Мать Кати в юности совсем не была похожа на бесформенную бесцветную медузу, в которую превратилась к пятидесяти. Напротив, это была весьма милая круглолицая блондинка с пышными упругими формами. Лет в четырнадцать ее соблазнил старшеклассник, заманив в стог сена теплой летней ночью. Перед девушкой открылся волнующий мир плотских удовольствий, и приятное времяпрепровождение стало своего рода хобби, смыслом всей жизни. То ли так легли карты, то ли от природы получила она такой темперамент, но родители не сумели утихомирить дочь, как ни старались. Закончив кое-как школу, она укатила в Москву подальше от бдительного родительского ока, и им оставалось лишь принять ее, какая есть, когда через десять лет она вернулась в родную деревеньку с молодым мужем, дочкой-мулаточкой Катей и беременная вторым ребенком.
Факт официального брака все оправдал и позатыкал чужие языкастые рты. Катюшка называла приемного отца папкой, и точка.
Ночуя с бабушкой за дощатой перегородкой, девочка сызмала слышала материны сладостные стоны по ночам. Мать тогда еще не была алкоголичкой, скорее, просто привыкла выпивать смолоду за компанию со своими мужиками. А вот «папка» выпить любил. А выпив, за собой не следил и расхаживал по дому в сползающих семейных трусах.
Когда никого не было поблизости, он, слабо держась на ногах, будто случайно, притискивал подрастающую падчерицу к стенкам, а то и вовсе валил на пол, и она чувствовала прижимающийся к ее телу мужской его «инструмент». Это не казалось ей ни противным, ни стыдным, а только смешным. Она делала вид, что ничего не понимает и сердится на его неловкость.
Невинности она лишилась рано, по примеру матери, с одним из деревенских парней. «Занятие любовью, — заключила она, — действительно, дело приятное». Со временем сообразив, что через постель решаются многие проблемы, она добавила к своему выводу, что не только приятное, но и полезное во всех отношениях.
Ей плохо давались точные науки, а с приближением выпускных экзаменов временами сосало под ложечкой от страха. Математику преподавал у них молодой специалист, лишь год назад закончивший пединститут. В деревне, не привыкший к выпивке – основному развлечению местных – он тосковал до одури и считал дни до окончания срока, положенного к отработке по контракту.
Однако в его жизни появился смысл, а скуку как рукой сняло, когда необычной красоты старшеклассница вдруг обратила на его персону свое внимание. Презрев запреты на отношения с ученицами, он влюбился в нее без памяти. Соответственно, проблема с экзаменами разрешилась сама собой.
Как старшая в семье, Катя чувствовала себя ответственной за младших детей. Именно к ней бежали те за защитой и помощью. Родители не слишком много внимания уделяли им, занятые своими любовными играми. Да и взрослые в этой семье тоже словно были под ее опекой. Старики – в силу преклонного возраста, а родители из-за своего, как ей казалось, легкомыслия. И она старалась соответствовать ожиданиям окружающих, играя роль судьи и утешительницы, всегда бодрой, улыбчивой и доброжелательной.
Весной, перед Катюшиными экзаменами, дед простудился на рыбалке, провалившись в неглубокую прорубь, и умер от неумело леченной пневмонии. Бабушка вскоре последовала за ним: видно, сердце не выдержало горя.
Большая семья лишилась двух стариковских пенсий — основного источника существования. Дом ветшал и кособочился, денег не было не то что на ремонт, но даже на самое необходимое. Катя на следующий день после выпускного бала объявила родным, что уезжает в город.
Сообщение произвело эффект разорвавшейся бомбы, словно никто не задумывался, что дочь не вечно будет в школе-то учиться. Родители уже привыкли к ее помощи, да и дети не хотели расставаться с сестрой.
Она пообещала, что поможет семье деньгами и при первой же возможности перетащит их в город. На том ее и отпустили.
Девушка хоть и молодая, но оказалась собразительной. Жду продолжения публикаций.
Света, а как вам ее родители? Писано почти с натуры. Бывают такие, по факту портят жизнь детям. Им все должны, на всех они обижены, а сами палец о палец не хотят ударить, чтобы жить лучше или хотя бы быть довольными тем, что уже имеют, отпустив детей на свободу.
Zirena написал:
Родителей, конечно, не выбирают. Но, бывают и такие о которых идет речь в вашем произведении. А есть и такие, которые боятся отпустить детей от себя и всю жизнь держат их как бы на привязи. Иногда таким поступком ломают жизнь своим детям.
Ир, а почему так мало? Только «разогналась»! Жду продолжения. С теплом. Алена.
Спасибо, Алена! Отправила на утверждение пятую главу.