PROZAru.com — портал русской литературы

Врождённая способность… (Про спорт)

Врожденная способность.
(Про спорт.)
Погожий день способствовал поднятию настроения. В Верхнедвинске люди высыпали на прогулку в центральном сквере. Внимание наших друзей привлекла группа мальчишек, лихо спускавшихся на лыжах с горки. Кивнув в их сторону, Иванович, с улыбкой на лице произнёс:
— Врожденная способность к горнолыжному спорту – это когда кости быстро срастаются.
— В детстве у нас у всех были способности, — предался воспоминаниям Владимирович, — помните, как носились с крутого склона на речке? А вообще-то круче горнолыжников только альпинисты. Они как яйца. Либо крутые, либо всмятку.
— Позволь с тобой не согласиться, — возразил Константинович, — нет ничего круче, чем прыжки с самолёта, и, если у вас с первого раза что-то не получилось, значит, парашютный спорт не для вас….
— Каждый вид спорта хорош по-своему, — успокоил друзей Иванович, — допустим поднимать гири может каждый дурак, но далеко не каждый умный!
— Ты на что намекаешь, — подозрительно покосился Владимирович, — хочешь сказать, что в спорте мозгам не место? А зря. Думать всегда нужно. Мозговой штурм показывает, что спортсмен-бегун – это самый плохой противник в драке. Если ты сильнее, ты его не догонишь, если сильнее он, от него не убежишь.
— Насколько я тебя знаю, — иронично бросил Константинович, — ты и не бегун, и не забияка. В связи с чем советую, если не можешь регулярно заниматься спортом, то хотя бы регулярно занимайся сексом.
— Увы, но после того, как в спорт пришла коммерция, всё стало на много сложнее, — криво улыбнулся Иванович, — на днях в Полоцке два скрипача избили двух боксеров. Что это? Упадок спорта? Или подъём культуры? А может заказные игры?
— Кто ж тебе правду скажет, — ухмыльнулся Владимирович, — сам же говоришь, что бизнес властвует в спорте, а там царствует коммерческая тайна, при разглашении которой нарушителей заставляют играть на корточках. Повторяю, для непросвещённых, на корточках — это игра на маленьких кортах, на которых сборы, в отличии от стадионных, мизерные.
— В том-то и беда, — сокрушённо вздохнул Константинович, — что доходность определяет развитие спорта, одним словом, деньги решают всё. В противном случае, если бы спорт реально приносил пользу, то на каждом перекрестке в Тель-Авиве стояло бы по турнику и на них крутились бы по два его жителя.
— И не говори, — огорченно махнул рукой Иванович, — в профессиональном спорте творится что-то невероятное. Продолжает разгораться олимпийский скандал. Хоккеисты тоже хотят золотые медали по фигурному катанию.
— А чему вы удивляетесь, — посмотрел с укоризной Владимирович, — ведь все хотят жить красиво и беззаботно, потому победители спортивных игр понимают, что чемпион – это всего лишь кандидат в экс-чемпионы.
— Удивляться, собственно, нечему, — грустно произнёс Константинович, — всё и так понятно. Недавно хотел купить пивасика к футбольчику. Вспомнил, что играют наши. Взял водки.
— На некоторые спортивные достижения без содрогания и смотреть нельзя, — согласился Иванович, — не смогла сдержать слёз после финиша Анфиса Резцова. Слишком уж сильную затрещину отвесил ей тренер…
— Бросьте вы ерундой заниматься, — перебил Владимирович, — посмотришь на вас и начинаешь понимать, что олимпиада — это когда пятнадцати летняя девочка выигрывает золото, а ты жирный и сидишь на диване.
— Ну про жирных можно было некоторым и помолчать, — многозначительно произнёс Константинович, — в спорте это уже не столь важно. Если вы обратили внимание на последние скандалы, то должны понимать: анализы – это самое главное в современном спорте, а не результаты, как было в старые, добрые времена.
— Старые добрые времена, старые добрые времена, — передразнил Иванович, — хватит тянуть нас в светлое прошлое. Давайте двигаться в непонятное будущее и пусть в спорте грядут перемены. Что-то же в нём осталось неизменным. Ведь по-прежнему врожденная способность к горнолыжному спорту – это когда кости быстро срастаются, а потому закончим ненужные споры, давайте заскочим за местными сырами и в обратный путь. Согласны?
Спутники в ответ утвердительно кивнули и до заводского магазина уже ехали молча. Вошли в торговый зал и с удовольствием окунулись в царство сыра. Выбор был настолько огромен, что глаза разбегались: Армейский; Асьяго; Брынза; Буковинский; Верхнедвинский лёгкий; Верхнедвинский-био…, в общем около четырёх десятков наименований.
Домой возвращались довольные. Ещё бы, багажник был завален пакетами, а за автомобилем, как казалось друзьям, тянулся устойчивый аромат сыров Верхнедвинска.

Май 2019. 2011-2025(15)

Exit mobile version