http://prozaru.com/2010/12/dva-mira-ryiba-v-god-kota/
ВОТ и настуПАет мой НОвый ГОД, (1 5 8 10)
ГОД кота начНЕТ свой НОвый отСЧЕТ. (1 5 7 10)
ПОД череДОЙ усПЕхов и невзГОД (1 4 6 10)
В СПЕШке той ВРЕмя оПЯТЬ потеЧЕТ. (1 4 7 10) можно сказать — почти попала в ритм.
.
МНОго это Или ничТОЖно МАло, (1 5 8 10) но в этой строке 11, а не 10, как в предыдущих, слогов!
ЦИКЛ начиНАет свой НОвый заБЕГ, (1 4 7 10)
СЛОжены молЧАнья, КАК поПАло. (1 5 7 9)
А МНЕ б усЛЫшать раЗУМный отВЕТ. (2 4 7 10) попала в ритм, но рифма «забег — ответ» — очень неточна… =(
.
ТишиНА восхоДЯщего утРА, (3 6 10) в этой строке только три ритмических ударения, а «утРА» может быть только с предлогом «с», иначе — «УТра»»
СтоИТ без листВЫ мой КЛЁН безМОЛвно. (2 5 7 9)
ЗАВтра ЖИЗни наМЕтило вчеРА, (1 3 6 10)
ГОД за ГОдом уйДУТ, безуСЛОВно. (1 3 6 9)
.
Два заТЕрянных МИра в проСТРАНстве, (3 6 9)
КонфликТУют всегДА МЕЖду соБОЙ, (3 6_7!!! 10) два ритмических ударения подряд приводят к паузе, что губительно для ритма…
В неизМЕНном своЁМ постоЯНстве, (3 6 9) вот эти две строчки: эта и первая в этом катрене — в плане ритмики правильны, а рифмы — удачны.
Нет поКОя, КАЖдый ЧАС-это БОЙ. (3 5 7 10) если бы не пауза в рифмующейся строке — попала бы…
.
Один – витает в облаках мира эльфов и фей…..
Другой, буйную фантазию его презирает
На земле шипящие тени клубящихся змей,
Только журавль в прозрачно-голубом небе летает.
.
Две, наверное, недаром в знаке рыбы,
Плывут по океанам сами они по себе,
Под скалами омуты. Круглые глыбы,
Чтоб вырваться чувствую, сил не хватает уже.
МОГУ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПО ПЕРВЫМ 4 КАТРЕНАМ — КОЕ ГДЕ НЕ СОВПАДАЕТ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ (лучше всего если оно будет выбрано единой парой для всего произведения, то есть abab или abba, если размер задуман такой конечно), ПОЧТИ ВЕЗДЕ РИТМИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ СТОЯТ КАК ПОПАЛО. РВАНАЯ РИТМИКА МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНА СПЕЦИАЛЬНО, КАК, НАПРИМЕР, В «ОРКЕСТРЕ СЛЕПЫХ СКРИПАЧЕЙ» ЧАБАНА, ИЛИ, ЧТО ДАЛЕКО ХОДИТЬ, В СТИХАХ МАЯКОВСКОГО:
«Я в Париже живу как денди,
Женщин имею до ста,
Мой х!?!?!й, как сюжет в легенде,
Переходит из уст в уста.»
ПРОСТИ ЗА ТАКОЙ ПРИМЕР, НО ОН ЛОЖИЛ ВЫШЕУПОМЯНУТЫЙ ИНСТРУМЕНТ КАК РАЗ НА ВЫШЕУПОМЯНУТУЮ РИТМИКУ, ТАК ЧТО ПОДУМАЙ, МОЖЕТ ТВОЙ СТИЛЬ И ВОВСЕ НЕ ПЛОХ???!!!! =))))))))
ПИШИ СТИХИ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ ТЫ САМА, А ОСТАЛЬНЫЕ — ПУСТЬ ЖИВУТ СО СВОИМИ МНЕНИЯМИ, НО ТЕХНИКУ ИЗУЧИТЬ БЫЛО БЫ НЕПЛОХО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.
ВОТ КАК ВЫГЛЯДЕЛ БЫ ТВОЙ СТИХ, ЕСЛИ БЫЛ БЫ НАПИСАН С РОВНЫМ РИТМОМ:
COVER к публикации «ДВА МИРА -РЫБА В ГОД КОТА…!!!!!!»
автора zautok/ FROM VALMONE
Вот наступает снова новый год, (4 6 8 10)
И начинает год кота отсчет, (4 6 8 10)
Под чередой успехов и невзгод (4 6 8 10)
В той спешке снова время потечет. (2 4 6 10)
И много это иль совсем чуть-чуть — (4 6 8 10)
Не важно… Цикл уже запущен вновь! (2 6 8 10)
Молчанья брошены везде — не суть, (….)
Суть в том, что мне в ответ — набор из слов. (….картина примерно та же=)))
Суть — на рассвете, в тишине, с утра,
Где без листвы мой Клён стоит, застыв…
На завтра жизнь наметила вчера,
И год за годом тают словно миф.
Два мира, затерявшись где-то там,
Столкнувшись, конфликтуют меж собой,
В пространстве нету места двум мирам —
Решает дело постоянный бой…
Решает? В мире эльфов, джиннов, фей
Один из них, другого же — тошнит!
Он на земле, средь ядовитых змей
На журавля, что в небесах, шипит…
Не просто так же в знаке рыбы — две,
Плывут под солнцем и под тенью скал,
По океанам, сами по себе…
Эх, кто б мне сил восстать из пепла дал?..
Ну вот и всё! =)
Оставил максимум авторского смысла, а, на мой взгляд, вообще ничего не поменял… =)))
Как видишь — все можно, нужен музыкальный слух, немного времении и желание… =)))
Дарю тебе как подарок на прошедший Новый Год, можешь использовать как своё (если хочешь конечно)! =)))
Спасибо за все, что для меня сделала, наконец-то смог сделать что-то и для тебя.
Твой друг, Valmone.
Никита, здорово Вы откорректировали произведение Надежды!!!
Качественный разбор. Но всё ж что-то неуловимое пропало, мне кажется. Может, порывистость или какая-то надломленность…
@ Seliza:
Елизавета пропал весь смысл. И совершенно другие образы.
хотя бы вот эта строфа:
у Никиты — «Суть — на рассвете, в тишине, с утра», — говорится о «СУТИ»
у меня -» Тишина восходящего утра» — Речь о «ТИШИНЕ восходящего У’тра.
то есть он говорит о сути в тишине начинающейся с утра (в начале дня), а я говорю о тишине восходящего УТРА (ударение на «У»). Есть в горах такое прекрасное явление- В ущелье совершенно темно. Синяя темнота, и в безумной тишине, когда даже слегка потревоженный камешек срывается и летит вниз, звук разносится эхом нарастая многократно, и уходит вверх к вершинам, словно пытаясь вырваться ввысь к Утру восходящему на вершинах. Да УТРО, как бы восходит, начиная освещать сначала вершины, а потом уже загорается рассвет, когда солнце всплывает на пиками скал. Утро восходит — от слова ВОСХОД,
но мне совершенно было бы все равно, что — «Суть» на рассвете в тишине С УТРА, а почему суть на рассвете? и почему ОНА с УТРА? -если рассвет всегда с утра. То есть в строке дважды говорится /рассвете/ — и уточняется /с утра/. Уточняется для тех у кого одна извилина и та прямая?. Суть — она и в любое время суток СУТЬ. И причем тут я?
Или вот этот катрен.
НИКИТА-
Два мира, затерявшись где-то там,
Столкнувшись, конфликтуют меж собой,
В пространстве нету места двум мирам —
Решает дело постоянный бой…
*****
Два затерянных мира в пространстве,
Конфликтуют всегда между собой,
В неизменном своём постоянстве,
Нет покоя, каждый час-это бой.
**
Итак Никита говорит: о чем то виртуальном. два мира — ГДЕ ТО ТАМ /там. там.там/ далеко во вселенной, если, как планеты сталкиваются, то конфликтуют. И утверждает, что в пространстве НЕТ места двум мирам, если же они на пути друг -друга то дело решает бой. Максимализм и непримиримость. И будничность обычной вражды, где бой победа и поражение. это мир, где не уживаются две разности и побеждает сильнейший. Боже, какая скука. Армия разбила врага и пошла дальше. Обыденность!
______________
Я же повествую о МИРЕ, который внутри МЕНЯ. Ведь недаром в начале своего повествования я подмечаю, что Год КОТА — это характер независимости и неподчинения суждениям кого либо. есть выражение -«Кот, который гуляет сам по себе». Характер который всегда будет выслушивать но сделает по своему.
По гороскопу я рыба. А что говорится о знаке рыбы? Рожденные под знаком рыбы это натуры поэтические, для которых вся жизнь в розовом свете, Они плывут обходя все рифы, в разных направлениях. Их натура не видит зла окружающего мира. Они в себе, в своем творчестве в своем созданном им мире. …Им хорошо. Говорят: он /она/ — «Как рыба в воде».
Прочтите еще раз мои строки и станет совершенно понятно, что
Два затерянных мира в пространстве,
Конфликтуют всегда между собой,
В неизменном своём постоянстве,
Нет покоя, каждый час-это бой.
То есть во МНЕ — внутри меня в оболочке только моего пространства, а не глобальных виртуальных миров/, в одном пространстве души/ уживаются одновременно два мира, которые постоянно конфликтуют, /разум говорит:- «Это не так, так нельзя, мир жесток! — А сердце говорит: — «Нет это так. Посмотри на тишину восходящего утра. Мир прекрасен»!/, они порой конфликтуют это так естественно. Каждый всегда внутри себя ведет беседу, есть саркастическое даже выражение: — «Приятно поговорить с умным человеком, то есть с собой». Вот Эта постоянная борьба внутри человека, а данном случае внутри меня, как вечный бой, покой? Нет. При таком ритме жизни, как у меня? Покой только снится. А вернее он мне и не снится. Покой в моем случае ассоциируется у меня с кладбищем. В моей же душе нет покоя, возможно вечный спор, состояние борьбы постоянной двух миров, но все это прекрасно уживается внутри меня и помогает выживать.
Ну вот как то для начала Никита так. Но я, как и говорила, что сегодня совещания и прочее, а в ближайшие два дня я сделаю разбор и по ритме, который «летит» при другом значении слов и о рифме, о том сколько видов рифм и как они увязываются по падежам и по типам, и где это есть в Русском языке. И по технике стихов, которые совершенно неправомерно ты приравнивал к техники ямба. В чем отличие техник и какова техника у этих стихов и куда уходит, вернее в какой словесности корни такой поэзии. Поставила в прозу, что бы не возникало вопросов. Но вы придали слишком большой резонанс этим стихам. Не хотела проводить лекбез. Но придется. Но когда некоторые требуется перевод стихов, мотивирую тем, что не поняли о чем речь, это простите господа, говорит о лености ума говорящего.
@ zautok:
Ты прекрасна. =)))))))))))
«СЛОжены молЧАнья, КАК поПАло.
А МНЕ б усЛЫшать раЗУМный отВЕТ.
ТишиНА восхоДЯщего утРА,
СтоИТ без листВЫ мой КЛЁН безМОЛвно.
ЗАВтра ЖИЗни наМЕтило вчеРА,
ГОД за ГОдом уйДУТ, безуСЛОВно.»
Если Утра (ударение на «у») — то рифмы нет… Это раз.
Теперь сравним:
«Молчанья брошены везде — не суть,
Суть в том, что мне в ответ — набор из слов.
СУТЬ — на рассвете, В ТИШИНЕ, с утра,
Где без листвы мой Клён стоит, застыв…
На завтра жизнь наметила вчера,
И год за годом тают словно миф.»
Суть — на… с… но В ТИШИНЕ! Вот тебе — речь как раз о ТИШИНЕ. А «восходящего» — восходит Солнце, Надежда… А утро — это то, что приходит вслед за ним. Ну да это моё восприятие, по другому я не видел и не знаю, так что прости если ошибаюсь.
Два мира, затерявшись где-то там,
Столкнувшись, конфликтуют меж собой,
В пространстве нету места двум мирам —
Решает дело постоянный бой…
*****
Два затерянных мира в пространстве,
Конфликтуют всегда между собой,
В неизменном своём постоянстве,
Нет покоя, каждый час-это бой.
Смотри:
1.»где-то там» — вполне может быть «внутри меня», ведь ты не можешь заглянуть в свой внутренний мир, он так же далёк, как и близок к тебе. Он виртуален, его нельзя пощупать.
2.»Столкнувшись, конфликтуют меж собой» — а разве у тебя речь не о столкновении??? А как же два диаметрально разных мира «мечтаний» и «расчетов» (Россия и Запад — «Обломов», твои «змея и журавль»). Само собой, что оказавшись в одной плоскости, они начнут бороться!!!
3. «В неизменном своем постоянстве» = «нету места двум мирам». По моему это абсолютно очевидно — речь о неизменности и неотступности, даже можно сказать, переводя на Человека — принципиальности.
Ну да что об этом говорить?
Каждый воспринимает по своему… Все это знают, постоянно говорят, но все равно пропускают мимо ушей. =)))
Где-то мы согласны друг с другом, где-то нет. Будем считать «мой разбор» — выравниванием ритма с добавлением собственного восприятия. Ведь в ЭТОМ И ЕСТЬ САМА ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ТВОЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — КАЖДЫЙ ВИДИТ В НЕМ ЧТО-ТО СВОЕ, А НЕ ПРОСТОЙ НАБОР ЛОГИЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Андрей писал о том, что «Клён» — Поэт, у тебя же «Клен» — другой символ, у меня «Клен» — свобода…
Это урок для всех нас.
И вывод прост: НЕ СТОИТ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ПЛОХО О ПРОИЗВЕДЕНИИ, ЕСЛИ ТЫ ЕГО НЕ ПОНЯЛ. лИБО РАЗБЕРИСЬ, ЛИБО ИДИ ДАЛЬШЕ. =)
С уважением, Valmone.
@ Valmone:
Нет. Никита. Действительно в горах восходит! Утро.
Утро и не как иначе. А солнце встает гораздо позже, когда перевалит Главный Кавказский хребет. Утро ВОСХОДИТ к вершинам, со стороны России, а навстречу ему из моря поднимается солнце и катится вверх, тоже к вершинам, только со стороны Грузии, Абхазии.. в общем из-за Закавказья. Такую красоту, когда венчается утро с солнцем, можно увидеть только стоя на склонах вершин Эльбруса, или других, но именно в этом месте.
То же самое происходит, когда мы говорим о ритме пытаюсь просчитать строфы по правилам классического стиха думая о ямбе или хорее. Но даже если рассматривать первый размер ЯМБ. Где схема — первый слог безударный, второй ударный третий — безударный и так далее..
ПРИМЕР:
пора учитЬся шагу, бегу, бегству.
делить на два не стоит королевство,
принцесса, принц и конь — им вместе тесно,
а врозь, как водится — плохое средство.
разбиваем
по-РА-у-ЧИТЬ-ся- ША-гу- БЕ-гу- БЕГ-ству.
де-ЛИТЬ- на — ДВА- не-СТО-ит ко-ро-ЛЕ-вство,
прин-ЦЕС-са- ПРИНЦ- и- КОНЬ — им- ВМЕС-те- ТЕС-но,
а -ВРОЗЬ-как- ВО-дит-ся — пло-ХО-е- СРЕД-ство.
ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПЕРВЫЙ СЛОГ КАК РАЗ БЕЗУДАРНЫЙ, ВТОРОЙ — УДАРНЫЙ. зНАЧИТ, ПЕРЕД НАМИ ЯВНО ТОЧНЫЙ ямб!
но, ЧТО МОЖНО ЗАМЕТИТЬ:
де-ЛИТЬ- на — ДВА- не-СТО-ит ко-ро-ЛЕ-вство,
И
а -ВРОЗЬ-как- ВО-дит-ся — пло-ХО-е- СРЕД-ство.
ЗАКОНОМЕРНО ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС. ЕСЛИ ЯМБ — ЭТО ТАКОЙ РАЗМЕР, В КОТОРОМ СЛОГИ РАССЧИТЫВАЮТСЯ НА «ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ», ТО ПОЧЕМУ ЖЕ ВО ВТОРОЙ И ЧЕТВЕРТОЙ СТРОЧКАХ ЭТО ПРАВИЛО НАРУШЕНО? ошибка??????
По идее ударение должно было бы падать на «КО» из слова «королевство», но оно не падает., потому, что слово длинное. То же самое происходит в слове «водится, вроде должно ударение падать на «СЯ», но этого не происходит. И что же делать? Сделать то же самое, как поступил ты с моими стихами? Заменить слова? Подобрать другое слово (вернее слова)? Но от этого изменится смысл стиха….Что и произошло в нашем случае, когда ты перешерстил мои стихи по своему разумению в угоду ритму.
Самое замечательно в правилах стихосложения в том, что делать этого и не нужно!!!!!! Такие пропуски ударений (благодаря длинным словам) называются вполне себе научно — термином «ПИРРИХИЙ». И самое замечательное, что забивать себе им голову не стоит — можно просто запомнить, как аксиому, что ТАК ДЕЛАЕТСЯ!!!!!!!!! И что этим вовсю пользовались нормальные поэты, например ЦВЕТАЕВА.
И несколько советов с вашего позволения Никита.
Есть в стихосложении несколько неофициальных секретов, способных упростить задачу написания стиха «строго по размеру». Касаются эти правила не только ямба но и других размеров, если уж вы никак не хотите понять, что есть и другие размеры и рифмы.
СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ!
1. НЕОБХОДИМО СЧИТАТЬ СЛОГИ.
Расхождение в один — два слога на нечетные и четные строчки — ДОПУСТИМО (АБАБ)или (БАБА).
Если бы ты просчитал строки в моем стихе, ты бы увидел, что все строки в первых четырех катренах имеют рисунок АААА и по десять слогов.
И самое главное, что бы количество слогов сохранялось. на весь стих -КАТРЕН [франц. quatrain] — законченная по смыслу отдельная строфа из четырех строк. У меня четыре таких катрена и два с тем же рисунком строк, но с большим количеством слдогов. Но в этих двух катренах их так же одинаково в равном ритме. Что так же допустимо и правильно.
СЕКРЕТ ВТОРОЙ!
второй секрет — это наличие маленьких слов-спасителей.
«Не», «Я», «Ты», «и», и т д… и многие другие местоимения, междуметия, союзы и союзные слова (ими могут быть и НАРЕЧИЯ), междуметия (о,ах,ух, и т д.), предлоги (в которых есть гласные)… Все эти слова хитрыми поэтами делаются то ударноми, то безударными, в зависимости от необходимости, что можно заметить и было сделано и мною. Я воспользовалась этим советом.
Вывод простой. Используя такие коротенькие слова, можно получить нужный размер. Очень часто порложение спасают союзы «И» или «А», подставленные в начале строки. И это, как не странно, опять же не ошибка. Такой стих в крайнем случае можно назвать МНОГОСОЮЗНЫМ.
Иногда кстати бывает пропущен ударный слог и это тоже не ошибка, просто зовется другим умным термином «СПОНДЕЙ».
Стих есть особая языковая форма, особым образом модифицирующая логическое содержание, репрезентированное в языке, придающая ему композиционное отображение, что дает нам повод хотя бы условно признать его эстетической формой языка. По крайней мере условно, стих есть эстетическая форма языка. Характер в стихе приобретают и те языковые элементы, которые в обычном употреблении его лишены. Важно и другое: стиховая структура выявляет не просто новые оттенки семантики слов — она вскрывает диалектику понятий, ту внутреннюю противоречивость явлений жизни и языка, для обозначения которых обычный язык не имеет специальных средств.
Вот немного из трудов ученых — «Стихология до сих пор не имеет решительного, единого или доступного сведению к единству определения стиха, или, точнее, того необходимого признака, той характерной черты, которая кладет резкую грань между стихом и не стихом. Понятие «стих» обычно принимается догматически. Если стих, нечто несомненно специфическое, если стихотворное слово обладает объективными формальными признаками, то закон исключенного третьего простирает и на него свое мощное действие, и, как недомыслие, падают переходные ступени, переходные стадии, tertia в различении между стихом и не-стихом. Как неизбежное следствие отсутствия необходимой дефиниции и могли возникнуть споры об отнесении того или иного словесного явления к стиху или не-стиху, могли возникнуть мнения, желающие видеть переходные стадии от стихотворной речи к не-стихотворной, наконец, учения, стирающие резкую грань между стихом и не стихом, Как пример этих последних можно назвать те учения, которые, усмотрев явления ритма в каждой (произносимой) речи, отняли эту прежде считавшуюся характерной специфичность у стиха и тем стерли одну из установленных ранее граней». /М. М. КЕНИГСБЕРГ
Если есть желание Никита. Можем продолжить.
Окей. =) Спасибо за справку, теперь хоть что-то буду знать.
zautok написал:
«ВОТ и настуПАет мой НОвый ГОД, (1 5 8 10)
ГОД кота начНЕТ свой НОвый отСЧЕТ. (1 5 7 10)
ПОД череДОЙ усПЕхов и невзГОД (1 4 6 10)
В СПЕШке той ВРЕмя оПЯТЬ потеЧЕТ. (1 4 7 10) можно сказать — почти попала в ритм.» (с)
Я посчитал и увидел, НО ты меняешь ритмику в каждом катрене, что губительно сказывается на ритме ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Читателю тяжело перескакивать с одной ритмики на другую — казалось вот уже настроился так читать, а тут — НА ТЕБЕ, удар по шее паузой там какой-нибудь или лишним слогом. Я уже писал, что ритмику лучше выбирать единую для всего стиха — для читателя так лучше. Но все бы ничего, с ритмом бы справлялись, только вот помимо этой борьбы, необходимо еще понять образы, а они, чего тут душой кривить, сложные. Ты этого сама не отрицаешь.Не все читатели любят вдумываться, да еще и спотыкаясь о смены ритма — поэтому начинают разбрызгивать кислоту, мол, стих «ни о чем»…
К классическим ямбам и хореям я тебя вовсе не подталкиваю, одной теории тут маловато будет. Как я уже говорил — НУЖЕН МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ! Это, Надежда, мой небольшой секрет. Тогда считать ничего не приходится — пишешь как пишешь и все ровно получается — НУЖНО ТОЛЬКО СЛУШАТЬ СТИХИ — ЧИТАЙ САМА СЕБЕ В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ (катрен написала — прочитала, потом второй, потом оба вместе прочитала — если где-то споткнулась — все ясно). С музыкой ты вроде бы дружишь, так что тебе будет не сложно. Кстати «второй секрет — это наличие маленьких слов-спасителей.» среди сильных поэтов считается ослабляющим произведение. Согласись, если в катрене все четыре строчки начинаются с «И», «А» или «Но» — это как-то не очень. Иногда конечно можно использовать, но как можно реже.
А вообще — мой хороший друг сказал замечательные слова — НЕОБХОДИМО РАЗГРАНИЧИВАТЬ ПОЭТОВ НА 2 ГРУППЫ: ТЕХ, КОМУ НУЖНА КРИТИКА, И ТЕХ, КОМУ ОНА НИ К ЧЕМУ.
Возможно стоит сделать на сайте раздел, поместив в который своё произведение, я буду точно знать, что никто не может как оставить оценку, так и откомментировать его. Ну да это не в моей компетенции.
@ Valmone:
Ну вот обиделся. Такая функция есть. Когда ты опубликуешь свое произведение в самом низу после рубрик вроде есть две клеточки, 1. комментировать и 2. запретить комментарии. И еще, если ты намекаешь, что я не согласилась с тобой, а высказалась в свою защиту, возможно мне предпологалось умиленно сказать спасибо или сделать то, что вчера сделал один из авторов, то есть потребовать снять такой же разбор своего произведения с сайта, то нет. Не будут не первого не второго. Мне интересен диалог в любом ракурсе. Я всегда смогу защитить и себя и свое произведение. Потому, как я знаю о чем пишу, а не делаю красивый рифмованный набор слов. Каждое слово несет свою нагрузку и каждое слово несет свой смысл.
Но ты так и не понял как просчитать слоги и о чем говорит Марина Цветаева. Ты считаешь только ударные. А просчитай все в строке. ОК. не поленись. Только тогда станет тебе ясно о чем шла речь в вышенаписанном посте. А так ты просто ничего не понял. Я вижу, что ты опять показываешь разное кол-во слогов.
Valmone написал:
это не мой секрет. Это секрет Цветаевой и многих поэтов «Серебряного века». Однажды это я прочла в воспоминаниях Цветаевой и отсканировала себе из книги. Так, что не мой совет. Но понимаешь Никита, все дело в том, что и ты прав и другие и многие. Я могу прислать тебе несколько ссылок если тебе будет интересно. Так вот дело в том, что разные ученые мужи, академики — подходят по разному к одной и той же проблеме.
И главное, что ты понял, что мои стихи действительно не для широкого круга и трудные, но их хорошо воспринимают люди моего круга. Они их понимают. А это и поэты и писатели и художники и мои друзья и коллеги. Что поделать, если я так вот изъясняюсь трудновато. А пустые стишки про травку — росу+дорожку мне писать скучно. И если здесь не понимают, здесь публиковать не буду, есть и другие сайты, где меня понимают. А насчет слуха Никита у меня тоже все нормально. Я закончила музыкальную школу по классу скрипки.
С уважением. Надежда.
@ zautok:
вовсе я не обиделся. =)))
И ни на что не намекал. =)))
Я прямой как шлагбаум — во мне ты таких символов не найдешь. =)))
ТАк что не оскорбляй читателей своим умом. =)))
Тут у нас все считают, что стихи — это то, что у большинства на страницах, а то, что у тебя — не стихи. То же самое и Маяковскому одно время говорили. =))) Я, между прочим, не говорил что мне не понравилось — очень даже наоборот! А этот мой «разбор» — всего лишь объяснение для тебя, как ПОНРАВИТЬСЯ местным писакам (не в обиду для всех). =))) Вот и все.
Вывод прост — если тебе не понравилось, то простой путь к читательским симпатиям на Этом поприще ты сама для себя закрыла. =) Ну тогда давай как ты любишь — по горам! =)))
Я тоже люблю диалоги.
Спасибо, респект. =)))
@ Valmone:
Далеко ходить не надо. загляни на форум. Может тогда прояснится что.
http://forum.prozaru.com/index.php?fid=3&id=756454398316&page=2Valmone написал:
Это официальное решение сайта о запрете мною публикаций?Valmone написал:
, Не думала, что умом можно кого-то оскорбить. Если мои ответы на ваши вопросы, так возмутительны, то это ответы на Ваши вопросы и на леность заглянуть хотя бы на форум тот же, где Алиса, Юля и многие другие много писали о стихосложении, рассказе, много знаменитых рецензий известных писателей. Все в разделе ЛИТЕРАТУРА.
Valmone написал:
Никита, а ты пишешь и публикуешь, что бы понравиться кому-то на сайте, или потому, что душой пишешь?
Надежда, мой шуточный пост всерьёз воспринимать не стоит. Я что же просто так смайлов везде навтыкал??? =)))
Мне нравится как ты пишешь. И стихи твои тоже мне нравятся!
Мы с тобой тут общаемся о восприятии тобой и мной твоего произведения. Я написал кавер — это моё видение. Ты не согласна потому как у тебя своё восприятие.
Вот и все.
Твое решение где и что публиковать, и никто не в праве что-то тебе запрещать, просто я на 100 процентов уверен, что количество отзыв в духе «мне не понравилось, потому что я не понял» не уменьшится!
Я тебя уважаю и как человека и как автора, и именно поэтому и выложил эту публикацию — чтобы ты могла без всяких наездов обосновать свою точку зрения. И именно поэтому я тут с тобой спорю, ведь все, кто не поленится прочитать эти наши комментарии может быть наконец-то смогут тебя понять.
@ Valmone:
Все путем. Никита!. Мне по нраву такие дискуссии. И не ради того, что бы разжевать свое произведение, а может прочтут и кто-то для себя найдет интересное. Я тоже хочу, что бы ты просто понял, что действительно никто не удосуживается просто подумать над темой, увидеть чрез слова боль или радость автора.- это первое и редко кто знает, что существуют стихи не в технике ЯМБ и ХОРЕЙ. Замечания пишут одни и те же, и по большому счету им наплевать на ощущения души автора. Но то, о чем хотел сказать автор.. Я на сайте уж третий год. И честное слово такие комменты когда пишут, это вызывает только улыбку, потому, как я знаю, как люди сами пишут. Если взять любой стих злостных критиканов, и проверить те же ритмы и рифмы, то часто оказывается плачевный результат. Но они сразу говорят: — «Ах, я только учусь. Я не поэт», но банят сами всех. А в форуме много есть и по стихосложению и другого. Ведь мы тогда не даром начали эти темы там. Думали помощь будет всем, но всем наплевать и мы все это бросили. Вот только в рубрике «Поэзия» закидываем стихи, которые нам нравятся у классиков. И мрачен факт, что там в этой теме максимум человек пять постоянно общается из всего сайта авторов.
А свои стихи я показываю у нас в Союзе писателей и они иногда говорят где подправить, и я подправляю. А мои друзья не пишут у нас на сайте посты, они присылают мне сообщения с постом на почту. Я знаю мнения историков и поэтому спокойна в отношении тех постов, которые пишут здесь. Не приемлю только оскорблений и не только в свой адрес. А меня коробит, когда я вижу на всех страницах любого автора. Душа моя болит за всех. Я не думаю, что такое возможно. Вчера я была в Союзе художников. Полный драйф. Я наблюдаю за взаимоотношениями между творческими людьми и тепло их мне импонирует. Бывают беззлобные подколы, но стремление помочь друг другу все же главное.
Вот, что главное. Ведь если получается непонятное или мрачное произведение, значит у автора, что-то происходит и это видно между строк.