PROZAru.com — портал русской литературы

Контактёр

Шёл уже пятый час приёма посетителей в неприметном здании «Комиссии по контактам с инопланетянами».

Наконец, Семыкин нырнул в заветную дверь. За столом сидел усталый мужчина лет пятидесяти с внимательным, чуть ироничным взглядом. Небольшой вентилятор явно не справлялся со своей задачей и подмышки его белоснежной с утра рубашки поплыли тёмными пятнами.

— Степан Иванович Лебедев, старший научный сотрудник, — лениво представился он.

Однако за чуть располневшей фигурой Семыкин, проживший не один год в военных городках, сразу рассмотрел выправку кадрового офицера, хоть сам и не служил и носил длинные «творческие» волосы.

— А я тут по объявлению. Ну, по поводу контактов с НЛО, — чуть спотыкаясь от волнения, пояснил посетитель – парень лет двадцати семи с длинными почти до плеч тёмно-русыми волосами.

— Так, Семыкин Лев Данилович, инженер закрытого НИИ.

— Но откуда вы знаете? — удивлённо вскинул свои чёрные густые брови над пронзительно синими глазами сердцееда Семыкин.

— Наука всё знает, и он указал ручкой в потолок, а опытный инженер-электронщик Лев Данилович заметил в углу хорошо замаскированную камеру.

— Это так, для страховки, — улыбнулся Лебедев. – Итак, как выглядел НЛО? Два блюдечка друг на друге с фонариками по кругу как в комиксах?

Неожиданно зазвонил настольный телефон возле компьютера.

— Майор Лебедев слуша…, то есть старший научный сотрудник Лебедев к вашим услугам, товарищ полк… то есть, Иван Петрович. Нет, сейчас веду приём контактёров с НЛО по нашим объявлениям. Слушайте, никогда не думал, что у нас в городе столько сумасшедших. Пора проводить полную психиатрическую диспансеризацию жителей. Да, в восемь вечера можем встретиться в вашем офисе возле кафе «Живое пиво».

— Послушайте, товарищ…, то есть Степан Иванович. Никаких НЛО я не видел и зелёных большеглазых человечков с маленькими ртами тоже. Они не похищали меня, не ставили бесчеловечные опыты на мне, даже не брали анализы.

— Оригинальное начало! А почему они, собственно, должны были вас истязать? Как-никак, братья по разуму.

— Не все пришельцы гуманоиды, да и понятия гуманизм для многих не существует.

— Интересно. Можете обосновать? — у майора впервые появился интерес в усталых глазах. – Однако, вы ведь даже не видели этих самых пришельцев из НЛО.

— А не было НЛО. Я уже сказал. Они ко мне пришли прямо на дом, в кровать. Под утро.

— И как формы у пришельцев? Понравились? — в голосе Лебедева послышалась издёвка.

— Вызвали отвращение!

— Вы не расист случайно? Ладно, давайте подробно и с самого начала, — и он устало положил пальцы на клавиатуру компьютера.

— Я тогда на работу не ходил: больничный дали на три недели – тяжёлый грипп, — начал Семыкин.

— Понятно. Температура, галлюцинации, — понимающе усмехнулся Лебедев.

— Да, нет. Температуры уже не было, долечивался просто.

— Опишите внешний вид инопланетян или объекта, — и майор приготовился набирать текст. Судя по всему, он заполнял стандартный бланк.

— Он назвал себя Космическим Разумом. Представлял собой звёздное небо, но живое, дышащее и комбинации огоньков как на пульте АЭС в нижней части «экрана» в виде полосы, которая всё время двигалась влево-вправо. Должен признаться, я испытывал какой-то священный ужас при общении…

— …с Богом?

— Нет, я с раннего детства атеист.

— О чём общались? – Лебедев весь подобрался, как спаниель, почуявший дичь.

— Он предложил мне задать ему любые три вопроса. Без слов, как бы телепатически, -Семыкин тоже немного взмок от напряжения.

— Не испугались? О чём спросили?

— Во-первых, попросил показать инопланетян. Во-вторых, поинтересовался, откуда они. Наконец, как специалист полюбопытствовал, как происходит наше общение.

— Ну, и? Только очень подробно, — и Лев Данилович впервые увидел поперечную складку на переносице майора, которая практически соединилась с щелочками его серо-голубых глаз.

— Он показывал инопланетян статичными группами, как на фотографии. Эти фото наплывали из глубины «экрана», сильно увеличиваясь. После каждой группы одинаковых инопланетян в разных ракурсах так же наплывом появлялось созвездие, где они обитали. Потом звучали названия созвездий.

— Были знакомые названия? Запомнили?

— К сожалению, нет. Да и названия были настолько длинными и непривычными, что я и прочитать бы их не смог.

— Жаль. Как выглядели представители внеземного разума?

— Вроде кузнечиков, все шестипалые.

— Очень интересно! – ещё более живился майор. – Цвет, длина усов?

— Буро-коричневые. Усы короткие.

— Саранча. – уверенно заявил Лебедев.- Что сказал о способе контакта?

— При помощи четвёртого измерения, мол. Не знаю, это вроде время.

— Это всё? — майор спешил выдавить из Семыкина всё возможное.

— Сказал, что более подробную информацию я могу найти у философа-идеалиста семнадцатого века. С этим как раз были проблемы. Посмотрел по старому отцовскому философскому справочнику и не нашёл такого. Точнее, был один – Декарт, но он материалист. Считал, что Вселенная развивается по своим объективным законам.

— Проблему решили?

— Да, у отца был  старый, ещё советский справочник. А в новом уже записали его идеалистом.

— Как это?

— Дело в том, что он признавал ещё и наличие бога, который не вмешивается в развитие Вселенной.

— Ясно. А как себя чувствовали после окончания контакта?

— Был в глубокой депрессии недели три-четыре.

— Может, всё-таки болезнь вызвала у вас такие видения? – настаивал майор.

— Нет, я несколько раз просыпался утром от страха во время контакта, осматривался, потом закрывал глаза и всё продолжалось. Как видео после паузы. К тому же остались материальные следы на теле.

— Какие?

— Вы видите, я ношу длинные волосы. Так вот утром я глянул в зеркало и был потрясён. Мои волосы стояли вертикально от корней на расстояние примерно в десять сантиметров. Дальше они, как обычно, свешивались вниз. Хорошо, что на работу ещё неделю не ходил. Засмеяли бы.

— И долго так ваши волосы…торчали дыбом?

— Каждый день примерно по сантиметру убывало.

— Понятно. Вот, распишитесь, — и майор протянул Семыкину расписку о неразглашении.

— А что это было, товарищ майор? — Поспешил задать вопрос инженер, понимая, что их разговор подходит к концу.

— Вы ведь занимаетесь разработками по воздействию на климат в вашем НИИ?

— Ну и этим среди прочего.

— Согласны помочь нам сберечь климат на планете? – и он подсунул Семыкину ещё одну бумажку-обязательство. – Тогда я смогу ответить на некоторые ваши вопросы.

Любопытство молодого исследователя оказалось сильнее отвращения к саранче, и он торопливо подписал. Майор аккуратно вложил его обязательство о сотрудничестве в довольно пухлую папку.

— Да, вы далеко не единственный, с кем они вступили в контакт. Эти пришельцы из созвездия Локустия весьма активны. Однако, им и в самом деле нет нужды гонять по космосу на летающих тарелках. Узконаправленный энергоинформационный луч гораздо быстрее достигает головы интересующего их субъекта и воздействует на его поведение гипнотически. Хотя при острой необходимости они способны довольно быстро перемещаться по Вселенной использую кривизну пространства и чёрные дыры. Их цель – всемерно способствовать глобальному потеплению на Земле.

— Но зачем? – Семыкин был явно озадачен. – И почему ко мне обратились?

— Вы ведь не спросили Разум, о том, существуют ли инопланетяне. Значит, не сомневались, были готовы к контакту.

— Да, я прочитал почти всё у титанов научной фантастики Рэя Брэдбери и Ивана Ефремова. Какие сомнения? Даже ожидал встречи, — улыбнулся Семыкин

— Вот они и явились к вам за поддержкой. Дело в том, что их планета с весьма засушливым и жарким климатом, атмосфера которой содержит гораздо больше метана, чем Земная, всё время приближается к их светилу и в обозримом будущем их ждёт гибель. Судя по всему, они не очень хорошо умеют управлять сверхэнергией, а получить помощь от других сверхцивилизаций не могут.

— Но почему?

— По нашим сведениям, эта цивилизация имеет ярко выраженный маргинальный характер и плохую репутацию в Космическом Содружестве. Короче, они выбрали нашу Землю в качестве своего нового дома. Сейчас трудятся над изменением климата у нас: на сегодня он слишком влажный и прохладный для них. Да и состав атмосферы требует коррекции.

— И для этого они воздействуют на военных, которые проводят эксперименты с климатом? – встревожился Семыкин.

— Скорее на гражданских. Они используют людские пороки – жадность, тщеславие и всячески стимулируют вырубку лесов в Сибири и бассейне Амазонки. Также заинтересованы в осушении болот и застройке берегов рек и озёр коттеджами. Зачастую озёра просто засыпают и на их месте возводят элитное жильё. Всё это, как вы понимаете, приводит к обмелению рек.

— Даже Аральское море угробили, — поддержал майора Семыкин.

— Сейчас появилось новое увлечение у имеющих большие средства. Намывают остров, скажем, возле фарватера Волги или Днепра, строят виллу и, сидя на открытой веранде, попивая дорогой коньячок или покуривая кальян, слушают, как им гудят  проходящие мимо круизные лайнеры, салютуя успешному человеку.

— А метан, где они возьмут метан для изменения состава атмосферы?

— Уже начался процесс таяния вечной мерзлоты в Сибири, в которой заморожено гигантское количество метана. Пошёл его выброс в атмосферу.

— Но как они не понимают, что мы все погибнем?!

— Вы же сами сказали в начале нашей беседы, что не все инопланетяне гуманоиды и не все исповедуют гуманизм, — усмехнулся Лебедев

— Мы обречены? – инженер лихорадочно стирал рукавом пот со лба.

— Мы работаем, — улыбнулся майор. – На днях на нас вышли представители созвездия Вега. Он показал на смартфоне фото чудесной девушки с необычной светло-лиловой кожей. – Как вам она? Её зовут Айя

— Прелесть! Только вот цвет кожи немного странный.

— И всё-таки вы расист, Семыкин. Надо изживать. Но если она вас полюбит, то может легко изменить свой цвет кожи. Живут они по четыреста – пятьсот лет без обновления. Может послужить прекрасной женой не только вам, но и вашим внукам и правнукам.

— Как-то странно это. Я покину этот мир, а она будет в моём доме хозяйничать.

— А вы ещё и эгоист хороший. Не бойтесь, она вас тоже может обновить – лет до трёхсот. Или вы предпочитаете нашу самодостаточную жену? Учтите, само-достаточным женщинам достаточно самих себя. Мужья им так, для мебели.

— Согласен!- решился Семыкин. — Готов к полёту!

— Куда это вы собрались, Лев Данилович?

— К созвездию Локустия! Опрыскать надо этих тварей инсектицидом типа Дихлофоса и дело с концом. А контактик Айечки вы не могли бы мне…

Лебедев так хохотал, что в очереди заволновались. Подумали было, что у майора нервный срыв из-за наплыва неадекватных контактёров.

— Не спешите так. Вот вернётесь живым, тогда и познакомлю. Шучу! Я уже кое о чём договорился с ними. Окажут шефскую помощь. А ваше задание – изготовить хороший инсектицид. Их Дихлофосом не возьмёшь! Кстати, и повод будет с Айей познакомиться. Их там тоже всякие насекомые-инопланетяне донимают, — майор улыбнулся, представив вкус прохладного пива после долгого трудного дня.

Иван Петрович задерживался, и Лебедев заказал любимый темный напиток в ресторане-пабе «Живое пиво». Он развалился в кресле, не спеша допил своё Брио и вдруг увидел полковника Зверева, который направился к нему странной вихляющей походкой. Впрочем, старого друга и сослуживца, бойца невидимого фронта, Ивана Петровича было трудно узнать. В длинном чёрном плаще до пола и с шеей, обмотанной тёмным шарфом, в лыжной шапочке с надписью «Адидас», натянутой по самые глаза, прикрытые большими тёмными очками, он изменился до неузнаваемости.

— Ты что приболел, Иван Петрович? — участливо спросил Лебедев. – Или на спецзадании?

— Да, простыл совсем. Сегодня такая холодина! Сквозняки кругом, — хриплым скрипучим голосом ответил полковник.

— Да, ты что — сейчас почти тридцать! – удивился майор.

— Смотря с чем сравнивать, — многозначительно посмотрел на него Зверев. — Эй, человек! Отключи-ка хоть кондиционер. Заморозишь к чёрту!

— Вы серьёзно? — удивился старорежимному обращению и, главное, нелепой просьбе официант. – Знаете, давайте лучше наше заведение приготовит для вас согревающий грог на лечебных травах. За наш счёт – подарок от ресторана.

— Если бесплатно, то можно, — кивнул головой простуженный Иван Петрович.

Полковник Зверев пил грог с явным удовольствием, держа огромный бокал обеими руками, не снимая перчаток.

Вдруг волосы на голове у майора зашевелились — он с ужасом увидел, что при этом полковник опирался о стол ещё одной парой рук, которые вытащил из боковых разрезов на плаще. Страшная догадка обожгла мозг майора и в этот миг вдруг опустевший плащ, рухнул на высокие армейские ботинки вместе с шапочкой, шарфом и перчатками. Только очки со стуком упали на стол

Официант, обслуживающий соседний столик, увидев исчезновение капризного клиента, побелел.

— Клянусь, мы в грог метиловый спирт не добавляем! Всё строго по рецептуре.

Лебедев подозвал его к себе пальцем и показал свои корочки. Официант, рослый симпатичный чернявый парень, побледнел ещё сильнее.

— Так, сейчас мигом мне пишите объяснительную записку с точным указанием этой самой рецептуры. Точность – до грамма! Всем поставить подписи, включая директора. Надеюсь, пойдёте свидетелями того, что видели или того, что ничего не видели и не слышали. И запомни, сынок, каждая ошибка в рецептуре обойдётся вам в три года срока в северных широтах нашей страны. Каждому! Бегом выполнять задание родины!

Перехватив взгляд перепуганного официанта, Лебедев увидел на столе пятнистую экзотическую саранчу. С профессиональным хладнокровием и точностью он одним ловким движением накрыл насекомое перевёрнутым фужером, изготовленным из толстого тяжёлого стекла.

В этот момент в «Живое пиво» вошёл изрядно вспотевший … Иван Петрович.

— Пробки чёртовы на дороге, извини! А это что у тебя за секонд –хэнд? — он с удивлением уставился на груду одежды под столом полковник.

Майор молча взглядом указал ему на перевёрнутый фужер на столе.

— Явился в твоём облике. При маскараде.

С лица Зверева, невысокого и плотного мужчины лет пятидесяти с поредевшими рыжеватыми волосами, которые открывали высокий лоб, сразу же слетела благодушная улыбка и появилась решительность, даже жёсткость. Он, было, машинально полез под полу лёгкого летнего пиджака, с которым не расставался даже во время спецопераций в экваториальной Африке, за табельным оружием, но вовремя спохватился и вынул смартфон.

— Это Слава? Так, срочно высылай группу захвата в ресторан «Живое пиво». Только никаких маски-шоу с автоматами. Тут заведение приличное, не стоит распугивать клиентов. Спецназ пусть страхует на улице, а в зал только в штатском. Просто подсядете за наш столик у левого крайнего окна. Да, с собой захватите небольшой, но очень прочный контейнер с подавлением излучений. Да, задержанный, похоже, владеет сильным гипнотическим воздействием и бог знает чем ещё. Не забудь прихватить специалистов по таким тварям. Жду через пятнадцать минут!

Потом посмотрел на майора, который с трудом удерживал бокал с пришельцем, и мрачно добавил,

— Локустиане уже здесь среди нас. И прикидываются при этом порядочными  людьми. Прохлопали-таки их наши ВКСники! Никакого порядка там нет! Сегодня же напишу рапорт генералу Громову. Земля в опасности! Нужно срочно увеличивать штаты нашего отдела и переходить к Плану Б. А тебя родина не забудет и отметит за задержание особо опасного пришельца. В это время к их столику подошёл сам директор ресторана и дрожащей рукой положил объяснительную на стол.

— Ну, хоть что-то. Ваш грог отлично работает – лишает этих тварей способности к мимикрии. Приготовьте ещё несколько образцов для лабораторных анализов. Строго по рецептуре и в герметичной упаковке! Ну, и парочку нам с майором можно, пока оперативники не приехали. Нам не вредно, — улыбнулся-таки старый служака, который пил и не такое с папуасами людоедского племени асматов во время спецоперации.

Exit mobile version