Говорили же по радио, предупреждали, чтобы особо чувствительные люди, такие как я, например, не выходили из дома 21 декабря. В этот день случилось сразу три явления природы: полнолуние, лунное затмение и зимнее солнцестояние. Но куда денешься? Легко сказать, сидите дома. А как же дела, работа? Мне вот нужно съездить к подруге, с которой мы сто лет не виделись. И именно сегодня, 21 декабря мы с Танюшей заранее высвободили время для встречи.
На улице неслабый мороз, и идёт снег. Я принарядилась, тщательно запаковала свой фирменный вишнёвый пирог со сливками и отправилась в гости.
В этом году такая снежная зима, что по тротуару приходится пробираться, как по траншее из снега. Припаркованные машины стоят под огромными сугробами, даже сразу и не поймёшь, что это за холмики такие. А несчастные автолюбители лопатами откапывают своих «коней», а потом ещё долго греются и заводятся.
А я сейчас быстренько доеду до Невского на метро, зайду в «Дом книги», чтобы купить Танюше презент, а потом на автобусе доберусь до «Васьки» ( это Васильевский остров так в народе зовётся).
Быстренько у меня, конечно, не получилось, потому что когда я оказываюсь среди книг, о времени забываю начисто. Побродила я со своим пирогом, да в енотовой шубе по магазину, даже немного упарилась, но книгу для подруги выбрала.
Вышла, наконец, на улицу. А снег валит, пуще прежнего. Подхожу к остановке. И как раз подходит автобус. Смотрю сквозь снег — семёрка. Отлично, думаю, прямо до «Васьки» довезёт. Села. Листаю Танюшкину книжку. Потом чувствую, что-то не то. Ёшки-матрёшки, оказывается, это троллейбус, и везёт он меня через Тучков мост на Петроградскую сторону. Выскочила я, пересела на другой троллейбус и обратно приехала. Опять стою на остановке, жду.
Снег пошёл так сильно, что глаза засыпает. Небо с землёй сливаются, да ещё ветер поднялся, метель началась. Подошёл автобус. Я влезла и на всякий случай спрашиваю у пассажиров:
— Это автобус?
— Нет, бабуля, это — самолёт! — прикололся мальчишка-подросток с «дебильником» в одном ухе.
Тут меня прямо негодование взяло. Дожила! Уже бабулей называют! Украдкой достаю пудреницу и смотрю на себя в зеркало. Боже! Да это мне ещё комплимент сделали. Я в своей шубе с капюшоном вся покрыта толстым слоем снега, на чёлке — снег, нос красный. Вылитая «снежная баба»!
Ну ладно. Медленно, но верно приближаемся к цели. Я смотрю в окно, за которым проплывают тёмные силуэты домов, парящие в белой мгле, и что-то не могу припомнить, где мне нужно выходить. Дома у Тани не была уже года два, да и ездила к ней раньше на машине.
— Вы не подскажете, где мне выходить? — спрашиваю у кондуктора. — Там три высоких дома стоят, не помню, с какой стороны набережной Смоленки…
— Адрес какой? — спрашивает кондуктор.
Ой! Про адрес-то я совсем забыла. Балда! Набираю Танюшу.
— Тань, привет! Еду в автобусе. Скоро буду. Какой у тебя адрес?
— Кораблестроителей, дом N. Выходить на Смоленке. Спроси там у кого-нибудь.
Кондуктор уже отошла от меня в другой конец автобуса.
— Вот, передо мной стоит военный. Спрашиваю у него, где три высоких дома. Он не знает. Ну ладно, Танюш, найду как-нибудь.
Тут меня осторожно берёт за руку импозантный мужчина и говорит:
— Выйдемте со мной. Я Вас отведу к Вашему дому.
Ой, как славно, думаю. А потом меня торкает — чего это он в руку мою вцепился и не отпускает. Ну, вышли мы с ним. Он руку не отпускает и уже второй рукой поглаживает.
Пойдёмте, говорит, искать Ваш дом. Да так вкрадчиво говорит и в глаза смотрит. Всё, думаю, маньяк!
Хорошо, Танюша вовремя позвонила, вывела меня из транса.
— Ну где ты там застряла? Я оделась, и иду тебя встречать.
— Я стою у моста на остановке, Тань.
— Жди! Никуда не уходи…
Маньяка, как ветром сдуло — исчез в снежной пурге.
Наконец, мы встретились с Таней. Посидели у неё, отдохнули. Я от души насмеялась с подругой, всё-таки много интересных событий произошло за то время, что мы не виделись.
Вот уже совсем стемнело, и мне пора отчаливать. Надеваю свою шубу — ёшки-матрёшки! На кого я похожа? Надо было шубу разложить, чтобы она немного просохла, а я про неё совсем забыла! В общем, стою, на гигантского ежа похожа. Все длинные меховинки слиплись и приняли форму толстых шипов. Ладно, дома шубу в порядок приведу…
Проводила меня Танюша до остановки и посадила в автобус, и я благополучно доехала до метро. В вагоне поезда сон меня всё-таки сморил, после бутылочки красного винца на двоих. Очнувшись, спрашиваю у соседки:
— Какая сейчас остановка будет, не подскажете?
Та, укоризненно оглядев меня с ног до головы, так это с ехидцей мне и говорит:
— Да Ваша уже станция будет. «Лесная»…
— Да нет, мне на «Академической» выходить, — отвечаю, а до самой медленно начинает доходить «тонкий» намёк.
Достаю пудреницу, смотрюсь в зеркало. Господя-я-я! На кого я похожа! Тушь отпечаталась под глазами, губы размазаны, волосы растрёпаны.Шуба мокрая и какая-то облезлая. Ни дать-ни взять, леший из леса или кикимора какая!
Вот так-то в полнолуние с затмением откуда-то маньяки берутся, да людям нечисть лесная мерещится.
25.12.2010г.
Да уж, иногда очень бывает полезно посмотреть на себя со стороны и посмеяться! Мило вышло у вас!
Доброго времени суток Елизавета, посмеялся над Вашим рассказом, хотя Вам тогда скорее всего не до шуток было 🙂 Надо было прогнозы слушать…И из дома ни ногой. Такое явление раз на 400-500 лет… Расскажите лучше маньяк симпатичный хоть попался? 🙂 шучу…
С уважением. Иван.
Да, путешествие из Петербурга в Петербург на лунное затмение в зимнее солнцестояние у Вас состоялось, а мы познакомились с новыми местами и маршрутами Питера.
За что огромное спасибо!
@ ulanova:
@ Иван Татарчук:
@ rekruter:
Спасибо! Встреча с маньяком действительно произошла в тот день с моей приятельницей. И я немного от своих приключений добавила.