностью…. И дело даже не отсутствии рифм — рифмы, иной раз, шли-ехали… Нет, не хочется обижать такую славную барышню.
Короче, кто понимает, да насладится!
@ Кирилл Сорокин:
Может ты и прав Кирилл!!!
ВСЁ ГОРАЗДО ПРОЩЕ!
Появилась возможность написать.
В этом комментарии я для Максима, который по моему мнению недостаточно оценил в жюри «еще одна остановка», который я выдвинул на обсуждение. Связаться с ним невозможно. Он пишет комментарии, а потом очень редко возвращается. А все приняли это за обсуждение «рисуем восьмёрки», которые к верлибру никакого отношения не имеют.
ПОЛУЧИЛСЯ РАЗГОВОР — КАЖДЫЙ О СВОЁМ.
МАКСИМ, дайте ваш работающий адрес, пожалуйста, если вы мне доверяете.
P.S. В самом начале комментария я сразу указал, что повторяю его, что он к другому произведению!!! Никто это не стал читать.@ Максим Веремейчик:
@ Кирилл Сорокин:
@ zautok:
@ Михаил Ковтун:
@ Александр Касько:
Как не возвращаюсь?!! Возвращаюсь!!! Вы Александр просто яснее формулируйте свои мысли!!! То есть здесь вы говорили, не про данное стихотворение, а про «Ещё одну остановку»?!!
А «Ещё одна остановка» мне так же не понравилась и в этом нет ничего удивительного, довольно бессвязный поток поток образов, мешанина, при полной отсутствии какой либо гаромонии!!! Отсутствии рифмы, сомнительный ритм!!! На сколько я знаю этим велибром, писали французы, в 18-19 веках, зачем сейчас, вспоминать этот древний, нескладушный стиль?!! Я никогда не признаю это Поэзией, Бессвязно записать, без каких либо правил, обрывки своих мыслей!!! Тут на до много ума?!! А ты напиши изяшное, красивоё стихотворение, чтоб и образы все к месту и с рифмой и с размером, чтоб ручейком текло, да слова надо подобрать так, что бы в 3-5 словах, выразить какую то мысль, какой то образ, вот это действительно мастерство, для этого талант нужен!!!
Максим. Посмотрите, пожалуйста комментарии к «ещё одной остановке». Мой комментарий, который я перенёс 1:1 сюда там последний. Вашего нет. Ваш комментарий в жюри. Моего комментария в жюри вы не можете прочитать из-за проблем со связью.
Таковы реалии!!!
Александр Касько написал:
Вообще я решил не учавствовать больше в обсуждении работ, которые находятся на обсуждении в жюри, на странице автора. Это нарушает правила с моей стороны, оказывая давление на остальных судей. Это был последний раз. Поэтому я и прошу ваш почтовый адрес. Мой у вас есть и он работает. @ Александр Касько:@ Максим Веремейчик:
@ Максим Веремейчик:
Максим, ты бесконечно скучный человек 🙂 Иногда у стиха может не быть рифм и ритма, но это будет настоящей поэзией. А иногда бывает и то и другое, но это будет полное фуфло (уж простите за выражение). Впрочем, к обсуждаемому произведению это не относится.
«Как? Зангези умер!
Мало того, зарезался бритвой.
Какая грустная новость!
Какая печальная весть!
Оставил краткую записку:
«Бритва, на мое горло!»
Широкая железная осока
Перерезала воды его жизни, его уже нет…
Поводом было уничтожение
Рукописей злостными
Негодяями с большим подбородком
И шлепающей и чавкающей парой губ.
Зангези
(входя)
Зангези жив,
Это была неумная шутка.»
В. Хлебников.
Смею утверждать, что приведённое произведение — настоящая поэзия. А смысла в этом кусочке больше, чем у большинства из того, что публикуется на этом сайте.
И вообще… Смею утверждать, что писать стихи технично не сложно. Это механическая работа, которую может выполнять даже очень древный и маломощный компьютер. Писать так, чтобы стих зазвучал, появилась какая-то мелодия гораздо сложнее. А если при этом не соблюдать рифмы и размер — это высший пилотаж. Если ты не понял — не соблюдать рифмы и размер, но чтобы при этом была мелодия в стихе. В приведённом стихотворении Хлебникова она есть.
Впрочем, повторюсь, что к обсуждаемому произведению это не относится. 🙂
Максим Веремейчик написал:
Этот спор идёт со времён оттепели.
ВЫ ТОЧНО, ПОЧТИ СЛОВО В СЛОВО выстрадали из себя СЛОВА НИКИТЫ СЕРГЕЕВИЧА ХРУЩЕВА ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ВЫСТАВКИ СОВРЕМЕННОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА и слова Булганина на Политбюро ЦК КПСС.
Я уже говорил автору в комментариях к «Скелет», что у него будет мало читателей, но это будут….
Вы меня не удивили непониманием чуваша Айги, который русский язык воспринимал через чувашский в устойчивых образах национальной культуры с точки зрения аллюзий образного мышления.
Вообще гармония между первой сигнальной системой и второй, между образным мышлением и логическим, левым полушарием головного мозга и правым(признаки литературных гениев) встречается крайне редко.
Обычно такое состояние проявляется по стечению обстоятельств временно и хочется каждый раз повторить обстоятельства его появления(кстати абсолютно симметричные люди оказываются в абсолютно ужасном состоянии абсолютной неуравновешенности, что приводит к ужасным последствиям, связанным с творчеством).
ЭТО — ГРУСТНАЯ ФИЛОСОФИЯ, НЕ ПРИНИМАЙТЕ БЛИЗКО К СЕРДЦУ!!!
Удачи и успеха!
Максим Веремейчик написал:
Ай-я яй Максим. Значит только Пушкинская строка и только русский стиль! А как быть с тем, что русская поэзия в том виде, как ее воспринимаем сейчас и вовсе-то не исконно русская?
Только к концу 20-х годов 17 века в России сложилась первая поэтическая школа, просуществовавшая около двух десятков лет. В неё входили приказные чиновники, представители русской интеллигенции: дьяки Алексей Романчуков и Пётр Самсонов, подьячий Михаил Злобин, редакторы печатного двора Савватий, Стефан Горчак, Михаил Рогов и другие. До окончательного краха (СЕРЕДИНА 18 ВЕКА) чужеземных литературных традиций было ещё далеко. Пока же в письменности начинает преобладать польская литература, через посредничество которой в русскую среду начинают проникать темы и персонажи ЕВРОПЕЙСКОЙ культуры. РУССКИЕ стихи, также пишутся по польскому образу и подобию, невзирая на различие в просодических свойствах русского и польского языков.
Мир людей — это мир ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТНЫХ человеческих сущностей, хаотичный и беспорядочный, государство — всеобъемлющая гармоничная идея, творящая из хаоса стройный и гармоничный идеальный миропорядок. И мне не понятно почему мы отвергаем все непонятное нашему видению, будь то акростих или, что другое? Не потому ли, что именно это нам непонятно? Отвергая непонятное мы стремимся навязать и другим те заповеди, которые кажутся только нам приемлемыми и Боже упаси, если кто-то осмелится пойти против.
Как отнестись к тому, что в стихах Пушкина нет дактилических (трёхсложных) рифм, а 15% текстов Пушкина составляют белые стихи?
Что делать если в русском языке есть слова, не имеющие вообще никаких рифм, всего 300 слов образуют идеальную рифму, а больше всего рифм в русском языке образуют глаголы с клаузулой «ать» — более 5500? Будем все писать с окончанием на «ать»?
Куда мы выбросим томики Шекспира с его сонетами, В. Хлебникова, Константина Кедрова? Может быть вернемся к временам инквизиции? Сожжем все строки инакомыслящих? Так, кто первый возьмет спички и подожжет свитки?
А насчет данного стиха и рифмы Максим Веремейчик написал:
Рифмы:- Сейчас-полюбил-река-влил — АВАВ — перекрестная
рифмы:- задыхаюсь-передоз-радость-врозь АВАВ — перекрестная
Рифмы:-отдалиться-опять-больно-наплевать АВАВ-перекресная
На слух конечно плохо рифмуется «Сейчас -река», но данное имеет право быть. Рифмы к слову «Сейчас» -рачат, рвачах, речах,реках, рифмачах, рогачах, ростовчан, рычаг, рядовичах, — странные рифмы не правда ли, но увы и они имеют место, а почему? «Велик русский язык!»
Человеческая личность, априори инструмент сложный и противоречивый: естественный (страстный) и общественный (разумный) человек — это один и тот же характер, раздираемый внутренними противоречиями и находящийся в ситуации выбора.
Отсюда — типологический конфликт непосредственно вытекающий из характера личности, а источником конфликтной ситуации является именно характер человека.
Может быть я и скучный и нудный, но я поклоняюсь истиной красоте!!! И никто не убедит меня, что «Чёрный квадрат» Малевича, это великое полотно!!! «Грачи прилетели» Соврасова ,»Золотая осень» Левитана вот это исскуство!!! То же самоё и в поэзии, ведь поэт это художник слова!!! 😉
Как говорил Джек Лондон «Кто мыслит ясно, тот и пишет ясно»
Хотя этот спор, сродни спору героев «Алисы в стране чудес» с какой стороны надо разбивать яйцо, с тупой или острой!!! Ничего мы друг другу ни докажем, я сторонник созерцательной, реалистичной красоты, вы абстрактной, невидимой!!! К обсуждаемому произведению это не относится!!!
Надя!!! Ты о чём споришь?!! Сейчас-Река нет ни одного созвучия, это не рифма!!! Задыхаюсь-Радость есть небольшое созвучие зАДыхаюсь-рАДость как неточная рифма сойдёт, Отдалиться-Больно нет ни одного созвучия, это не рифма!!!
О какой русской поэзии вы вообще говорите, если самыйрусскийпоэтвсехвременинародов (ТМ) — негр?
что-то в этом есть. есть мысли, есть идея-нет реализации.
Хи-хи, замечательный спор. Или диалог? Или монолог? А почему месье Бурый ни разу не упомянул, что в настоящей поэзии не должно чувствоваться сочинительства? Она должна течь. Если вы чувствуете в стихотворение сочинительство хоть на йоту, то это ни разу не поэзия. Поэт не должен быть придумщиком, он должен быть проводником высших сил. А рифма, ритм, — это все, мля, второстепенное. Есть Космос — молодец, нет, значит, надобно работать над собой или искать себе другой вид реализации. В творчестве космос все, все остальные споры, суждения о поэзии лишь примитивные попытки его осознать. С другой стороны, у космоса сотни лиц, и это только усиливает прения.
@ Максим Веремейчик: О Макс с тобой спорить нет смысла, легче головой стену пробить. Все, что ты про рифму — это твое субъективное мнение. Я же показала цепочку из грамматики, и не мною поверь придуманную 🙂
@ Песни и пляски: Согласна с вами.
@ Песни и пляски:
Ну уж дружище, я с вами не согласен, течь то поэзия должна ручейком и потечёт, но только когда ты ей русло сделаешь, а иначе будет течь неисправным краном!!! Даже при наличии Господом данного таланта, надо пахать, что бы этот талант раскрылся, в лёгкую можно почувствовать только задатки!!! Космос то посылает, но он посылает тему, идею, которую надо развить, отшлифовать, что бы она засверкала!!! И Космос никогда не пошлёт тему серьёзного уровня неготовому к ней человеку!!! А так легко бы было, «Але, я на связи записываю» перикатал и сидишь довольный!!! Посмотрите черновики Есенина, Пушкина, там на одну строфу, несколько различных вариации, всё исчиркано, люди работали в прямом смысле слова, выбирая в конце самый удачный вариант, это тяжёлый интеллектуальный труд!!!
Поэт не должен быть придумщиком?!! Полный бред!!! А кем он должен быть стенографистом?!! Без богатой фантазии, живого воображения, особого взгляда на мир это не поэт, это фуфляндия чистой воды!!!
Максим Веремейчик написал:
А кто дал тебе унижать своим высказыванием людей, для которых «Черный квадрат» Малевича, является искусством и которые в этом полотне видят великую философию, а самое неприятное, что вы Макс делаете это не впервые. Вот очень верное наблюдение:Песни и пляски написал:
, а я думаю это относится и поэзии, и к живописи.
——————
Феномен «Черного квадрата».
Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне — картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи. Как нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда.
Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина — результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои — розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что «Черный Квадрат» — это вершина всего.
Сергей Левин
================
Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшими в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе ее создателя. Черный квадрат знаменовал чистый акт творения, /Каземир Малевич/
==================
Картину «Черный квадрат» впервые увидела на выставке в Русском музее Санкт-Петербурга. Посетителей в музее всегда много, но у этой картины и в зале, где выставлены были картины Сальвадора Дали, было в тот день больше всего. Интерес на лицах был неподдельный.
@ А. Б. Бурый:
Вы подкидываете ещё одну горячую тему для спора!!! А есть ли смысл спорить?!! Какая разница какая у него примесь в крови, африканская, еврейская, татарская, удмуртская, казахская?!! Родился в России, жил в России, умер в России, писал на нашем языке, о нашем о русском?!! Какие тут могут быть споры, о его национальности!!! Кому это важно?!!
Мне вот другое интересно, посмотрел рукописи Есенина, оказывается этот великий поэт, писал с грамматическими ошибками, воистину говорят «Правописание не создаёт гениев» 🙂
@ zautok:
А если я напишу завтра, черный прямоугольник ты будешь им восхищаться?!! Наверно нет, а почему?!!
Синдром «Голого Короля»
— Да, да! — говорили придворные, но они ничего не видали: нечего ведь было и видеть.
— Соблаговолите теперь раздеться и стать вот тут, перед большим зеркалом! — сказали королю обманщики. — Мы нарядим вас!
Король разделся, и обманщики принялись «наряжать» его: они делали вид, будто надевают на него одну часть одежды за другой и, наконец, прикрепляют что-то на плечах и на талии: это они «надевали» на него королевскую мантию! А король в это время поворачивался перед зеркалом во все стороны.
— Боже, как идет! Как чудно сидит! — шептали в свите. — Какой рисунок, какие краски! Роскошный наряд!
— Балдахин ждет! — доложил обер-церемониймейстер.
— Я готов! — сказал король. — Хорошо ли сидит платье?
И он еще раз повернулся перед зеркалом: надо ведь было показать, что он внимательно рассматривает свой наряд.
Камергеры, которые должны были нести шлейф королевской мантии, сделали вид, будто приподняли что-то с полу, и пошли за королем, вытягивая перед собой руки — они не смели и виду подать, что ничего не видят.
И вот король шествовал по улицам под роскошным балдахином, а в народе говорили:
— Ах, какой наряд! Какая роскошная мантия! Как чудно сидит! Ни единый человек не сознался, что ничего не видит: никто не хотел выдать себя за глупца или никуда не годного человека. Да, ни один наряд короля не вызывал еще таких восторгов.
Да ведь он же совсем голый! — закричал вдруг один маленький мальчик.
— Ах, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — сказал его отец, и все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.
— Да ведь он совсем голый! — закричал наконец, весь народ.
И королю стало жутко: ему казалось, что они правы, но надо же было довести церемонию до конца!
И он выступал под своим балдахином еще величавее, а камергеры шли за ним, поддерживая шлейф, которого не было.
Так и тут!!! Ты будешь восхищённо цыкать языком и восхищаться перед откорвенной нелепостью, потому что все цыкают и восхищаются, некий стадный инстинкт, это же признанно, большинством, это же модно, это же показывает неординарность взглядов, хотя это цыканье в реальности на пустом
месте!!! Как говориться «Настоящая слава — это когда ваше имя ценится дороже, чем ваша работа»
@ Максим Веремейчик:
Мы разве на «Вы»? Тогда извольте.
А почему Вы не соблаговолили ответить на мои предыдущие два поста? 🙂
Максим Веремейчик написал:
zautok написал:
Вот он наглядно стадный рефлекс, «Пойдём позырим, на квадрат, о нем все говорят, шо за штука такая» Т аким образом можно пропиарить всё что угодно!!!
@ А. Б. Бурый:
Вроде на все ответил!!! А про плагиат ты верно подметил, (я что то забыл, что мы на ты) 🙂
про Хлебникова не ответил
@ А. Б. Бурый:
Честно!!! Не моё!!!
@ Максим Веремейчик: Во загнул. Не знала, что ходить в музеи и восторгаться великими шедеврами всех времен — это стадное чувство.
Максим Веремейчик написал:
, а если вникнуть в философскую сторону картины?
ерный цвет сублимирует в себе хроматический архетип иррационализма.
Временной аспект черного сублимата — будущее: «Не знаем, куда придем… Нам туда не заглянуть никогда…»
Черный — это абсолютный предел, за которым жизнь прекращается. Он передает идею небытия, исчезновения. Белый цвет — это чистый лист, на котором еще будет написана история, а черный цвет — конец, за которым уже ничего не будет. Белый и черный — начало и конец. Человек, который выбирает черный, стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих, восстает против судьбы, склонен действовать опрометчиво и безрассудно. Каждый вечер мы с удовольствием возвращаемся в ночь для восстановления сил. Но именно он дает начало и всему новому. Жизнь начинается с неизвестности. Человек, отрицающий черный, демонстрирует желание не отказываться от чего -либо, контролировать свои действия и решения.
Цвет — это особый предмет философского размышления. …
В природе нет черного и белого цветов, есть только серые цвета. Если даже видимый цвет кажется черным или белым, то найдется всегда другой черный или белый, поставленный рядом, который сведет первый тон к темному или светлому серому тону.
:)В природе нет вещей и поверхностей, которые не отражали бы падающий на них свет. Каждый человек видит цвет по-своему, и трудно объяснить другому человеку, о каком цвете идет речь. Цвет – иллюзия и для каждого человека эта иллюзия индивидуальна. Всегда появляются сложности с объективным определением цвета, его толкованием и интерпретацией.
Как сказал Карлос Кастанеда, «когда человек не имеет отношения к видению, вещи выглядят в основном одними и теми же в то время, когда он смотрит на мир. С другой стороны, когда он научится видеть, ничто не будет выглядеть тем же самым все то время, что он видит эту вещь, хотя она остается той же самой».
Может люди стоят часами у картины «Черный квадрат» Малевича, потому, что каждый задумывается о смысле именно своей жизни? Каждый видит, что-то свое и пытается разобраться в свой душе с превратностями дорог своей судьбы.
«-Вот смотрю на картинку.. вижу два
треугольника: желтый и зеленый. подпись
к картине «два треугольника — желтый и
зеленый». Смотрю — куча мусора. Подпись
«куча мусора». Вот видите, я уже
разбираюсь в современном искусстве.
Потом смотрю, туалет. И написано
«закрыто». Подпись «туалет не работает»
И я вот думаю это туалет не работает или
это произведение «туалет не работает» ?
— И что, пошел?
-нет. А какая разница. Если это туалет не
работает, то туда нельзя, он же не
работает! А если это произведение. то ты
нассышь автору прямо в душу»
— И что ты сделал?
— Пошёл искать произведение «туалет
работает»»
(с) О чем говорят мужчины. Вспомнилось, чота
Нда. Вот это спор!
К чему споры? Произведение: либо нравится, либо нет. Люди здесь взрослые, с сформировавшимся вкусом. Только одно замечание — откровенное фуфло не вызвало бы такой дискуссии. Значит — что то есть у данного автора. Мне лично нравится. Я чувствую ритм и вижу образы, мне передается настроение … А рифмы, ритмы, построения — дело третье. я ценю в произведение — образность, настрой, эмоции. какие там перекрестные рифмы — меня мало колебает.
ПыСы: А » Черный квадрат» тоже не воспринимаю. Для меня — полная хрень. Только я не требую убрать его из музея. Раз кому-то нравится — хай висит.
Спор идёт большой. Удивительно, почему автор не вступает в дискуссию? 🙂 Я тоже выскажу своё мнение. Мне это стихотворение не понравилось. Во-первых оно грубое, а во-вторых я не увидела в нём образности… Поэтому, без оценки.
Я бы понял такое пренебрежение к Малевичу если бы тот написал один черный квадрат и не было сотни талантливых картин написанных до и после этого. Черный квадрат это не вершина творчества Малевича, но это вершина послесмертной конъюнктуры сложившейся вокруг его имени. Впрочем, все русские художники начала двадцатого века чертовски переоценены. В них столько академизма, извращенного академизма, что поневоле начинаешь отплевываться. Это, как ни странно, касается и самого Малевича. Истинное искусство никогда не жило в России, чтобы понять современное искусство как таковое для начала надо изучить искусство классическое, а потом уже пройтись по Монмарту, по мастерским Матисса, Модельяни и Пикассо.
Максим Веремейчик написал:
Понял, что Веремейчиком спорить бессмысленно, чтобы ты не сказал он все равно поймет по-своему. Я повторюсь, в поэзии не должно чувствоваться сочинительства. Это вообще первый критерий для осознания того поэзия это или нет. Все лучше сотворено по наитию. Наитие для искусство это фундамент. Если человек научиться слышать Космос, Космос научит его всему. Но для того, чтобы получить сокровенные знания, надо для начало научиться понимать его язык.
То есть, ежели стишок горбатый, можно смело отмазываться тем, что это Космос нашептал именно в таком виде? )))
Нет, я согласен. Состояние, необходимое для писания либо накрывает вдруг, либо его приходится мучительно раскачивать. С чем там связь налаживается — кто его знает, но что есть, то есть. Однако «Ух ты!» от прочтения стиха возникает, на мой взгляд, именно от сочетания глубокого (неожиданного, спорного и т.д. и т.п.) смысла и безупречной формы, легко укладывающейся в сознание. ИМХО — в этом, собственно, смысл стихосложения — сложная мысль в красивой обёртке.
🙂
Я не знаю, можно ли размещать здесь подобные тексты, но если я что-то нарушил, надеюсь, меня простят модератеры и удалят эту запись. Это Зюскинд, Тяга к глубине. Данный рассказ, написанный гениальным автором, чрезвычайно поучительный в осознании того насколько зависимая субстанция этот художник, как важна для него связь с космосом, и что бывает случается с художником если эта связь будет случайно нарушена. Всего два слово, и вот ты уже не рыба, вольготно чувствующая себя в бесконечном водоеме творчества, а какой-то пескарь, выкинутый на разогретую сковородку.
Одной молодой женщине из Штутгарта, которая хорошо рисовала, один
критик, не имевший в виду ничего плохого и хотевший ее поддержать, на первой
ее выставке сказал:
— То, что вы делаете, талантливо и мило, однако вам еще не хватает
глубины.
Молодая женщина не поняла, что имел в виду критик, и вскоре забыла его
замечание. Но через день в газете появилась рецензия того же самого критика,
в которой говорилось: «Молодая художница весьма даровита, и ее работы на
первый взгляд довольно привлекательны; к сожалению, им не достает глубины».
Тут молодая женщина задумалась. Она начала просматривать свои рисунки и
копаться в старых папках. Она пересмотрела все свои рисунки и также те, над
которыми в настоящий момент работала. Потом она закрутила крышки на банках с
тушью, вытерла перья и вышла подышать свежим воздухом.
В тот вечер она была приглашена в гости. Люди, казалось, выучили
критику наизусть и то и дело говорили о большом таланте художницы и о
привлекательности ее картин, с ходу бросавшейся в глаза. Но из шепотков на
заднем плане и от тех, кто стоял к ней спиной, молодая женщина,
прислушавшись повнимательнее, могла распознать:
— Глубины у нее нет. Вот в чем дело. Талант-то у нее имеется, а вот
глубины, к сожалению, нет.
Всю следующую неделю молодая женщина ничего не рисовала. Она молча
сидела в своей квартире, размышляла про себя и в голове ее неотступно
кружила одна-единственная мысль, которая охватывала и проглатывала все
остальные мысли, словно глубоководный спрут: «Почему у меня нет глубины?»
На вторую неделю женщина снова попробовала рисовать, но кроме неуклюжих
набросков у нее ничего не вышло. Порой ей не удавался даже маленький штрих.
Под конец она так сильно дрожала, что не могла больше окунуть перо в банку с
тушью. Тогда она начала плакать и вскричала:
— Да, все правильно, у меня нет глубины!
На третью неделю она начала рассматривать тома по искусству, изучать
работы других художников, старательно посещать галереи и музеи. Она читала
книги по теории изобразительного искусства. Она пошла в книжный магазин и
спросила у продавца самую глубокую книгу, которая имелась в его лавке. Она
получила труд некоего Витгенштейна и не нашла ему никакого применения.
На выставке «500 лет европейскому рисунку» в городском музее она
присоединилась к одному школьному классу, который вел по залам преподаватель
художественного воспитания. Неожиданно, у одного из рисунков Леонардо да
Винчи, она вышла вперед и спросила:
— Извините, вы не могли бы сказать мне, есть в этом рисунке глубина
или нет.
Преподаватель усмехнулся ей в лицо и сказал:
— Если вы хотите шутить со мною шутки, уважаемая, то вам следует с
утра вставать пораньше!
И класс от души расхохотался. А молодая женщина пошла домой и горько
плакала.
Отныне молодая женщина делалась все более странной. Она едва покидала
стены своего ателье и все равно не могла работать. Она принимала таблетки,
чтобы дольше бодрствовать, и не знала, для чего ей нужно было бодрствовать
дольше. И когда она уставала, то засыпала на своем стуле, потому что боялась
ложиться в кровать, от страха перед глубиной сна. Она также начала пить и
всю ночь оставляла невыключенным свет. Она больше не рисовала. Когда ей
позвонил один антиквар из Берлина и попросил ее сделать для него несколько
эскизов, она прокричала в трубку:
— Оставьте меня в покое! У меня нет глубины!
Время от времени она лепила что-то из пластелина, впрочем это были
пустяки, ничего определенного. Она только запускала в пластилин кончики
пальцев или скатывала из него маленькие шарики. Внешне она приходила в
состояние запущенности. Она не следила больше за своей одеждой и не убирала
в квартире.
Ее друзья беспокоились. Они говорили: «Нужно помочь ей, у нее сейчас
полоса кризиса. Этот кризис или человеческого плана, или творческого; или же
этот кризис — финансовый. В первом случае нам ничего не поделать, во втором
случае ей надо выбираться из него самой, а в третьем — мы можем
организовать для нее сбор средств, но это, пожалуй, будет ей неприятно».
И, таким образом, друзья ограничились тем, что стали приглашать ее,
приглашать на обеды или на званые вечера. Она всегда отказывалась,
обосновывая это обилием работы. Однако она вовсе не работала, а только
сидела в своей комнате, смотрела перед собой и мяла пластилин.
Однажды она находилась сама с собой в состоянии такого отчаяния, что
все-таки приняла одно приглашение. Один молодой человек, которому она
нравилась, хотел по окончании вечеринки отвезти ее домой, чтобы остаться у
нее с известной целью. Она сказала, что, пожалуйста, он может сделать это,
поскольку и он ей нравится; правда, ему придется быть готовым к тому, что у
нее нет глубины. Услышав это, молодой человек решил воздержаться от своих
намерений.
Молодая женщина, которая когда-то так хорошо рисовала, опускалась
теперь не по дням, а по часам. Она больше никуда не выходила, она больше
никого у себя не принимала, из-за недостатка движения она располнела, от
алкоголя и таблеток она старела с необыкновенной быстротой. Ее квартира
начала гнить, от нее самой пахло заплесневелым.
В свое время она унаследовала тридцать тысяч марок. На них она жила три
года. Как-то раз в ту пору она совершила путешествие в Неаполь, никому не
известно, при каких обстоятельствах. Тот, кто заговаривал с ней, слышал в
ответ лишь неразборчивое бормотание.
Когда деньги закончились, женщина разрезала и продырявила все свои
рисунки, поднялась на телевизионную башню и прыгнула вниз со 139-метровой
высоты. Но так как в тот день дул сильный ветер, она разбилась не на
асфальтовой площадке у подножия башни, а ее отнесло через все овсяное поле к
самой кромке леса, где бросило на верхушки елей. Несмотря на это, она тут
же, на месте, скончалась.
Бульварная пресса с благодарностью подхватила этот случай.
Самоубийство, как таковое, интересная траектория полета, тот факт, что речь
здесь шла о художнице, подававшей некогда большие надежды, и к тому же
имевшей привлекательную внешность, — все это обладало высокой информативной
ценностью. Состояние ее квартиры оказалось таким катастрофическим, что
фотографам удалось сделать в ней живописные снимки: тысячи опустошенных
бутылок, повсюду следы разрушения, порванные в клочья картины, комки
пластилина на стенах и даже испражнения по углам комнаты! Газета решилась
еще на один разворот и на новое сообщение на третьей странице.
В литературном приложении была помещена заметка упомянутого вначале
критика, в которой он выражал свою полную озадаченность в связи с тем, что
молодая женщина таким ужасным образом покончила с собой. «Снова и снова, —
писал он, — это обрушивается на нас, живых, страшным событием — когда мы
становимся невольными свидетелями того, как молодой, талантливый человек не
находит в себе сил утвердиться в своих кругах. Одной государственной
поддержки и частной инициативы явно недостаточно там, где речь идет, в
первую очередь, об опеке в человеческой сфере и о разумном творческом
содействии в художественном секторе. Правда, тут следует сказать, что
зародыш такого трагического конца в данном случае был, скорее всего, заложен
все-таки в индивидуальном. Ибо не смотрит ли на нас уже с ее первых, еще
кажущихся наивными работ та пугающая раздвоенность, видимая уже по
своенравной, направленной специально на достижение такого эффекта, технике
смешивания тонов, тот закрученный внутрь, спиралевидно вгрызающийся и
одновременно до предела насыщенный эмоциями, но явно тщетный протест
творца-создателя против своего собственного темного «я»? Та губительная, мне
почти хочется сказать, беспощадная тяга к глубине?»
А критики, мой друг, — им имя – суета.
От суесловий их поэтам маята.
Пусть твой калам в руке держал Всевышний,
Они и здесь найдут, что слишком речь проста.
🙂
@ Песни и пляски: Можно размещать. Раньше мы часто так делали, но потом из-за непримиримых перестали. Вот суть этого рассказа говорит о многом. И спасибо вам за него. Говорят:- «Словом можно убить» — и это истина.
А если вернуться к теме Малевича, вернее искусства того времени в России, то время такое было. И поэты, и писатели, и художники выражали таким образом протест, а иначе ведь было нельзя. Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года, а четвёртый вариант картины «Черный квадрат на белом фоне» был написан в 1932 году. Видимо художник в этих квадратах выражал свой протест. Все они, эти картины были первоначально, как декорации к спектаклю, но жизнь оказалась жестким спектаклем и он не исключение.
Ты строй мне дом, но с окнами на запад,
Чтоб видно было море-океан,
Чтоб доносило ветром дальний запах
Матросских трубок, песни поморян.
Ты строй мне дом, но с окнами на запад,
Чтоб под окно к нам Индия пришла
В павлиньих перьях, на слоновых лапах,
Ее товары — золотая мгла.
Граненные веками зеркала…
Потребуй же, чтоб шла она на запад
И встретиться с варягами могла.
Гори светлей! Ты молода и в силе,
Возле тебя мне дышится легко.
Построй мне дом, чтоб окна запад пили,
Чтоб в нем играл
заморский гость Садко
На гуслях мачт коммерческих флотилий!
1930год
И вот, как оценивали творчество Павла Васильева критики современники:
Павел Васильев, по словам критика, насыщает свои строки «какой-то особой клейкой связанностью специфических образов, метафор и сравнений. Локальная обработка стиха у Васильева на огромной высоте, причём это не “приём”, а острое языковое чутьё, прекрасное освоение материала». О. Бескин делает справедливый вывод: «Перед нами, безусловно, большой поэт…»
и далее…..Но — как же без политической оценки! — «с неблагополучным социально-поэтическим происхождением, с реакционными срывами в прошлом. …Уж больно насыщено всё произведение любованием, ядрёностью, “богатырской” силой, лихой разудалостью, крепостью домовитых устоев казацкой жизни… Образно-поэтическая акцентировка такова, что это “любование” подталкивает поэта на классово враждебные нашей революции позиции…»
Это ещё не травля, но уже ощутимые укусы, «резкие удары критики», благодаря которым Павел должен был «перевоспитаться»
В январе 1935 года П. Васильев исключается из Союза писателей. 14 мая происходит известный спровоцированный скандал на квартире поэта Алтаузена. 24 мая 1935 года в «Правде» публикуется письмо двадцати советских писателей, призывающих «принять решительные меры против хулигана Васильева, показав тем самым, что в условиях советской действительности оголтелое хулиганство фашистского пошиба ни для кого не пройдёт безнаказанным».
Состоялся суд, поэта приговорили к полутора годам лишения свободы.
в 30-е годы 20-го века Павел Васильев был известен не только в Советском Союзе, но и далеко за границей, за океаном — в Америке. Интересна, прежде всего, оценка творчества поэта, которую даёт автор А. Курилович, называя Павла «самым даровитым поэтом сегодняшней сов. России».…Ещё два года оставалось до рокового 1937-го, а журналист «Рассвета», там, за океаном, словно предвидя раннюю гибель Павла, уже написал строку — «пал жертвой гнусного заговора», написал о «советской “общественности”, убившей поэта советской России, Павла Васильева…».
Видимо истину в произведениях того смутного и страшного времени, в живописи, поэзии, прозе, надо искать между строк. Нам может нравится или не нравится Маяковский, Малевич и Мендельштам, который написал эпиграмму на Сталина и был арестован в ночь с 13 на 14 мая 1934 года, затем отправлен в ссылку в Чердынь, но относится к этим людям надо с уважением за их смелость и талант. Ну это мое глубокое убеждение и в свою веру я не стану никого обращать.
Рассказ опубликованный @ Песни и пляски:в предыдущем посте дает оценку всей дискуссии.
@ Песни и пляски:
Сударь, вы не правы. Истинное искусство есть в России. Я не любитель музеев, может поэтому до сих пор перед глазами стоит » ночь на днепре» Куинджи из Русского музея. Если Вы ведете речь о авангарде, тут я умолкну. Мне это искусство чуждо. Кандинский, Шагал прочие… Не моё.
Мне очень нравится Константин Васильев. Есть в нём что-то необъяснимое…
@ А. Б. Бурый:
Отличный пример!!! «О чём говорят мужчины» 🙂
Кирилл Сорокин написал:
Полностью согласен с Кириллом!!!
И вообще мог бы опять поспорить, «Песнями и Плясками», Надеждой, да что то настроения нет, да и задалбало уже!!!
А эти «восьмёрки» мы своими диспутами реально пропиарили и рейтинги подняли, хотя уже давно не о них речь, вот так и становятся великими «чёрные квадраты» «Фиолетовые круги» «Оранжевые треугольники» Суета сует…..
@ Песни и пляски:
Классный рассказ!!! Так и хочется в Жюри порекомендовать!!! 😉
Ага, жар дискуссии спал видно все очарованы Зюскиндом.
@ Михаил Ковтун:
Я не хочу с вами спорить, и вовсе не потому что вы мне неинтересны, а потому что мне не интересна русская живопись. На мой взгляд, она не дала ничего миру, да и в самом мире русских художников почти не знают. Я не получал такого эстетического удовольствия рассматривая картины русских мастеров, какое я получал рассматривая картины Джорджоне, Боттичелли, Сезанна, Матисса и Модильяни. Ну что могут противостоять Грачи улетели, скучные до не могу работы Айвазовского или Брюсов, возможно, мой любимый русский художник, западному гению? Французскому? Итальянскому? Немецкому? Увы, но факт остается фактом, в отличие от литературы русская живопись своих Толстых и Достоевских не породила. Шагал, Дайнеко, Кустодиев?… Нэ, нэ, это совсем не то.
Уважаемые авторы, я тут нарыла интересную статью про современное искусство. Хотя, там и про живопись, но я советую с ней ознакомиться. http://1nsk.ru/blog/44124.html 🙂 Её тема близка к тому, о чём здесь говорится.
@ Песни и пляски:
Хорошо, не будем спорить.Возможно Вы и правы. Живопись в России начала развиваться, если не ошибаюсь, где-то со времён Екатерины. На триста лет позже чем в Европе.
Оу-оу, как много информации! Прокомментирую только посты, касающиеся моей вещи.))
Итак, про рифму: приведенные пары рифм (кроме последней) мне слышатся созвучными; возможно,дело в особой ритмике чтения. Наверно, следует попробовать записывать в аудио, чтобы акцент выделялся где надо. Почему последняя строка заканчивается именно так -мой выбор, причины его каждый уидит свои. Желание выделить это слово, резюмирующее все настроение стиха.. это как красная нить, прошивающая весь текст и торчащая кривым пучком в конце.
Далее, образность и абстрактность — это не притянутый за уши стиль, это моя манера ощущения мира и,соответственно, его описания. Я не умею думать и излагать *простыми и понятными* образами и фразами. В этом моя глубина и мой камень преткновения. С этим качеством не очень просто жить, ибо то,что привычно и понятно мне, сложно понять моим людям, а мне сложно понять то,что им сложно понять меня. Пытаюсь иногда быть более понятной, но теряю себя и перестаю чувствовать. Это не хорошо и не плохо, просто так есть. Кто-то думают, что я кичусь сюрр-стилем; да, я прекрасно сознаю некую *ненормальность* своего мышления и своего я. Однако полагаю, что мое творчество располагает каждого читателя строить свои собственные картины восприятия. Я не считаю, что каждая отдельная вещь должна вызывать у всех одинаковы образ; строки и рифмы -всего лишь проводники к галерее собственных картин.
По поводу «доработать» произведения: возможно, мастера пера кромсают неидеальные вещи, доводя их до более высоких. Но сколько я не пробовала, нет ни чувства льющейся реки, как во время первичного написания, ни осязаемости произведения. Когда впервые создаю, меня захлестывают эмоции, буквы стекают прямо с пальцев. А при редакции -только сухая логика, а при деформации, возможно, появляется более гармоничное звучание, но теряются эмоциональные черточки, которые холодной логикой не уловишь и невзначай запросто выкинешь. То,что написано однажды, достойно остаться неизменным, на той волне чувств. Потом идет смешение красок….
@ Clarity:
Просто оставайтесь собой. Вот и всё, что я могу сказать.
перефразируя известную фразу, позволю себе сказать: слова не девочки, но жены 🙂
@ Clarity: Но мне понятна логика ваших ощущений. Так бывает. Кстати ваше произведение » Еще одна остановка» попало в рубрику «Рекомендовано к прочтению». Если идет полемика в постах и спорная — это уже хорошо для автора.
zautok написал:
=) Здорово, что вы видите мои образы…
По поводу рубрики: это очень важно для меня, настоящая радость видеть себя в этом списке.. Благодарю Литературное жюри и всех читателей!