В мире всё повторяется (продолжение) Глава восьмая

Глава седьмая. Нападение

«Осы» подлетали к заливу, к той точке, откуда можно наблюдать интересное явление. Утром в одно и тоже время в солнечную погоду над горизонтом появляется тёмный силуэт горы «Кара-Даг». Гора находится далеко от побережья и обычно не видна. Минут через двадцать силуэт исчезает. Так было написано в старинном описании достопримечательностей этих мест.
И точно, когда до залива оставалось совсем немного, над горизонтом замаячила тень»Черной горы» — по Туркменски «Кара-Даг». Тень минут через пять исчезла. Что-то напутали в описании — подумал Андрей и не придал этому значения.
Группа находилась в воздухе уже около трёх часов и пора было остановиться для отдыха. Решено было сделать привал на берегу залива.
Залив был мелководным, особенно его западная часть, дно которой постепенно поднималось переходя в песчаную косу, отделявшую залив от моря. Эта часть залива заросла подводной растительностью, изобиловала мелкой рыбёшкой и донными животными. Идеальное место для отдыха и восстановления сил птичьих стай после утомительного перелёта.
В юго-восточной части залива глубина была больше. Сюда прямо в воду спускались отроги скал каменного плато, подпирающего берег Каспия. Здесь плескались тюлени и выбирали места помельче для нерестилищ каспийские осетры и белуги. На камнях у самой воды отогревались ужи после подводной охоты на бычков. Вокруг них сновали скорпионы, подбирая с камней икринки, которые бычки-самки выбрасывали, когда ужи заглатывали свою добычу.
В одном месте скалы отступали от кромки воды, оставляя у берега большую песчаную площадку свободную от ужей и скорпионов. На этой площадке Сергей решил сделать привал. Оглядевшись, он машинально отметил: горизонт со стороны пустыни был закрыт близко подошедшими к воде скалами. Это настораживало и требовало принятия особых мер безопасности.
По привычке, приобретённой в дальних межзвёздных походах, Сергей распорядился организовать защиту от внезапного нападения. «Осы» расположились по кольцу головами наружу. Снаружи кольца было создано сенсорное поле, реагирующее на приближение к лагерю живого существа. На господствующие вершины вокруг лагеря были выставлены роботы-наблюдатели.
Предприняв эти, как некоторым казалось, бесполезные меры предосторожности, путешественники принялись завтракать, отдыхать и осматривать окрестности.
Женскую половину экспедиции сразу же заинтересовали черепашки, во множестве ползающие по песку и спешащие как можно больше съесть свежей весенней зелени, чтобы запастись энергией на долгую летнюю бескормицу. Юля, понаблюдав за черепашками, принялась изучать поведение скорпионов. Насекомые её интересовали больше.
А мужская половина бродила по берегу, наблюдая как плещутся тюлени, с шумом взлетают стаи водоплавающей дичи. Они с трудом подавляли, внезапно проснувшийся, инстинкт охотников и рыболовов.
Первыми беспокойство проявили птицы у западного берега залива: для них горизонт не был закрыт скалами. Они с криком взлетали стаями и устремлялись на север. Скоро паника овладела всеми птицами и они стремились побыстрее убраться из залива.
Через минуту, оценив ситуацию, сигнал опасности подали и наблюдатели, выставленные на вершинах вокруг лагеря, указав направление и расстояние до приближающегося объекта.
Сергей моментально отправил индивидуальные летающие платформы, всем гуляющим вокруг лагеря с приказом немедленно вернуться. Выслал в направлении, указанном наблюдателями, мобильных роботов-разведчиков. Включил командирский пульт управления группой и, прихватив лазерное оружие, на летающей платформе поднялся на скалу. На востоке над горизонтом разрасталось буро-жёлтое облако. Вот что сократило время наблюдения миража, — подумал Сергей.
Первым напрашивавшимся решением было последовать примеру птиц и удрать, но не на север, а на юг: там была их цель. Но ведь они были разведчики и их задачей было не удирать, а исследовать. И он решил остаться и узнать, что же так испугало всех птиц. А может это как-то связано с их основной целью? Ему было дано право в экстренных случаях принимать решение сообразуясь с обстановкой. Тем более, что опасности группе пока ничто не предвещало.
Центр управления экспедицией настойчиво требовал отчёта о складывающейся ситуации и принятом решении. Всепланетная система охраны здоровья отметила возросший уровень эмоционального возбуждения всех членов группы и сообщила об этом в центр управления.
Сергей отчитался о складывающейся обстановке, направив в центр фото приближающегося облака и фото лагеря, приготовившегося, на всякий случай, к обороне.
Центр замолчал, обсуждая рекомендации.
Ситуация быстро ухудшалась. Из залива в открытое море устремились не только стаи птиц но и стада тюленей. Приближающееся нечто было им знакомо и таило опасность.
Спустившись в лагерь, Сергей приказал поменять расположение «Ос» Шесть из восьми «Ос» он разместил по дуге выгнутой в сторону суши и отключил сенсорное поле. Две «Осы», пилотами которых были девушки, прикрывали тыл со стороны моря. Юля была готовым к бою резервом, а Оксана — доктор, включила и привела в рабочее состояние всё реанимационное оборудование и биосинтезатор.
Затем Сергей приказал включить и привести в боеготовое состояние лазерное вооружение, расположенное в «голове» каждой «Осы». Дистанционно включил бортовые источники автономного питания «Ос» и с командирского пульта связал их единую систему энергообеспечения. Проверил систему целеуказания и автоматического целераспределения, связывающую все лазерные пушки в единое грозное оружие. Определил каждому сектор ответственности на случай нарушения управления и отсутствия целеуказания. Приказал всем надеть боевую экипировку и держать наготове экзоскелет и индивидуальную летающую платформу.
А между тем облако приближалось и, разрастаясь, занимало уже половину неба со стороны суши. Явственно слышался низкий гул долетавший от него. Передовые роботы-разведчики передавали увеличенное изображение гигантских насекомых.
— «Это шершни. Азиатские шершни- убийцы» определила биолог отряда Юля.
Работая над созданием «Ос», ей пришлось изучать их генотип и инстинкты.
— «Социальные насекомые, живут большими группами, строят общие дома из жёваной древесины, цементируя их глиной смоченной слюной. Всеядны, агрессивны, при нападении жалят противника или жертву, выделяя очень сильный и быстродействующий яд, вызывающий отёк места укуса и общий паралич. Укус опасен для человека. А укус насекомого таких размеров способен вызвать анафилактический шок и смерть.»
Такую краткую справку Юля выдала командиру.
Ирина — эколог эволюционист насекомых, порывшись в своём электронном справочнике уточнила:
— «В Средней Азии наблюдается тенденция как увеличения размеров особей, так и количества особей в группе. А так же переход от оседлой жизни группы к кочевой, наподобие саранчи».
Эту информацию Сергей передал в центр управления. Ирина дополнила её кодом по каталогу классификации насекомых.

Автор: antonov

Родился, учился, служил, воевал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)