Так, что же будет с Америкой?

Эпоха Просвещения самым естественным образом вылупилась из эпохи патристики и схоластики. Отрицание Бога, точнее, отстраненность от Бога была актом предшествующим капиталистическому способу производства, цель которого – разработка природных ресурсов Земли без оглядки на Божий Промысел. Бог мешал проявить капитализму его естество в форме хищнического отношения к природе. Если в феодализме людей, на подсознательном уровне, объединяла религия, основанием которой является комплиментарность (согласно теории Гумилева), то в капиталистической формации людей, на вполне сознательном уровне, стала объединять экономика (согласно теории Маркса), основанием которой является выгода. Гражданское общество феодального периода, разваливаясь, в виду утраты пассионарности, преобразовывалось в ряд государств капиталистической формации. Если, согласно теории Гумилева, взрыв этногенеза рождает этнос, который и создает гражданское общество, то, теряя пассионарность, этнос оказывается перед дилеммой: либо уйти в небытие, либо, посредством применения силы, создать государство. Европейская цивилизация нашла в себе силы выстроить систему взаимосвязанных государств, которые, собственно, и создали европейскую цивилизацию. Однако нужно помнить, что впервые сообщество людей в виде государства было создано Римом. Необходимо четко представлять, что без Рима европейская государственность состояться бы не смогла. Европейский капитализм стал возможен лишь после римского рабства. Об этом же говорит и формационная теория Маркса, правда, умалчивая, что прежде, чем мог возникнуть капитализм, представляющий собой экономическую формацию, европейская цивилизация пережила феодализм, представляющий собой идеологическую формацию. Может ли непредвзятый человек сомневаться, что людей в феодализме объединяло именно христианство, а не какой-либо экономический фактор? Нет, не может. Первичным фактором в феодализме, т.е. фактором, объединяющим людей в гражданское общество, была идея (идеология), как утверждает теория Гумилева, а материя (экономика) стала объединять людей при переходе европейской цивилизации к капиталистическим производственным отношениям, как справедливо утверждает теория Маркса. Непонимание и неприятие этой простой истины происходит потому, что философы, завороженные марксизмом и невидящие ложности его отдельных, но играющих в марксизме фундаментальную роль, постулатов, так и не осознали в полной мере значение диалектики Гегеля. Представляется, что философы так и не поняли принципиального различия, существующего между формальной логикой и логикой диалектической, о которой говорилось чуть выше. Диалектическая логика позволяет существовать единству, которое в формальной логике невозможно создать принципиально. В диалектической логике объединяются в нерасторжимое единство объекты, настолько противоположные, которые к единению в формальной логике принципиально неспособны, они расходятся вплоть до бесконечности. Классический пример из физики – это фотон, представляющий собой диалектическое единство, состоящее из электрона и позитрона. Классическим примером из марксизма может служить антагонистический характер взаимоотношений между капиталистом и пролетарием, но с принципиальной оговоркой. Антагонистические противоречия между капиталистом и пролетарием проявляются не в производстве, а в обществе, не в производственной сфере при изготовлении товаров народного потребления, а в идеологической сфере при обособлении исключительно общественно-классовых интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)