PROZAru.com — портал русской литературы

Вырванная страница о моем музыканте

Однажды Дина рассказала Тимофею одну историю. Они сидели, как обычно вечером, за чашкой чая с абрикосовым вареньем, ставшим для них целой церемонией. За окнами лил рясно дождь, щекоча вспотевшие стекла. Говорить в дождь можно только шепотом, в тихих полутонах. Тогда ты не нарушишь его музыки, и он поможет тебе выразить все то, о чем ты хочешь донести.

Дина потревожила затянувшуюся тишину: « Хочешь я тебе расскажу об одном своем друге? О нем я никому до тебя ни рассказывала, потому, что он просил держать его историю в секрете».

— А чем же я заслужил такую благосклонность с твоей стороны? – лукаво спросил Тимофей, склоняясь близко к Дининому лицу. Их взгляды встретились. Дина долго не думая ответила: «Потому, что ты добрый единорог». Тимофей расхохотался.

Дина улыбнулась уголками тонких губ и продолжила: « Так вот – этот мой друг музыкант… Он гений. Они ничего не заканчивал, никаких музыкальных школ. Сам научился играть на скрипке. Купил ее за последние деньги. Но его настоящая особенность в том, где он находит свою музыку! Он слышит ее не просто так… Он слышит музыку человеческих душ. Вот он знакомится с девушкой, например, и слышит музыку, исходящую от нее. И он уже может ориентироваться — нужна ли ему такая девушка, и какая у нее музыка: легкая? тяжелая? красивая? Или ужасная… Неровная… Кстати, он утверждает, что когда человек заболевает, то от него исходит неприятная мелодия – звук расстроенного рояля! Представляешь как ему сложно? А если, вдруг, ему придется попасть в больницу?

Итак он жил – слышал мелодию от человека, записывал ее, играл концерты. Люди рыдали, когда приходили его послушать. А в какой нирване находились, когда слышали, ненароком, мелодию своей души, которую он воспроизводил своей скрипкой. Ведь он мог запомнить мелодию первого прохожего – и тут вдруг, совершенно случайно, приходит к нему на концерт, и слышит очередную партию от которой просто слезы бегут в три ручья. И человек не понимает почему такое воздействие… Просто он не знал раньше как звучит его душа. А мой музыкант ему рассказывал…

Вот однажды, очищая двор от утреннего снега, музыкант подрабатывал дворником в своем дворе, по свежерасчищенной дорожке прошагала девушка. Она была очень красивой. Голубые глаза, черные волосы, белая кожа. Музыкант просто влюбился. Но это еще не все! Он уловил ее тихую, едва слышимую мелодию и, понял, что она совершенна. Мелодию такой красоты он никогда раньше не слышал. Он быстро запечатлил ее в своей памяти и бросился бежать домой, что записать ноты. На одном из своих концертов музыкант исполнил партию этой девушки, ее мелодию. Зал был просто в восторге. Как никогда. Всеобщий восторг. И он заметил, среди сотни незнакомых лиц публики одно знакомое ему лицо, это была та самая девушка. Представляешь?»

— Именно та, с которой была списана самая совершенная мелодия? – переспросил Тимофей, опершись на свою правую руку.

— — — — —

ноты Баха

— Да, именно она. Она, как и все остальные забрела случайно на концерт моего музыканта. Девушка договорилась встретиться со своим любимым, но он не пришел, бросил ее, ушел к другой… Вот она не знала куда потратить время и купила билет на концерт. К слову, мой музыкант утверждал, что люди попадали на его выступления не случайно – их приводили ангелы, чтоб те могли услышать мелодию своих душ и поверить в свою уникальность. И его глаза и глаза той «прекраснейшей из муз» встретились. Они поняли друг друга. Давно уже были знакомы. Ранее той первой встречи под снегом.

После концерта девушка поднесла ему букет из белых гербер (я не знаю, есть ли белые герберы, но музыкант утверждал, что есть и они простоят покуда, человек, которому они подарены, будет жить) У них случился красивейший роман. Они жили вместе – в коморке у моего музыканта. Он подрабатывал сторожем и дворником. Девушке от него ничего не нужно было. Он все слушал и слушал музыку ее души. Но у них не было физической близости. Вообще. Музыкант ее боялся. Он боялся ощутить свою Музу телесно, ведь это невозможно – спать с Музой. Он знал, что не напишет ни ноты, ни услышит ни звука, если переспит с нею. Однако, в один вечер, после своего концерта, музыкант вернулся выпивши. А его Муза купила еще бутылку вина, дыбы отпраздновать пол года совместной жизни. Так он забыл об обещании, данном себе, и уплыл в объятия своей любимой Музы, подарившей ему признание и совершенный мотив.

Наутро, проснувшись в пыльном похмелье, он понял, что перестал быть музыкантом. Он не слышал более ничего кроме чужого дыхания и биения чужого сердца. Так же и от своей любимой, некогда музы, что стала ныне совершенно чужой смертной. Мой музыкант спился. Его муза забрала свои вещи ушла от него, бросив у двери только фразу о том, что он не мужчина. Мой музыкант повесился в одной больнице, куда его отправили. На трубе, в коридоре. Я бы хотела познакомиться с ним раньше, когда он еще мог слышать, чтоб он сыграл и мне снежным вечером мелодию моей души, хотела бы знать ее… Но вот такая у него доля. Сгубила женщина. Как и всех истинных мужчин. Его муза после приходила ко мне домой, я ей отдала даже ключ от своей квартиры. Пускай приходит и ночует. Она же стала музой нынче и для других. Только не для музыкантов. Стала музой за деньги».

Exit mobile version