PROZAru.com — портал русской литературы

В мире всё повторяется (продолжение) Глава четвёртая

Глава четвёртая. Андрей
Андрей – инженер – строитель. Один из разработчиков проекта «Варианты подземных городов, создаваемых при помощи насекомых».
Идеальной базой для создания биороботов стали насекомые. Роющие, ползающие, плавающие, ныряющие, летающие и бегающие, разных размеров и назначений они стали незаменимыми помощниками человека.
Уже давно генетики научились создавать биороботов аналогов существующим насекомым, а тренеры биороботов научили насекомых строить подземные города по заданным программам. Но эти программы создавались специалистами: инженерами, строителями и архитекторами. Одним из таких специалистов и был Андрей.
Задолго до принятия решения покинуть поверхность планеты люди
предпринимали попытки обезопасить свою жизнь.
Давным-давно были побеждены, преступность затем болезни и, наконец,
стихийные бедствия, но по мере развития прогресса крепла уверенность в том,
что в искусственной среде легче и надежней создавать идеальные для человеческого организма условия.
Уже давно открытым пляжам люди предпочитали бассейны и солярии,
а плаванию в реках и озерах – регулярные занятия на «Акватренажерах».
Прогулки в лес и страдания от укусов насекомых люди заменили сеансами «фитотерапии» и «погружением» в «Виртуальную ревльность» .
А что касается работы, то все давно уже привыкли к кондиционерам,
искусственной вентиляции и освещению помещений.
С развитием техники изготовления пленочных экранов больших размеров
все помещения, предназначенные для длительного пребывания людей, стали оборудоваться ими.
Одна или несколько стен помещения покрывались этими экранами и на них, по желанию присутствующих, выводилось изображение гор, морского побережья, опушки леса или любого другого уголка Земли. Изображение сопровождалось
звуками и запахами, дополняющими иллюзию реальности.
Присутствующие в комнате, как бы переносились на Памир или в Жигули,
либо оказывались на берегу бушующего океана и не важно, в какой части света
и на какой глубине от поверхности находился на самом деле наблюдатель.
Освоение полярных областей планеты, вынудило искать способы создания
искусственной среды обитания человека и полной изоляции от внешней среды,
чего легче всего можно было достичь под поверхностью планеты в толще земли.
Освоение Мирового Океана подтолкнуло людей к созданию подводных мегаполисов. Вода в который раз послужила полигоном для испытания
космических сооружений: здесь в подводных городах была создана среда обитания человека, которая послужила освоению космоса.
Заселение планет солнечной системы; более семидесяти процентов людей
жили на других планетах в искусственных мегаполисах построенных под
поверхностью планет и полностью изолированных от внешних, непригодных
для жизни человека, условий; привело к образованию популяций людей предпочитающих огромным залам небольшие помещения, а простору — уют.
Освоение «нуль-транспортировки» и создание «нуль-коридоров»,
связывающих все мегаполисы заселенной части вселенной, исключило необходимость появления людей на поверхностях планет, да и вообще в какой – либо точке  пространства между пунктами отправления и назначения.
Когда же, после выполнения решения Высшего Совета Планеты, с поверхности Земли исчезли все следы человеческой деятельности, она была предоставлена в полное распоряжение шестой зарождающейся цивилизации, искры которой вспыхивали в Африканских джунглях и непроходимых лесах Амазонки.
На поверхности Земли осталось лишь несколько мест доступных для посещения людьми — это, так называемые, «аттракционы».
Если кому – то на Марсе, Венере, Юпитере или другой планете солнечной
системы вдруг хотелось сравнить тепло и свет солнечных лучей с теплом и светом индивидуальных светильников автоматически меняющих спектр своего света в зависимости от настроения хозяина, он отправлялся на Землю.
Большинство людей возвращались разочарованными, остальные спокойными: они этого и ожидали, но за последние сорок лет лишь один повторил посещение аттракциона. В сознании людей Земля превратилась в колыбель предков, которую интересно посмотреть, но жить в которой уже никого не тянет.
Юля и Андрей были включены в группу с целью изучения сооружений, созданных популяцией муравьёв, населяющих район Фирюза и изучения структур ДНК отдельных особей этой популяции. Дело в том, что это была популяция совершенно «диких» насекомых, не подвергавшихся воздействию человека.
Андрей познакомился с Юлей по работе, помогая ей разобраться в различиях ДНК Кротов, Медведок и Термитов. Кротов и Медведок природа наградила великолепными роющими способностями. Это прирождённые подземные строители, прокладывающие тоннели, создающие лабиринты гротов и переходов. А термиты это отделочники-оформители, способные своей лепниной украсить самое скучное помещение. Как это случается в ходе совместной работы у них возникали разногласия, вызванные различиями во взглядах на одно и то же явление. А именно передаче навыков от одного поколения следующему. Андрей отстаивал методику передачи навыков активизацией инстинкта подражания. То есть методику обучения младшего поколения старшим. Юля же была сторонником заложения необходимых навыков непосредственно в инстинкт корректировкой структуры ДНК. Оба пути приводили к одному результату, но Андрей считал, что проще обучить на примере нежели скурпулёзно собирать некоторый участок ДНК добиваясь желаемого результата. Андрей был больше практик, а Юля — теоретик.
Но это не мешало им подружиться. Они удачно дополняли друг друга. И их дружба уже готова была перерасти в нечто большее. Хотя они старались это скрывать, но их друзья и товарищи по работе стали замечать происходящие в их отношениях перемены.
Участие в экспедиции добавило романтизма в их отношения, наполнив их новыми красками и ощущениями.
Сейчас они летели рядом. Юля летела впереди, Андрей чуть сзади и сбоку.
Он внимательно наблюдал как ловко и непринуждённо Юля справляется с пилотированием своей «Осы». Ещё бы, это было её детище. Юля знала все её возможности и способности, она сама их создавала и совершенствовала. Юля полностью доверилась своей «Осе» и беспечно вертела головой, то любуясь разноцветным ковром цветущей пустыни слева, то восхищаясь голубизной весеннего Каспия простирающегося справа до самого горизонта.
Они подлетали к огромному заливу, на берегу которого когда-то располагался город Красноводск. Города давно не стало, а залив всё так же как и раньше заполняется перелётными птицами весной летящими на север, а осенью на юг.

Exit mobile version