Итак, мой крохотный сыночек отвоевал своё право на жизнь. Он боролся, как настоящий мужчина и всё преодолел вместе с мамой: тысячекилометровые переезды, стрессы, труднейшие роды с кислородным голоданием. Не зря мы назвали его Андрей, что в переводе с греческого обозначает – мужественный.
В палате у нас была очень интересная женщина: старше меня, полная, громкоголосая, она «учила меня жить». Это был настоящий «театр одного актёра»! Только что она смеялась, что – то рассказывала, но стоило придти её мужу, она тут же падала в кровать, закрывала глаза и начинала стонать: «Скажите ему, что я плохо себя чувствую, не могу подойти к окну палаты…».
– Вы что вытворяете?! Подойдите!
– Нет! Мужа надо держать в страхе. Пусть поволнуется: больше любить будет.
Но, когда в первый раз пришел мой муж, она оказалась у окна раньше меня: «Ой, как он похож на Вашего сыночка!» А потом отчитала: «Ну, зачем Вы ему сказали, что у Вас всё хорошо?! Всё отделение знает, что Вы чудом остались живы! Странная Вы женщина!»
Наступил день выписки. Домой мы с сыночком возвращались по – королевски: нам был подан огромный КРАЗ! Другого транспорта не нашлось. Такая вот экзотика! Время бежало быстро: прошли два месяца, закончился декретный отпуск. Меня, наконец, уволили из сибирской больницы, и, чтоб не прервался стаж, я быстро устроилась участковым врачом в поликлинику. Хорошо, что приехала свекровь. Но трудностей хватало: бессонные ночи и кормления, ради которых я в промежуток между приёмом больных и вызовами торопилась в посёлок к сыночку. Но, всё постепенно наладилось.
Прошли годы. У нас вырос прекрасный заботливый сын, талантливый учёный, кандидат физико – математических наук. У него тоже родился красивый умный сыночек. А теперь он даже стал дедушкой замечательных внуков, моих правнуков. Вот как разрослись веточки нашего рода! А ведь ничего этого могло не случиться, если б когда – то, испугавшись трудностей, я приняла другое решение.
У моего любимого поэта М.Ю. Лермонтова есть строчки:
– Любить… Но кого же?
– На время – не стоит труда,
– А вечно любить невозможно.
Однако, вечная любовь существует! Это – родительская любовь.
А о драматической истории рождения нашей красавицы — дочки я расскажу когда – нибудь позже.
Мне есть, чем гордиться!