PROZAru.com — портал русской литературы

Сказка, глава третья

Федкевич Дмитрий
г. Херсон
Т. 80682773823

Книга первая: «Фруктовая долина»

 

Часть первая

Гл. 3

Вот уже два часа прошло с того момента, как за спиной Чела защелкнулся замок. Темницей в деревне служило старое, полуобветшалое деревянное строение. Солнечный свет проникал внутрь помещения сквозь единственное крошечное оконце, поэтому даже в ясную погоду там царил полумрак. Солому, что толстым слоем устлала земляной пол, давным-давно никто не менял, а толстые, почерневшие от времени стены подгнили во многих местах. По этим причинам внутри помещения стоял неприятный, затхлый запах.

Чела сидел у окошка, разглядывая безмятежную водную гладь озера. По сути, сейчас это было единственное доступное ему развлечение. Там, вдалеке, он видел рыбацкие лодки. Их было немного – десятка два. Рыбный промысел давно перестал быть доходным делом. Люди продолжали выходить на озеро скорее по привычке, отдавая дань ремеслу своих отцов и дедов. Хотя для некоторых рыбалка оставалась единственным способом прокормить себя и свою семью. Еще дальше, за озером, возвышались величественные, едва различимые сквозь дымку облаков вершины Синих гор. Это уже была чужая земля, которая и манила, и наводила трепет одновременно.

Вдруг мальчику показалось, словно кто-то произнес его имя. Чела выглянул в окошко. К его удивлению, поблизости никого не было. На всякий случай он откликнулся. В ответ ни звука. Мальчик было подумал, что все это ему послышалось, как вновь, уже более отчетливо, прозвучало:

— Чела-а-а…. Чела-а-а…

На этот раз не могло быть ошибки – его действительно кто-то звал. Голос звучал тихо, мягко и очень нежно, словно бы притягивая и обволакивая мальчика своей мелодичностью. Казалось, что зов исходит откуда-то издалека, с той стороны, где громоздились высокие горы, будто бы сами вершины приглашали его к себе. У Чела в груди родилось весьма необычное чувство. Нечто необъяснимое, трепетное и тонкое, словно маленькая бабочка, и одновременно бескрайнее, подобно могучему океану, стало тянуть его в эти неведомые дали. Сидя у окна, мальчик заворожено глядел в направлении вершин, а его губы шептали:

— Я должен быть там… Я обязательно должен быть там…

Большая лохматая морда, вдруг возникшая перед самым носом мальчика, прервала его грезы.

— Тьфу, как ты меня напугал! – отскочив, недовольно пробурчал Чела. – Нельзя же выскакивать так неожиданно!

Большая лохматая морда принадлежала коту Барону. Разведав, где находится мальчик, он явился чтобы проведать заключенного. Для этого кот взобрался по наружной деревянной стене темницы и сунул голову в окошко.

— А-а-а, сидишь? – вместо извинений изрек Барон.

— Сижу, — вздохнув, посетовал Чела. – Только как ты узнал, где я нахожусь?

— Ну как же, вся улица гудит о недавнем происшествии, – ответил кот. – Говорят, будто ты изувечил сына старосты. А ведь я тебя предупреждал! А ты, дурень, меня не слушал!

— Чего это ты меня дураком называешь? – удивленно спросил Чела. – И о чем это ты, интересно, меня предупреждал?

— О том предупреждал, что дома сидеть надо, а не приключения искать, – сказал Барон. – Так ты же меня не послушал, вскипел. Вот теперь и поплатился за это. А между тем, охотник вот-вот должен появиться. Говорят, что он уже на подходе.

Услышав эту новость, Чела взволнованно забегал из угла в угол.

— Что же делать?! – твердил он. – Мне обязательно надо встретиться с этим охотником.

Вдруг мальчик остановился и заинтересованно уставился на кота. В этот миг Чела в голову пришла идея, благодаря которой он собирался выбраться из темницы.

— Послушай, Барончик, — вкрадчиво начал Чела. – Ты, кажется, говорил, что мы друзья…

— Говорил, конечно, — с недоверием, чувствуя какой-то подвох, пробубнил кот. – Но ты же сам понимаешь – представитель благородного рода и сын рыбака… как-то не совсем…

— Так вот, — не дослушав, продолжил Чела. – Как друг, ты должен помочь мне выбраться из этого сарая.

— Я!!! – ошарашено воскликнул Барон. – Чем я могу тебе помочь?! Что мне, надо подкоп под стеной, что ли, вырыть? Или, может быть, ты хочешь, чтобы я заставил мышей его сделать? Так здесь нет мышей. А сам я землю копать не приучен.

— Нет, это все не то, — отмахнулся Чела. – Ключ — вот что нам надо. Деревенский староста всегда носит его при себе. Попробуй раздобыть ключ и открыть им замок.

Услышав просьбу мальчика, кот чуть было не свалился с окна.

— Ты хочешь, чтобы я стащил ключ у деревенского старосты?! Но он ведь меня убьет! И потом, я ведь благородный кот, а не… Нет, нет, об этом не может быть и речи!

— Ну, Барончик, пожалуйста! – взмолился мальчик. – Я знаю, что это рискованное дело. И если бы не крайняя необходимость, ни за что бы не стал умолять тебя исполнить мою просьбу. По крайней мере, можно хотя бы попробовать. К тому же, да будет тебе известно, выручать своих друзей из беды — это самое что ни на есть благородное занятие.

— Хо, не знаю, не знаю! – с сомнением закачал головой Барон. – Зачем мне это благородство, если из-за него с меня сдерут шкуру?

Некоторое время кот мялся и, наконец, решился:

— Ну ладно, попробую что-либо сделать. Может быть, — горько всхлипнул он, — ты видишь меня в последний раз.

С этими словами кот спрыгнул с окна.

— Ой, чувствую все это плохо кончится! – донесся из-за стены завывающий голос Барона, после чего кот завел какую-то заунывную песню, что начиналась словами:

Не видать уж мне солнца яркий свет,

Не едать уж мне сливок на обед…

 

Не прошло и минуты как в окне снова появилась морда кота.

— Что случилось?! – забеспокоился Чела. – Ты передумал?

— А никуда заходить не пришлось, — с довольным видом мурлыкнул Барон. – Ключ находится в замке. Староста, наверное, его там забыл, когда тебя запирал.

— Так давай поскорее выпусти меня! – заторопился мальчик, который впервые в жизни испытал хорошие чувства по отношению к старосте, мысленно благодаря того за рассеянность.

— Ха, выпусти! – взвизгнул кот. – Ключ на месте, но сам замок-то закрыт. А у меня нет таких ловких рук как у людей, что бы без усилий справиться с ним… Хотя ладно. Если не сложилось с руками, значит пускай в ход, что-то другое. Например, можно воспользоваться зубами.

После этих слов Барон снова спрыгнул с окна.

— Ой-ой-ой! – послышался из-за двери завывающий голос кота. – Я сломал себе клык об этот проклятый ключ!

— Бедный Барон, — пожалел его Чела. – Но ответь, что с замком? Тебе удалось его открыть?

— Да, выходи, — последовал ответ.

Чела толкнул дверь и вышел. Огорченный Барон сидел у порога, с досадой бормоча что-то о страданиях, которые ему постоянно приходится терпеть из-за своей безмерной доброты. Чтобы хоть как-то унять горе своего лохматого друга и утешить его, мальчик с нежностью потрепал кота за холку, как тому очень нравилось.

— Спасибо тебе дружок, — произнес Чела, продолжая поглаживать Барона. – Ты здорово выручил меня. Причем ради этого пожертвовал своим зубом, а так мог поступить только верный и преданный друг. Но скажи, почему я никого не вижу? Куда подевались все люди?

— Они собрались на главной площади, — ответил кот, с явным наслаждением принимая поглаживания как заслуженную награду. – Там должен выступать какой-то знаменитый охотник.

Чела встрепенулся:

— Ты говоришь, охотник? Тогда и я пойду на площадь.

— Куда ты пойдешь, — перевалившись на бок и подперев лапой голову, изрек кот. – Вот учу я его, учу — и никакого толку. На площади тебя увидят, схватят и опять посадят в этот гнилой сарай. И будь уверен – во второй раз я тебе не смогу помочь. Хватит того, что у меня и так на один клык стало меньше.

Чела задумался. Барон говорил разумно. Наверняка староста будет на площади. Как первое лицо деревни, он обязан встретить охотника, тем более если тот очень известен. Да и Корин не упустит случая покрутиться возле знаменитости. Но, с другой стороны, какое кому сейчас дело до простого сына рыбака, если в деревне находится столь важный гость? Внутри мальчика соперничали противоречивые чувства. Он боялся быть замеченным вне стен темницы, и в то же время просто не имел права упустить такой счастливый случай. Чела ждал подходящей возможности достаточно долго и с большим нетерпением и знал, что повториться вновь она может ой как не скоро. Борьба оказалась упорной. Ни один из соперников никак не мог взять верх. И тут на помощь к стремлению оказаться на площади пришло обыкновенное человеческое любопытство. Как и все дети, Чела очень любил послушать увлекательные рассказы охотников. Мальчик жил этими историями, верил в них безоговорочно, в своих фантазиях легко переносясь в те далёкие и дивные края, которые будоражили его ребяческое воображение своей необыкновенностью, непредсказуемостью, притягательностью, сказочностью и насыщенностью. И разве мог мальчик устоять теперь, когда новое, ещё неиспробованное яство для его фантазий ожидает его всего в нескольких минутах ходьбы. Под возросшим натиском страх заколебался, начал отступать и, наконец, полностью сдался. Чела принял решение направить свои стопы в сторону главной деревенской площади.

************

Ссылки на предыдущие и последующие публикации:

1.Сказка (начало, гл.1)
2. Сказка, глава вторая
3. Сказка, глава третья
4. Сказка, глава 4, 5
5. Сказка. глава 6, 7
6. Сказка, глава 8, 9
7. Сказка, глава 10, 11
8. Сказка, глава 12, 13, 14, 15
9. Сказка, глава 16
10. Сказка, часть вторая, все главы

Exit mobile version