Свобода и воля (глава сорок седьмая)

«Но кроме времени и пространства есть и третий компонент – энергия. В энергетическом аспекте этногенез является источником культуры. Почему? Объясняю. Этногенез идет за счет пассионарности. Именно эта энергия – пассионарность и растрачивается в процессе этногенеза. Она уходит на создание культурных ценностей и политическую деятельность: управление государством и написание книг, ваяние скульптур и территориальную экспансию, на синтез новых идеологических концепций и строительство городов. Любой такой труд требует усилий сверх тех, что необходимы для обеспечения нормального существования человека в равновесии с природой, а значит, без пассионарности ее носителей, вкладывающих свою энергию в культурное и политическое развитие своей системы, никакой культуры и никакой политики просто не существовало бы. Не было бы ни храбрых воинов, ни жаждущих знания ученых, ни религиозных фанатиков, ни отважных путешественников. И ни один этнос в своем развитии не вышел бы за рамки гомеостаза, в котором жили бы в полном довольстве собой и окружением трудолюбивые обыватели. К счастью, дело обстоит иначе, и мы надеемся, что на наш век хватит и радостей и неприятностей, связанных с этногенезом и культурой». (Лев Н. Гумилев, «Конец и вновь начало», стр. 210).

Именно энергия является тем фундаментом, на котором может быть выстроено объяснение возникновения, развития и преемственности всей живой природы Земли и, в частности, естественного интеллекта человека. Представляется, лишь после осознания связи между актом Божьего творения живой природы и современным состоянием этой самой живой природы, человек может получить техническое обоснование и моральное право на создание искусственного интеллекта. Любой источник энергии – это не только совершаемая работа или излучаемое тепло, но так же информация, расшифровка которой зачастую оставляется учеными на потом. Даже многие библейские события, каким-то образом связанные с выделением энергии, не могут учеными быть интерпретированы таким образом, чтобы современный человек из публики был способен сопоставить их с окружающей его жизнью. А ведь Библия написана человеком и описывает события, которые так же произошли и должны еще произойти с человеком, и это означает, что тот, кто создавал Библию по своему разумению либо, руководствуясь, Божьим наставлением, текст Библии воспринимал адекватно, вполне согласующийся с его восприятием окружающей действительности. Почему же современные ученые воспринимают текст Библии как нечто фантастическое и недостойное серьезного исследования? Только потому, что, загнав разумную, мыслящую субстанцию исключительно в голову человека, ученые искусственно вырвали человека из окружающей его действительности, воздвигнув забор, который все более наращивается, между живой природой и человеком. Человек перестал жить в согласии с природой. Он поставил перед собой цель – покорить природу, превратить природу из товарища в рабыню, более того, в робота. И что есть силы хочется воскликнуть: остановись, человек, и задумайся, ты шагаешь в пропасть. Оглянись, человек, и ты увидишь: разумен не только ты, разумен весь, окружающий тебя, мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)