Технический прогресс наступает настолько стремительно, что буквально врывается в нашу жизнь. А порой, при встрече с различными прогрессивными творениями современности, начинаешь чувствовать себя натуральным дикарём. Видимо поэтому с трепетом относишься к экспонатам технического прогресса прошлых лет, поскольку в них все до боли знакомо и понятно.
Осмотрев памятник токарному станку, наши герои отправились на один из трёх железнодорожных вокзалов Брянска. Там была назначена встреча.
Дождавшись автобуса, неугомонная троица завела неторопливую беседу о техническом прогрессе и технике вообще. Иванович иронично поглядывая на спутников, лукаво произнёс:
— Доподлинно известно, что вся электронная техника работает на белом дыме. Как только дым выходит наружу – техника сразу перестает работать.
— Надо же, — изумился Константинович, — как всё просто. Чудно, ей-богу. А чудят люди порой по-крупному. Читал недавно, что один фанатик, иначе я не могу его назвать, чтобы купить новейшие умные часы Apple, продал квартиру. Теперь ему эти часы каждое утро с ехидцей говорят, что он абсолютный идиот.
— И я соглашусь, — хохотнул Владимирович, — с часами. Бывают же такие…, в общем приличные слова у меня по адресу таких, с позволения сказать людей, кончились. Нет, ну не война же, да и на войне до такого не додумываются. Мне один служивый рассказывал всякие невероятности про их дела. Так он на полном серьёзе утверждал, что вертолёты — это души подбитых танков.
— Видимо твой военный в танковых войсках служит, — уверенно заявил Константинович, — был бы вертолётчиком, утверждал бы обратное. И вообще, с техникой нужно быть внимательным. Не дай бог что-то не то сделаешь. Допустим, если при нажатии педали тормоза полилась вода, значит вы в туалете вагона пассажирского поезда.
— Про воду вспомнил, — подозрительно покосился на говорившего Иванович, — может ты у нас тайный мореман? То-то я смотрю что большому кораблю твой рот радуется.
— И где ты умудрился корабль увидеть, — изумлённо поднял бровь Владимирович, — тем более большой. Тут и катера, наверное, в диковинку. Может в городе и есть что-то, связанное с кораблями, так наверняка это название какого-нибудь заведения. Вот там на вывеске вполне может быть корабль, выложенный из световодов. А чтобы освежить вашу память напомню, что световод – это маленькая радиодеталь, которая светится, как светлячок.
— Вот освежил, так освежил, — съехидничал Константинович, — да это уже старьё. Рубильник выключил и твой световод угас. Так вот, на случаи отключений электроэнергии для граждан начат выпуск портативных гидроэлектростанций, которые устанавливаются в каждой квартире и вырабатывают ток при сливе унитаза. А ты про какой-то там древний световод…
— Ты смотри, — удивился Владимирович, — чудеса, да и только. Электростанция в унитазе. А про деревню опять не подумали. Куда там её вмонтируешь? Разве цистерну поставить? Для особо одарённых напомню, цистерна — это такая громадная бочка с приваренной сверху дыркой.
— Про деревню ты вовремя напомнил, — обрадовался Константинович, — я вот думаю, а не заняться ли пчеловодством? Представляете, сиди и следи, чтобы пчёлкам было куда мёд собирать. Откачал, продал. Глядишь к осени круглую сумму и накопил. Можно на бархатный сезон к морю податься. И если в салон самолета запустить пару пчел, время полета пролетит незаметно!
— Ой уморил, — схватился от смеха за живот Иванович, — да ты замучаешься за ними приглядывать. Там куча тонкостей по уходу. Взял бы хоть литературу по пчеловодству почитал, прежде чем планов громадьё строить. Уймись, пчеловод. Лучше обрати внимание на технические изюминки, которые внедряются для городских жителей. Говорят, что уже построен экспериментальный умный лифт. Каждый раз, когда вы совершаете в нём поездку, он приятным женским голосом произносит всё, что у него написано на стенах.
— Иди ты…, — удивился Владимирович, — опять эксперименты на женщинах проводят. Сколько можно? Им и так быт крылья подрезал, поэтому они и вынуждены пользоваться метлой. А что вы на меня уставились? Между прочим, если поразмыслить, то метла – это экологически чистый вид транспорта. Который и предпочитают некоторые из женщин.
— Слушай, — взмолился Константинович, — ты этак весь прогресс к каменному веку возвернёшь. Тоже нашёл транспортное средство – метлу. Не, ну точно в каменный век заведёшь. Вспомнил, — хлопнул он себя по лбу, — тут недалече вчера в сельпо были украдены деревянные счёты и другая оргтехника… Уж не твоя ли работа?
— Ну и что стыдного в раритетах? – неожиданно встал на защиту поклонника старины Иванович, — может это вынужденная мера. Скажем из-за скудности семейного бюджета. Если не брать грабительские кредиты, то многим придётся довольствоваться техникой третьего поколения — это техника, на которую копили деньги два предыдущих поколения.
— Вы что спелись? – обиделся Владимирович, — да оглянитесь вокруг. Технический прогресс наступает по всем направлениям. Даже незрячие граждане на себе ощутили его поступь. Сам видел, как слепой вышел из метро, стуча по мостовой стоп-краном.
— И не стыдно над немощным человеком зубоскалить, — осуждающе произнёс Константинович, — можно примеры подобрать покорректнее. Чего уж там, с нашим возрастным грузом тяжеловато за молодёжью угнаться. Признаюсь, если бы вы знали, как я завидую своему ноутбуку! Он всё время то в режиме питания, то в режиме сна!
— Ладно, — ободряюще улыбнулся Иванович, — ты же знаешь, что вся электронная техника работает на белом дыме, а вот молодёжь об этом вряд ли догадывается. Так что активируйтесь, следующая остановка железнодорожный вокзал. Там у нас встреча с Василием Зуевым.
Иванович взглянул на часы:
— Похоже у нас имеется небольшой запасец, так что можем взглянуть на местную достопримечательность.
Автобус с моста свернул вправо и вскоре остановился. Друзья вышли и направились в сторону перрона. Выйдя на платформу, правее увидели паровоз, а рядом его бригаду из бронзы. Подойдя поближе, Иванович обнял машиниста и понизив голос произнёс:
— Здравствуй, дружище. Привет вашей бригаде от железнодорожников Белоруссии. У нас то же в локомотивном депо стоит памятник-паровоз. Правда бригады нет.
— Да и вы появились здесь только в 2012 году, — укоризненно попенял помощника машиниста Владимирович, остановившись рядом, — а локомотив ждал вас с 2005 года, когда был установлен, как памятник.
— Не огорчайтесь, — подмигнул кочегару из бронзы Константинович, — за то теперь вы постоянно при деле, а нас, вот списали на заслуженный отдых. Ну да ладно. Приятно было с вами познакомиться.
Друзья картинно раскланялись.
У Ивановича голосом Высоцкого запел телефон. Взглянув на экран, он улыбнулся и ответил:
— Привет, Леонидович, по тебе можно куранты сверять. Мы у паровоза. Сейчас выйдем на привокзальную площадь. Встречай.
Закончив разговор, спрятал мобильник и повернувшись к спутникам сообщил:
— Нас Василий Зуев ждёт. Пора в путь дорогу.
Друзья молча торопливой походкой направились к месту встречи.
Апрель 2018. 1637-1651(15)