В последнее время стали популярны ток — шоу, где «героями» программы выступают молодые мужчины, выбравшие себе в спутницы жизни зрелых женщин. Почему так происходит? Причин, по — моему, несколько. Первая: альфонсы женятся на состоятельных дамах ради денег. Вторая: «маменькины сынки» ищут в будущей жене потенциальную «мамочку». Третья: неуверенные в себе мужчины считают, что зрелая женщина опытна, спокойна. Четвёртая: «детоненавистники» не желают обзаводиться детьми. Но было бы несправедливо не назвать и пятую причину: истинное чувство.
Вот о таком случае я и хочу рассказать. Мне тогда только что исполнилось 42 года. 18 – летний сын готовился к поступлению в МИФИ, а пока работал в какой – то лаборатории. Однажды он пришёл с работы с товарищем, своим ровесником, настоящим русским красавцем. Особенно удивительными у него были брови: русые, такие густые, что кудрявились, как и волосы. Мальчик вскоре ушел. Потом приходил ещё не раз. Я в разговоры молодёжи не вникала, занималась своими делами. Однажды вскоре после их ухода Коля вернулся один, извинился, что забыл какие – то бумаги. Потоптался и ушел.
В следующий визит он протянул мне ученическую тетрадь: «Почитайте, пожалуйста». В тетради оказались неплохие стихи, посвящённые женщине. Я поняла, что мальчик влюблён. Детали меня не интересовали. Я уже собиралась вернуть тетрадь автору, но открыла последнюю страницу, и мне стало не по себе: большими буквами там было написано: «Анна Фёдоровна! Я Вас люблю». Стараясь сохранить невозмутимость, я вернула мальчику тетрадь: «Хорошие стихи». «А Вы всё прочли»,- с надеждой спросил он. «Конечно».
С этим надо было что — то делать. Я не отношусь к женщинам, которые, ради тщеславия, поощряют молодых поклонников, а потом старательно скрывают от них свой возраст. Эти кокетки не думают о чужих чувствах. А ведь они могут быть довольно сильными, о чём свидетельствуют дальнейшие события. Коле я ничего не говорила, будто ни о чём не догадывалась. Но его визиты надо было как — то прекратить. Я поговорила с сыном. «Я всё понял, что — нибудь придумаю», — ответил сын.
Но всё оказалось не так просто. Однажды вечером позвонили в нашу квартиру. На пороге стоял бледный Николай, по его обнажённому предплечью струилась кровь. «Перевяжите меня» — попросил он тихо. Господи, слава Богу, что повреждена была вена, а не артерия. Тугую повязку наложила, хотела вызвать «Скорую», но наш гость отказался. Мои домашние не поняли, почему он вечером оказался в нашем районе, и откуда такая травма. Поняла только я: бедный мальчик. Я искренне ему сочувствовала. Хорошо, что вскоре сын уехал на учёбу, а я в санаторий на длительное лечение.
Надеюсь, что Коля потом встретил свою Судьбу. И счастлив.