Сегодня среди дня, голова совсем пуста,
Жажда мучит, мысли в голову не лезут,
Процесс идет в здании Верховного Суда,
Не пойму причем тут рифмой чешут.
.
Кто тут правый, кто тут левый вообще,
Как разобрать правдивы ли слова,
Прокурор и адвокат в своем клише,
Суд ведет в черной мантии — Судья.
.
Идет нешуточный процесс любовный,
Судьба начинает новый свой отсчет,
Двенадцать, суд присяжных, он свободный,
Все своими именами назовет.
.
Блокнотик мой открыт, пусто на листе,
Опустошенная душа кричит в тиши,
Кого в кутузку в черном воронке в фате,
Кому дожить свой век в северной глуши?
.
Чего людям не хватает, забывая честь,
Все разрушают, не зная меры и цены,
Чужую жизнь берут, совершая свою месть,
Словно вдруг они объелись белены.
До мурашек по коже… Печальная история, увы не единична…
С уважением…
Чего людям не хватает, забывая честь?
Разрушают всё не зная меры и цены.
Да Надежда ,так бывает , когда злоба есть.
А таких обиженных чуть не полстраны.
С Признательностью!
@ Иван Татарчук:
Весьма печальная Ваня. Весьма. Но факт есть. Честно говоря у меня в голове за день не уложилось. Переварить сложно.
@ Сергей Бабинцев:
Может быть Сережа чувствуют вседозволенность? А вот, что таких полстраны я не согласна с тобой. Это факты из ряда вон выходящие. Но насилие над личность в бытовом плане, конечно частые факты и не всегда выплывают за стены домов, а потом уже, такие случаи, как конечная точка. Нет у нашей страны многострадальной денюжков на профилактику таких меж семейных и бытовых насилий. Менталитет русского человека к сожалению таков: «Сор из избы не выносят»
, пока не грянет гром.
@ Иван Татарчук:@ Сергей Бабинцев: Спасибо за ваше мнение. Мне это сейчас важно. Важно отношение людей к данной проблеме.
С уважением. Надежда.
Не совсем понятно конкретно, что произошло. Но настроение и подача стихотв. обозначает проблему » бытовухи» . Озверевшие люди от пьянки, от безысходности. Очень много таких в нашей стране, к сожалению…
Елизавета.
@ Seliza:
Елизавета одно могу сказать, что гораздо серьезнее бытовухи. Это скорее будет классифицировано, как разбой. Идет суд и пока вердикт не вынесен. Потом напишу рассказ. Все станет ясно. Пока не могу выносить суть дела за пределы сообщений в печати. Но вот вылилось потрясение пока как-то так. Как-то легче становится осознавать если выплеснешь эмоции. Если чувствуешь, что рядом есть люди духовно наполненные, а не одни уроды. Елизавета о чем ты говоришь? Какая безвыходность сейчас у молодых? Учись, работай,
люби и будь любим, развлекайся пока молод и увлекайся интересным. Много есть занятий. Посмотри сколько на сайте молодых у нас мальчиков и девочек. Они нашли свое призвание и свое свободное время пишут стихи, рассказы, живут, любят и страдают, работают. Не всем сладко, не у всех получается с работой и не все сразу находят свое место в жизни. Но они стремятся найти его, как бы это не было трудно идут через все терни не теряя своего достоинства. . Если трудно и нет работы, нет образования, то кто в этом виноват. Да ты права бывают тысячи обстоятельств, которые стоят преградами на пути, но не все стремятся их победить, приложив усилия, а кидаются во все тяжкие, желая получить желаемое все и сразу. Наркотик- нужны деньги. Красивая жизнь с ресторанами и гулянками-нужны деньги. Они видят других своих сверстников на иномарках и сидящих в кафе, но им и в голову не приходит, что эти молодые пашут и имеют все не просто так. И тогда они решают отобрать эти блага у тех своих сверстников, просто уничтожив их иногда и физически. В глубинке России совсем другая жизнь. Там нужда и разруха и холод и голод и пьянь, но здесь этого нет. Нет совсем бедных. У всех есть возможность учится. Здесь в семьях будут в складчину учить отпрысков, но дадут всем кланом образование дитятку и помогут начать работу пристроив его в любом месте России по его выбору. Дети здесь святое и тщеславие в этом вопросе перехлестывает. Нищих нет, если пенсионерам трудно соседи помогают, это доброе дело и зачтется. Но есть просто единичные уроды и не пьянки и алкоголизм беда края а наркомания.
С уважением. Надежда.
Надежда, оказывается и на судебном процессе муза тебя не покидает. Одни вирши круче других.
@ Светлана Тишкова:
Света не засвечивай. Виршами обозвала! Совсем вдохновения лишаешь. Это в перерывах от безвыходности. Чем-то руки и мозги занять надо, иначе крышу снесет.
@ zautok:
Ладно, Надежда не буду. Я тебя не обзывала. Это литературный термин.
ВИРШИ [от латинского versus — стих, польское — wiersz] — один из видов тонического стиха — духовного, а затем и светского, содержания, развивавшийся на Украине с конца XVI до начала XVIII в., а затем перешедший и в русскую литературу [конец XVII—XVIII в.]. К самым ранним из дошедших до нас относятся: В. на герб кн. Острожского, написанные Герасимом Смотрицким, его же «Предисловие к читателям Острожской библии» [1581], «Хронология» Андрея Рымши [1581], его же стихи в «Сборнике» братьев Мамоничей [1585], в Литовском статуте [1586] и в «Апостоле» тех же Мамоничей [1591], затем
251
«Лямент дому княжат Острожских» [1603] и другие.
Литературная форма В. возникла сначала под влиянием правил греческой метрики, — сюда относятся своеобразные попытки изданной во Львове в 1351 грамматики «Адельфотес», а также «Грамматики» Лаврентия Зизания [1596] и Мелетия Смотрицкого [1619] (см. «Стиховедение» и «Силлабическое стихосложение»); затем, под влиянием польского силлабического стиха, В. приняли силлабический характер.
Как стихи В. характеризуются, с одной стороны, обязательным наличием рифмы, а с другой — значительной свободой ритма, и свободой в числе слогов и в расположении ударений напоминают украинские думы (см.), возникшие под их несомненным и непосредственным влиянием, что отчасти сближает их с рифмованной прозой (см.). Соизмеримость стиховых единиц виршей осуществлялась путем выравнивания их по константам (см.) — конечным ударениям; совпадая в правой своей константной части, В. выравнивают различие в силлабическом и тоническом строении своей левой части. Позднее в этом стихе развивается постоянная цезура, колебания в числе слогов значительно сокращаются, расположение ударений сводится к небольшому числу тонических конфигураций (что и определяет силлабическую урегулированность), и постепенно он переходит в обычный силлабический стих (см.). Аналогичным образом протекало между прочим и развитие польского силлабического стиха, только ко времени Кохановского [1530—1584] достигшего характерной для него равносложности.
Носителями виршевой поэзии являлись преимущественно учителя и ученики духовных школ и разного рода духовные лица, избиравшие темами виршей обычно религиозные события. Многие из этих В. были собраны позднее в «Богогласнике», изданном в Почаевской лавре [1790]. Позднее, наряду с духовными, развились и светские В., имевшие характер бытовой или сатирический; были вирши и характера исторического (например В. о Богдане Хмельницком, «Разговор Великороссии с Малороссией» С. Дивовича и ряд других).
Будучи чисто книжного происхождения (хотя и испытывая влияние народной словесности), В. в свое время однако сыграли значительную культурную роль. Во многих случаях они были непосредственно связаны с чисто народной лит-рой; так ряд исторических виршей перешел в народные «думы» (напр. В. о Богдане Хмельницком); многие В. перешли в народную «лирную» поэзию; сюда же относится развитие многих праздничных песен («вірші різдвяні й великодні») и т. под. Несомненно также известное влияние В. на первые произведения новой украинской лит-ры — «Энеиду» Котляревского (см.).
В русской лит-ре возникновение В. связывалось обыкновенно с именем
252
Симеона Полоцкого [1629—1680], однако В. встречаются и в более раннем периоде, что позволяет отодвинуть появление их в России к самому началу XVII века; уже в повести 1606, известной под названием «Иное сказание», встречается ряд отрывков, по построению восходящих к типу виршей; находятся такие же отрывки и в других повестях того времени у авторов, вышедших из состава братии Сергиевской лавры (связанной с Украиной), опиравшихся в своих опытах не только на украинские В., но и на народную поэзию, в которой [за вычетом элемента музыкальности, как раз в это время снижавшегося среди образованных слоев населения (см. «Стихосложение народное»)] налицо были и силлабическая свобода, и тоническая неурегулированность, и выравнивание по константам, и спорадически возникавшая рифма, и т. п. С этой точки зрения влияние польского и украинского стиха представляется только сопутствующим моментом в образовании русских В., возникавших в связи с общим движением, начавшимся в XVII в. (которое еще Пыпин характеризовал как «эпоху поисков новых форм», в частности поэтических), вызванным значительными культурно-экономическими сдвигами этого периода.
Испытав в своем возникновении воздействие народной поэзии, вирши позднее, в свою очередь, оказывали на нее влияние. В. несомненно воздействовали на строение раешника (см.), a также на такие напр. произведения, написанные стихом тонического типа, как «Роман в стихах» (изд. Сиповским в его «Русских повестях XVII—XVIII вв.»), «История о царе Давиде» (напеч. в «Памятниках русской драматической литературы эпохи Петра Великого» акад. Перетца, 1903) и др.
@ Светлана Тишкова:
Света ты совершенно права. У меня именно так и построен ритм. У меня все катрены со своим ритмом и как бы от этого преднамеренное ощущение смены действия происходит в восприятии, хотя конечно никому и в голову не придет читая стихи отстукивать и просчитывать количество слогов сверяя ритм одного катрена с другим. Если ритм идет по схеме ААББ или АБАБ на протяжении всего произведения он кажется гладеньким и прилизанным, в одной тональности. А вот если каждое четверостишие имеет свой ритм, происходит как бы смена тональности, и мы воспринимаем как смену вообще темы. От этого и происходит ощущение сбитого ритма. Хотя этим и добивается перелом темы. То есть одна тема заканчивается, а из оной вытекает уже другая самостоятельная и снова четверостишие и снова смена тональности и смена действия, как раз то что получилось в моих стихах. То есть сначала тема о пустой голове, вторая тема о системе правосудия, третья тема о преступнице, и четвертая, как вопрос обобщающего характера о проблеме всего общества и его отношении к теме. Ритм в каждом четверостишие есть, но он с разным тактом. В таком стиле я пишу в основном все свои стихи. Наверно это отражение моего характера или издержки профессии, в которой я сначала описываю абзацами разные конструкции по отдельности давая их характеристики ничего не имеющие общего друг с другом, а затем даю обобщающий материал по полноте картины. Как видишь поэзия моей работы и поэзия не раздельны.
Света спасибо за интересную статью. Думаю она будет интересна не только мне.
С уважением. Надежда.
@ zautok:
Я про вирши еще летом читала, когда была в отпуске.
@ Светлана Тишкова:
Здорово Света. Спасибо. Я прочитала с удовольствием.
Стих сильный, болевой! Как-то пришлось в суде давать показания против соседа. Он забил по пьяни жену свою ногами и выкинул труп в мусорозборник соседнего подъезда, Ну, и меня пытался прирезать за замечание. Следователь так и сказал — «Не дашь показаний, станешь трупом номер два.» Такая вот бытовуха. Сидел в клетке зелёный от страха, из тюрьмы не вышел. В столице всё произошло. Кто что ищет в жизни, то и найдёт.