Вы никогда не задавались вопросом: почему нигде в мире, кроме нашей страны, водители не мигают друг другу фарами, предупреждая о засадах гаищников? О, в этом мигании проявляется не только водительская солидарность! Это своеобразная демонстрация этакой трусливой смелости (потому что она совершенно безопасна и безрискова для мигающего, ведь сидящие в засаде его мигания всё равно не видят). Кроме того, это проявление бунта против узаконенного государством дорожного беспредела.
Так к чему я всё это сказал? К повторению истории. Нас снова угощают «сухим законом», который опять за ставит «сплотить ряды» и солидаризироваться против узаконенного беспредела. Нет, на этот раз власти не поступают так топорно, как Горбачёв ( а до него – товарищи большевики, которые «держали трезвую оборону» целых четыре года, с 1919-го по 23-й). Понимая, что пустыми, ничем не подкреплёнными и ничего взамен не предлагающими лозунгами и страшными картинками из журнала «Здоровье», изображающими разваленную алкоголем печень, никого сейчас не испугаешь (страшней видали!), они повели себя гибче и, конечно, умнее вышеназванного Генерального секретаря. Получается этакая тихая экспансия «здорового образа жизни» (вот ещё один термин, от казёнщины и насквозь фальшивой жизнерадостности которого появляется уже самая настоящая изжога): вместо боя барабанов и звуков фанфар, как-то тихо-незаметно были подняты цены на спиртное (сейчас самая дешёвая «палёнка» (или в наших магазинах торгуют исключительно настоящей «кристалловской»?) стоит 89 рублей за одну поллитровую бутылку против прежних 50-и), и – второе – сокращено время ЛЕГАЛЬНОЙ продажи спиртного с 9.00 до 22-х. Нет, истинная подоплёка нынешних антиалкогольных мероприятий вполне понятна и незатейлива, и смысл её,. конечно же, не в действительном оздоровлении печеней «дорогих россиян», а в выкачивании из наших и без того небогатых кошельков дополнительных денег (может, они даже в государственный бюджет пойдут! И, может, до него даже и дойдут! Каких только чудес на белом свете не бывает!) путём подорожания (это путь прямой) и лимитирования времени (этот путь опосредованный. Теперь русский мужик будет брать не одну бутылку, а сразу литр-полтора, чтобы, как говорится, «про запас»). Но в сегодняшних заигрываниях с «зелёным змием», в отличие от «отрезвления» 1985-87 годов, есть одна очень неприятная для властей особенность: если тогда народ просто-таки опешил-ошалел от навалившейся на него благостной «сухости», то теперь, наученный горьким опытом выстаивания в многочасовых виноводочных очередях (жива ещё в народе память о тех мужественных стояниях!), встречает очередную государственную «заботу» о своём, народном здоровье во всеоружии. Имею в виду масштабы самогоноварения, которое стало уже настоящей (пусть полуподпольной) отраслью нашего народного, извиняюсь, рыночного хозяйства. И если вы думаете, что им по-прежнему занимаются только лишь отсталые деревенские бабки, то глубоко ошибаетесь. Самогоноварение, особенно в провинциальных городах (про деревни и сёла я уже и не говорю), стало серьёзным и прибыльным делом, и оно тоже не стоит на месте, тоже чутко прислушивается к коньюнктуре рынка.
Поэтому вполне естественно, что все ужесточения, все попытки административно-силового внедрения в нашу жизнь «здорового образа» и прочей «сухоты» лишь стимулируют самогонщиков на их, скажем так, более передовые трудовые свершения. А поскольку конкуренция существует и между этими «народными умельцами», то побеждают в ней наиболее порядочные изготовители зелья, то есть, те, которые не взвинчивают цену на продукт до запредельных высот и не «бодяжат». То есть, предлагают продукт высококачественный , без димедролово-ацетоновых добавок, который – смею вас уверить, поскольку сам не раз и причащался и причащаюсь – по своим вкусовым качествам ничуть не отличается, а зачастую и превосходит легальное заводское изделие.
Так что для самогонщиков сегодня времена куда как блаженные. Пол-литра самогонки продают за 50-55 рублей (вместо прежнего «сороковника»), цена вполне приемлемая, так что «народная тропа» к «шинкарям» не то что не зарастает, а даже расширяется. Что же касается государства, то оно в очередной раз ввязалось в битву с «зелёным змием» совершенно бездарно, совершенно к ней не подготовившись, используя заведомо проигрышные силы и средства. Впрочем, такого исхода можно было и ожидать, потому что очередной «сухой закон» на самом деле оказывается очередным «мыльным пузырём», в котором вопрос о серьёзной антиалкогольной пропаганде даже и не рассматривается. Не будете же вы, в конце концов, считать такой пропагандой вышеназванную картинку с изображением алкоголизированной печени, которую, как знамя, поднимает в подобных компаниях совершенно немедицинский, более того – серьёзно дискредитирующий современное здравоохранение своими совершенно непрофессиональными публикациями «Здоровье» — любимый журнал советских домохозяек и изнывающих от безделья пенсионеров. Для таких утверждений есть основания, но это уже следующая тема. Серьёзная, не показушная борьба с алкоголизмом может эффективно вестись только при том условии, когда инициатор этой борьбы может предложить пьющему что-то РЕАЛЬНОЕ взамен вожделенной бутылки. Наши же «алкоборцы» нм могут предложить абсолютно НИЧЕГО. Вот поэтому они с самого начала своих «алкобитв» уже заранее обречены на поражение.
И вообще, хватит балабонить! Пора по соточке.
Интересная статья. Может и горестные события для потребляющих, а для остального большинства, как то параллельно пожалуй. Где-то так, но я думаю конечно со мной многие не согласны. А вообще интересно нельзя ли отучить Русский люд хлестать горькую? Как то все привыкли воспринимать эту увлеченность, как черту характера Русского человека. Но ведь не каждый день праздник, что бы зеньки заливать. Какая разница до какого времени ограничили продажу зелья? Я думаю, что пьют без меры те, кому заняться нечем, у кого нет увлеченности, каким либо делом и те, кому не жаль потерянного времени, либо уже больные люди, ведь алкоголизм болезнь. Запреты в принципе никогда ничего не решают, решает интеллект.
Вы правы. Любые радикальные меры правительства приведут только к обострению ситуацы.(О чён наглядно сдесь написано) Потому надо не запрещать (Ибо запретный плод сладок) а развивать некою культуру пития.
Пьют во всех странах, и мы отнють не первые в этом списке. Едминственный наш недостаток в отличее от других стран. Это наш менталитет. (Попахивает юношеским максимализмом — если пить, то да потери пульса.) Вот с ним то и нужно боротся а не со спиртным..