И неотступен, и тяжел
Был этот сон, чумная смута:
Как будто в поезде чужом
Я очутился почему-то.
На ощупь пройден коридор.
В промозглый, лязгающий тамбур
Я вышел, пятясь, словно вор,
И у открытой двери замер…
На повороте накренясь,
Состав летел, натужно воя,
И ночь дохнула на меня
Холодной, влажной пустотою.
И три ступени вниз — туда,
Где насыпь гнется, как живая,
Где холод, блики, темнота, —
Все затаились, выжидая.
Но не мальчишеский азарт
меня ведет и вниз толкает.
Мне просто некуда назад,
Там холод стыд и горечь злая.
Земля утратила свою
Такую милую надежность.
Пора. Ну что же я стою,
Что мне мешает? Осторожность?
Будь проклята она сейчас.
Так больно разжимать ладони,
И так похож на шум погони,
Вагонов сонный перепляс…
Удар был влажен и тяжел,
И мир рассыпался на части.
И я поднялся и пошел
От боли плача, и от счастья
Прекрасная работа во всех отношениях.
Нет слов. Как великолепно передано состояние души!
Спасибо автору за эти строки.
Но тут больше навыков от прозаика, чем от поэта… Не то что б плохо, нет, уровень приличный, но чего-то кажется не хватило.
Пережившему подобное — не понять?… Мурашки по коже, и дрожь в коленях… Даже во рту пересохло от вопоминаний… 10 вам ставлю)))
Впечатление двоякое…хорошо, что это только сон, и плохо, если сон вещий. Да, бывает, что хочется бежать…бежать от проблем, от себя…но разве в боль?…лучше в покой безмятежной природы.
Хорошо вот так…упасть всмятку и потом счастливым шагать дальше по жизни! Жаль, что падения в жизни не так благополучны.
Оборвать нить жизни самому…….бог не даром этого не прощает.
Сильно написано!!!!
это ведь просто сон. Неплохо описанный, но не более того. Почему он висит у нас в рекомендованных?
уточняю. Не настолько хорошо это сделано, чтобы почитать за шедевр
продолжаю. Вот нашёл старую запись сна, не своего, правда:
сон Кати в ночь с 1 на 2 сентября, добросовестно записанный и пересказанный Квентином:
Осенний дождь ползёт по стёклам
Земля под рельсами размокла
На рельсах поезд. Жутко что-то.
Ну всё. Приехали в болото.
Выходим в слякоть из-под крыши.
И видим дом, там кто-то дышит —
Не просто так сидит народ,
Собрание у них идёт.
Не помню, кто решил, но скоро
Все стали выбирать партнёров,
Потом, по правилам кошмара,
Мы разошлись в углы по парам.
Конечно, мне досталась тётя
На два сиденья в самолёте.
Красива? Да. А может нет
Там плохо был поставлен свет.
Играли в карты на желанья,
Конечно же, на раздеванье.
Итак, она сняла бельё,
А там, конечно, ё-моё,
В женбаню я ходила в детстве…
Ну вот и мне пора раздеться.
Волнуюсь, захватило дух,
Ведь тётка превратилась в двух
Нормальных девок.Так втроём
Мы и устроили подъём!
На лифчиках стихи писали,
Курили, пили, пели, спали…
А утром я ушла домой.
Гляжу — а лифчик-то не мой!
____
никогда не считал этот стишок шедевром
quentin ws написал:
«никогда не считал этот стишок шедевром»
И совершенно справедливо считали. Стишок никакой. Я только не пойму, какое отношение к нему имею я, и что Вы так упорно и последовательно силитесь сказать?
Почему он оказался в «рекомендованных»? Понятия не имею. Лично я его не рекомендовал, потому как без надобности.
Yours sincerely, U13
@ Uliss13:
сорри, я не с Вами тут дискутирую
Оно понятно — тихо сам с собою.
Однако же поскольку разговор косвенно касается моего старого стишка, я и высказался.
@ Uliss13:
Как-то в лихие 90-е мне пришлось выпрыгивать из вагона. Правда, я подготовился к этому событию в купе, изучая карту. Карта подсказала мне рельеф, место подъёма, время прыжка. Я устроил отвлекающий цирк. Навыки подготовки позволили мне хорошо сгруппироваться. Но было больно, очень больно!!!
Трое дуриков проворонили, увидели место, откуда я выпрыгнул, прыгнули, но был уже разгон, а не замедление. Их так и нашли на перегоне через два дня. Лисы им внешность испортили.
Снимаю шляпу перед Рустемом. Ощущения при чтении поглотили меня. Правда, воспоминания — не из приятных. Но они не имеют никакого отношения к тексту.
Считаю правом автора стихов помещать героя в любые ситуации и обстоятельства. Проза не всегда сможет сконцентрировать и обнажить на уровне эмоций ощущения. А право читателя — ощущать. Правда есть чёрствые и окаменевшие. Но их не так много. Поэтому произведение и находится в рекомендованных.
Пожалуй соглашусь со многими выше озвучившими свою позицию «ораторами». К сожалению не очень понимаю принципы по которому то или иное произведение «рекомендуется к прочтению». С «технической» точки зрения — хорошо, легко читаемое, не вызывающее отторжения произведение. Удачно переданы и образы, и ощущения, и ассоциации замечательно выстроены «по закону жанра». Тем не менее впечатление какой-то незавершенности осталось по прочтении. Возможно так оно и должно быть при «просто описании сна». Сон сам по себе — обрывочная игра сознания. «Добротная работа», но как я поняла и сам автор «шедевром» ее не считает. Если принцип «рекомендации» — определяется по степени «чистота рифм, технически правильно, качественный язык, образность» — тогда все верно. Но мне кажется что этих критериев недостаточно, для отделения «шедевра» от «добротного».
Имеет ли смысл и необходимо ли завершение иное, чем дано в настоящий момент? Я думаю автору это виднее (хочет ли он сказать что-то кроме того, что уже сказал или нет — его дело). Не соглашусь с Александром Касько в плане того, что это стихотворение — «помещение героя» куда-то там. Прыжок — то во сне. Ни причин прыжка сон не дает, ни дальнейшего развития событий нет. То как автору удалось передать свои личные ощущения «во сне» — в «рекомендованное к прочтению»? Значит это можно поставить в один ряд с «Облаками» Катрины? Не соглашусь. Добротная, качественная но незавершенная работа. Впрочем, автору виднее — стОит ли ее завершать, нужно ли это в принципе данному произведению.
@ Елена Форафонтова:
Не знаю, Елена.
Для меня лично… Прыгнуть, или не прыгнуть? Вот в чём — вопрос. Завершённость наступает потом, или незавершённость.
Елена Форафонтова написал:
Разумеется, не считаю, сударыня. Шедевров, строго говоря, тут вообще нет. Да и быть не может. Это наверняка касается также упомянутого вскользь стихотворения «Облака», которое я не читал, но прочту при случае.
Что касается тезиса «рекомендовано к прочтению», то мне он непонятен вообще. Тут вообще ВСЁ рекомендовано к прочтению — от «добротных» до откровенной графомании.
@ Елена Форафонтова:
Пару слов про «Облака». Не хочу обижать автора. Написано — добротно.
Только написано безучастным наблюдателем. Типа:
«Мне мама в детстве выколола глазик,
Чтоб я в шкафу варенья не нашёл,
Теперь я не пишу и не читаю сказок,
Зато я нюхаю и слышу хорошо».
Извините за жестокость, только попытка в «Облаках» поставить оценку обществу не удалась. Общество не отпустило на свободу автора. Он остался только рядом с героем.
Uliss13 написал:
Нет. Это проза :). Конечно сравнивать «коня и трепетную лань» (с) в смысле прозы и поэзии не вполне корректно. Но я о том что в «рекомендовано» к прочтению 2 настолько разных произведения.@
Александр Касько написал:
Извините за жестокость, только попытка в “Облаках” поставить оценку обществу не удалась. Общество не отпустило на свободу автора. Он остался только рядом с героем.
Мы точно говорим об одном и том же произведении? Я говорю НЕ о стихотворении «Облака» (еще не видела, возможно оно где-о есть).
В рассказе «Облака» не ставилась оценка обществу. Там речь об изменении внутреннего человеческого мира современника зачерствевшего в условиях «выживания в мире бездуховности». И о том, как эта видимая броня рушится, давая свободу тому хорошему, что несмотря нина что остается в каждом из нас, обычных, «задерганных жизнью» людей.
@ Елена Форафонтова:
Елена Форафонтова написал:
Это и есть оценка обществу, и общественным отношениям, и общественной формации, и …. Её не получилось в рассказе Катрины «Облака».
Получилось, пробегая мимо, размазать белую кашу на белом столе.
Каша размазана аккуратно и опрятно.
Ещё раз извиняюсь. Я имею право на свой читательский взгляд.
Прочитал о ваших увлечениях в литературе. Хотел узнать ваше мнение по поводу своего кёнинга. Опубликовать второй раз не могу. Могу прислать в блог или по почте. Если откажете, отнесусь с пониманием.
@ Александр Касько:
В почту пришлите ссылку. Я почитаю.