У нас была музыкальная семья. Мама играла на гитаре и хорошо пела. Сестры получили музыкальное образование в педучилище. Брат писал песни и сам исполнял их под гитару. Я всю жизнь пела, обладая колоратурным сопрано, с удовольствием участвовала в концертах. Не удивительно, что и мои дети унаследовали музыкальные способности. Мой маленький сыночек был такой шустрый, что воспитательница детсада шутила: «Даже, если в группе будет один Ваш Андрейка, работы хватит всем!» Он уже учился в первом классе, когда увидел объявление о наборе в музыкальную школу. Срок подачи заявлений заканчивался. Мы успели.
Когда я увидела у входа толпу родителей с детьми, то немного растерялась. Детей приглашали по одному, отсутствовали они 10 -15 минут. «А Вы с каким репетитором занимались?»- спросила меня одна мама. «Мы не занимались» — ответила я. Собеседница удивилась; «И на что Вы тогда рассчитываете?! Ведь почти все готовились несколько месяцев!» И тут вызвали моего сыночка. Появился он буквально через 5 минут: «Всё, мама, пошли». «Наверное, что- то учудил и его выгнали» — мелькнула в голове мысль. «Что тебе сказали?!» «Сказали: молодец!». На другой день в списке принятых учеников я увидела нашу фамилию. Преподаватель очень хвалила абсолютный музыкальный слух Андрея, его способности. «Только пальчики у него, как гуттаперчевые, прогибаются, а репризу он назвал «сюрпризой» — шутила она.
Всё шло хорошо. Мы купили пианино, вместе с Андреем разучивали гаммы и этюды. Но сменилась преподаватель. Новая не нашла общего языка с моим гордым сыном. Музыкальную школу он бросил, несмотря даже на уговоры директора. Увлёкся астрономией. Подрасла дочка. И в один прекрасный день я услышала, что она на слух играет «Лунную сонату» Бетховена. У неё тоже оказались прекрасные музыкальные способности. Жаль, что потом последовали три переезда, поэтому училась музыке она самоучкой. А пианино переезжало с нами из Казахстана на Украину, а потом сюда, в Подмосковье. Дети выросли, создали свои семьи в другом городе. Дочка тоже купила себе пианино. Её сын, Ванечка, окончил музыкальную школу, играет в городском оркестре народных инструментов, сам пишет музыку. А наше пианино одиноко стояло без работы. Однажды у нас появились новые соседи: многодетная таджикская семья. Одна из их дочек поступила в музыкальную школу. Её мама попросила меня продать им пианино. Мне было жалко расставаться с ним. Нет, я не смогла его продать! Я его … подарила. И всем было приятно: соседям, мне, пианино, которое получило новую жизнь. Через некоторое время соседи переселились в другой подъезд. Я смотрела в окно, как несколько смуглых парней несли теперь уже не наше пианино с пятого этажа. Я так боялась, что они его уронят. Но они действовали бережно и слаженно. Пианино теперь в хороших руках.