Беги!

Послушай и запомни — это просто.
Не лечит время столь глубоких ран,
И павших звезд не возвращает в космос.
Беги назад, текай, рви когти, run!

Знай, инь и ян слились в едино, вместе.
Призывный глас не слушай здешних див-
Под ликом муз поют Сирены песни,
Воды на рифы острые налив.

Закрой глаза, забудь о том, что хочешь,
Садись на борт, возьми себе билет
В Египет, в Ялту, в санаторий в Сочи!
Но с глаз твоих упрямо брызжет «нет»…

Послушай и запомни — это важно.
Под корень рви страницы дневника,
Не обращай свой взор на день вчерашний,
Махни ему рукой, скажи «пока!»

Тебе укажут путь златые листья,
Что ветер оседлав, стремятся ввысь.
Беги, пока Малевич чёрной кистью
Не разукрасил дверь. Восстав. На бис.

Сильней зажмурь глаза, кричи протесты,
Но лишь беги, лети с моих руин.
Внутри меня для вас двоих нет места…
Прости… Я сделал выбор — героин…

Автор: Valmone

Во мне нет ничего первоначального. Я — совместное усилие всех тех, кого я когда-то знал. (с) Чак Паланик

Беги!: 12 комментариев

  1. Хорошее стихотворение…но я еще под влиянием «Осенней измены»

  2. Сильно! Нет слов… С уважением! Иван.

  3. @ Valmone:
    Никита, странно, что я пропустила твои стихи. Очень сильно. Образы и все супер. Мне понравилось.

    Струны звучанье оборвал смычок,
    Мелодия все еще к душе летела,
    Две горькие слезы катились …
    По ланитам, обращенным на Восток.

    С уважением. Надежда.

  4. Спасибо Надежда. =)
    Рад, Вас тут видеть. =)
    Я горжусь этим произведением. =)
    С уважением.

  5. Стихотворение довольно эмоциональное (+), но достаточно сумбурное (-).
    Не совсем понятно, о чём в нём идёт речь. Автор то призывает вернуться назад
    «Беги назад, текай, рви когти, run!», то не возвращаться «Не обращай свой взор на день вчерашний». То призывает забыть о своих желаниях «Закрой глаза, забудь о том, что хочешь», то вдруг снова призывает не смиряться «Сильней зажмурь глаза, кричи протесты». Это сбивает с толку и не дает целостности восприятия произведения. Видишь только мечущуюся душу, пытающуюся что-то объяснить, но путающуюся в своих объяснениях, словно пытающийся что-то тебе взахлёб рассказать ребенок. Что-то понятное ему одному. Но, вот, как раз связанно рассказать этого он и не может. Причём, не разобравшись до конца, что же всё-таки с ним происходит, он пытается давать наставления другим.
    Вот и получатся мешанина. Каша.

    Есть довольно неплохие строчки. Например:
    «Под ликом муз поют Сирены песни». Но, к сожалению, она тут же смазывается следующей за ней весьма корявой строчкой «Воды на рифы острые налив». Строчку надо явно менять, либо править как-то вроде: «Водою рифы острые залив» (тоже так себе строчка получается). Сама идея-то хорошая, но надо доводить её до ума.
    А, вот, здесь, наоборот — слабые (слишком, уж, слащавые и пафосные) строчки:
    «Тебе укажут путь златые листья,
    Что ветер оседлав, стремятся ввысь»
    Вытягиваются замечательными находками:
    «Беги, пока Малевич чёрной кистью
    Не разукрасил дверь. Восстав. На бис.»
    Ну и заключительный аккорд заслуживает отдельного внимания:
    «Внутри меня для вас двоих нет места…
    Прости… Я сделал выбор — героин…»
    Кто же всё-таки эти двое? Борьба со своим внутренним «я»? Его автор призывает, то убегать, то даже не пытаться, то протестовать, то заткнуться и молчать?
    И как понимать заключительную строчку? ЛГ подсел на героин?
    В заключение повторю почти то же, с чего начал: стихотворение эмоционально накалённое, но сырое и сумбурное.

    ————————————————————————————————————————-
    Ну, во всяком случае, я так думаю…

  6. @ Persevering:
    Если позволите, начну по порядку.
    Для начала стоит понять, что произведение — своеобразное обращение ЛГ к женщине, его любящей.

    Persevering написал:

    Автор то призывает вернуться назад
    «Беги назад, текай, рви когти, run!», то не возвращаться «Не обращай свой взор на день вчерашний». То призывает забыть о своих желаниях «Закрой глаза, забудь о том, что хочешь», то вдруг снова призывает не смиряться «Сильней зажмурь глаза, кричи протесты»

    Тут все проще. Произведение построено, так сказать по схеме «звезда» — все завязано на одну строку (НА ПОСЛЕДНЮЮ), но действия происходят плавно по течению произведения. «Беги назад» — ЛГ призывает бежать от сегодняшней жизни к прошлому. «Не обращай свой взор на день вчерашний» — ЛГ говорит о БЛИЖАЙШЕМ прошлом (недаром перед этим «Под корень рви страницы дневника»), т.е. о прошлом, в котором уже был он сам. «Закрой глаза, забудь о том, что хочешь» — следующие после этого три строки как раз и говорят о том, чего она хочет — остаться с ним. «Сильней зажмурь глаза, кричи протесты» — всё о том же, «протесты» обозначают именно то, что женщина не согласна с этой речью ЛГ, и с самого начала(«Но с глаз твоих упрямо брызжет “нет”») отвергает такое решение. Это что качается по данным замечаниям.

    ДалееPersevering написал:

    Есть довольно неплохие строчки. Например:
    «Под ликом муз поют Сирены песни». Но, к сожалению, она тут же смазывается следующей за ней весьма корявой строчкой «Воды на рифы острые налив». Строчку надо явно менять, либо править как-то вроде: «Водою рифы острые залив» (тоже так себе строчка получается). Сама идея-то хорошая, но надо доводить её до ума.

    Тут уж как кому нравится.
    Julik (комментарий к этому произведению одного автора с сайта rifmer.com) написал:

    Помимо этого, много авторских находок, особенно строчка понравилась: “Воды на рифы острые налив”, я ее раз 10 перечитала. Звучит красиво, а смысл вырисовывается не сразу.

    Хотя, тут я с Вами скорее согласен — нужно додумать.

    Persevering написал:

    А, вот, здесь, наоборот — слабые (слишком, уж, слащавые и пафосные) строчки:
    «Тебе укажут путь златые листья,
    Что ветер оседлав, стремятся ввысь»

    Тут даже не знаю что ответить… =) Ваше мнение субъективно и я ничуть не обижаюсь, однако, на мой взгляд, образ листьев, оседлавших ветер, весьма удачен. А то, что они кажутся Вам пафосными… Вы не заметили, что тут катрен через катрен — то «пафос», то «бытовуха»? Такой уж стиль исполнения у стихотворения…

    Persevering написал:

    Ну и заключительный аккорд заслуживает отдельного внимания:
    «Внутри меня для вас двоих нет места…
    Прости… Я сделал выбор — героин…»
    Кто же всё-таки эти двое? Борьба со своим внутренним «я»? Его автор призывает, то убегать, то даже не пытаться, то протестовать, то заткнуться и молчать?
    И как понимать заключительную строчку? ЛГ подсел на героин?

    Именно так. Подсел прочно и надолго. А точнее — навсегда. А вот женщина его всё никак не может смириться с тем, что он, ЛГ, уже никогда не станет прежним. Она не хочет его слушать, а он, повторяет одно и тоже — «я не исцелюсь. это не лечится.», и просит её уйти.
    «…для вас двоих…» — любовь и героин ставятся в один ряд по классификационному признаку «смысл человеческой жизни». Для человека — любовь, для наркомана — героин.

    Вот, кажется, и всё. Спасибо за Ваше мнение.
    С уважением, Valmone/

  7. Светлана, спасибо!

    Андрей, спасибо огромное! 🙂 Мне оно из всех моих больше всего нравится. 🙂 Рад что и Вам понравилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)