Сегодня шестая годовщина смерти моего любимого мужа. Весь пережитый тогда кошмар, связанный с больницей, моргом, похоронами описан мной в рассказе «А Вы кто такая?». Но был ещё один эпизод, о котором я не упомянула. Когда мне позвонили из больницы, что муж только что умер, была пятница. Поздний вечер. Транспорт уже не ходил. У соседей гремела музыка. На мою просьбу убавить звук получила ответ: «Мы отмечаем день рождения!» Кстати, «именинник» вскоре после этого попал в тюрьму, а освободившись, от наркотиков не отказался. И несколько дней назад, накануне своего дня рождения повесился. Так что, сегодня музыки нет. Конечно, жаль его мать и маленькую дочку. Но каждый выбирает свою судьбу сам.
Хотя, иногда бывает иначе. Недавно я случайно узнала дикую историю. В городскую больницу поступила пожилая женщина. Благополучно пролечилась и была выписана в удовлетворительном состоянии. Казалось бы — хэппи энд. Но не тут – то было! Когда пенсионерка, как обычно, пришла на почту за своей пенсией, ей заявили: «Пенсии нет. Обратитесь в Пенсионный Фонд». Обратилась. И с удивлением, граничащим с ужасом, узнала, что она, оказывается, умерла и среди пенсионеров больше не числится.
– Но ведь я — живая! Стою перед вами!
– Ничего не знаем. Обращайтесь в полицию.
Обратилась в полицию, ЗАГС, больницу, в которой лечилась. Безрезультатно! Ей показали документы, согласно которым она умерла в больнице, труп доставлен в морг и похоронен, как невостребованный, за государственный счёт. А в больнице её «не узнали». А подпись на документах «неизвестного врача». Так и жила бедная женщина почти год без денег, без паспорта — ни живая, ни мёртвая. Но ей повезло познакомиться с хорошим юристом, который лучше реаниматолога помог «оживить» мнимую покойницу.
Меня не оставила равнодушной это история, так как нечто подобное произошло во время «разгула перестройки» с моей мамой, живущей в другом городе. Когда в очередной раз я приехала её навестить, то обнаружила, что в её квартире давно прописаны посторонние люди, а мама считается «умершей». Конечно, я восстановила справедливость. А если бы я не вмешалась? Убили бы, наверное, по – тихому ради трёхкомнатной квартиры. Жулики были всегда, но страшно, когда в преступном сговоре участвуют и государственные чиновники.
А сколько в нынешней России обездоленных, бесправных, беззащитных, одиноких стариков, которые по – настоящему покорно умирают, понимая, что государству они больше не нужны. Ведь они каждый день слышат:
«Эти пенсионеры — балласт на бюджете».