PROZAru.com — портал русской литературы

Ум позволяет решать… (Про характер)

Южная околица села Салтановка называется Пальцо. В прошлом веке здесь кипела жизнь. Работал дерево обрабатывающий завод. Но, со временем, производство закрыли. Осталось лесничество и магазин. Вместе с тем настоящая изюминка имелась в здешних местах. Ключи. Родники били из-под меловых образований у подножья обрыва. Вода в них была студёной летом и не замерзала зимой. К одному из таких родников и спустились наши друзья, чтобы убедиться в сохранности природного источника. Нашли. Испили водички. Поднялись к автомобилю. Тронулись в путь. Под впечатлением от увиденного, Иванович заговорил:

— Уму не постижимо. Всё так изменилось, а родник по-прежнему выносит свои воды из недр земли, как и тысячи лет назад. Для него всё остается по-прежнему, в отличии от нас. Может всё происходит от того, что мы слишком усложняем течение жизни. Наш ум позволяет решать сложные проблемы, а хитрость их обходить, но полезней всего интеллект. Он способен выбирать, что лучше: решать проблемы или обходить их и не лезть не в своё дело.

— Маленькая поправочка, — вздохнул Владимирович, — ко всему перечисленному не плохо бы владеть и самообладанием — это когда вместо того, чтобы повысить голос, ты приподнимаешь бровку и говоришь: «Ты бессмертный, что ли?».

— Увы, — нахмурился Константинович, — вынужден вас разочаровать. Уж так устроен мир, даже если ты почти ангел, всегда найдется тот, кому не понравится шелест твоих крыльев…

— Тебе палец в рот не клади, — повернул голову в сторону товарища Иванович, — но учти, при наличии острого языка желательно иметь в запасе либо быстрые ноги, либо сильные руки…, либо жапашные жубы.

— В том-то и дело, — махнул рукой Владимирович, — у нас у каждого своя правда, и чтобы добиться желаемого, люди идут на подлость. Конкретизирую. Подлость — это когда подвозишь опаздывающего гаишника, а он штрафует тебя за превышение скорости.

— Не зря меня дедушка учил, — воскликнул Константинович, — если у тебя нет врагов — значит у тебя нет характера!!!

— Правоту твоего старика, — махнул в пространство Иванович, — доказывает жизнь. Оказывается, чтобы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение.

— Сама атмосфера вокруг человека, — сделал вывод Владимирович, — заставляет изворачиваться, разруливать ситуацию. Для этого желательно иметь живой ум – это когда наготове отмазки.

— Отмазки говоришь, — задумался Константинович, — коли так, то прошу вас, друзья мои закадычные, если я погибну в аварии, то велите разобрать меня на органы, и, главное, мой отвратительный характер пусть пересадят какому-нибудь бесхарактерному бедолаге.

— Тьфу на тебя, — отвернулся Иванович, — ты так, не дай Бог, накаркаешь. Думай, что говоришь. Между прочим, чтобы повысить мозговую активность, психологи советуют уединиться и поговорить с самим собой. Я сделал попытку. Меня хватило на две минуты… Поругались!

— Уединяться спокойному человеку опасно, — с серьёзным выражением лица произнёс Владимирович, — в отшельника можно превратиться. Поэтому мне по душе больше нравится похулиганить… Хулиган – это тот, кто обливается холодной водой по утрам. Нет. Не сам, а с балкона прохожих…

— А последствий не боишься, — показал кулак Константинович, — нет, вы только посмотрите на него. Обливаться он по утрам вздумал. Да первый же облитый разнесёт в пух и прах твою квартиру и на тебе места живого не оставит. Можно, конечно, пофантазировать, нарисовать идиллию сдержанности, только всё напрасно. Вот посмотрите на меня. В принципе я человек терпеливый. И если говорить о моей сдержанности, то признаюсь: сдержать можно все… Слезы… Злость… Боль… Любовь… Но, зараза, смех сдержать невозможно!

— Не надо сдерживать свои эмоции, — посоветовал Иванович, — в противном случае можно уйти в себя, замкнуться в ожидании перемен, что является не лучшим выходом. Надо понимать, что в ожидании крепчает характер, слабеет надежда и умирает любовь.

— Да, уединение не всегда приносит облегчение, — поддакнул Владимирович, — впрочем и готовность жертвовать своими интересами, ради других, не даёт желаемого результата. Вот и получается альтруизм — это эгоизм, обращённый вовне.

— Мудрёно вы заговорили, — задумался Константинович, — ох мудрёно. Мне кажется, что, если долго выдерживать характер, он может испортиться. Поэтому будьте проще и проявляйте терпимость к близким.

— Опытный ты мужик, — похвалил Иванович, — всё по полочкам раскладываешь. Действительно человек в состоянии поступать разумно. Его ум позволяет решать сложные проблемы, а хитрость их обходить, но полезней всего интеллект. Он способен выбирать, что лучше: решать проблемы или обходить их и не лезть не в своё дело.

Все замолчали. Проехали Поженьки. Дорога извилистой лентой углублялась в лес. Иванович напрягся:

— Леонидович, сбавь-ка немного скорость и притормози вон там, на полянке.

Машина остановилась и пассажиры, посмотрев в обе стороны, не обнаружив движения, перешли на левую обочину и углубились в лес. Чуть приметная тропка спускалась вниз. Выйдя к зарослям лозняка и ольхи, мужчины немного поплутали, но всё же вышли к своей цели. Это был родник.

— Ну, вот, — обрадовался Иванович, — нашли, а говорили, что пересох святой источник.

— Он пересыхал, — тихо произнес Владимирович, — в начале восьмидесятых на целых двадцать лет. Помните лихие те времена? Народ утверждал, что Роженский колодец иссяк не к добру. Так оно и было.

— Ушли те времена, — махнул куда-то в пространство Константинович, — и слава Богу. А святость этого места заключается ещё и в том, что согласно народному преданию именно здесь начала развиваться слободка Салтановка, давшая начало нашему селу.

— Обратите внимание на то, что в этих местах, где мы находимся, жизнь кипела не один десяток веков. Всего в километре от сюда находится легендарный Пересыпной лог и чуть Дальше Парня. Колыбель жизни нашей малой родины. Там мы и сделаем очередную остановку.

Июль 2018. 1712-1726(15)

Exit mobile version