PROZAru.com — портал русской литературы

Чёртова дюжина

В последние годы установка американских психологов на оптимизм, прочно усвоенная нашими доморощенными специалистами, всё прочнее входит в практику поведения нашего, как-никак, своеобразного народа. При этом меняется наш уникальный культурный код.

А начинали они всё с малого: мол, нужно всем скалиться в улыбке по-американски — до дёсен, значит. Однако не у всех присутствуют в наличии все зубы и далеко не у каждого есть средства на установку красивых дорогих протезов. Так что приходится улыбаться с опаской, чтобы не испугать собеседника чёрными провалами некогда белоснежного тридцатидвухзубого рта.

Но это ещё цветочки: стали размываться самые фундаментальные приметы, составляющие основу нашего менталитета и, соответственно, поведения в быту.

Последовали антинаучные, не побоюсь этого слова, атаки даже на чёртову дюжину. Веками наш мудрый, хоть иногда и задним умом, народ верил, что тринадцать — число несчастливое. Чтобы окончательно опровергнуть и посрамить всех скептиков-оптимистов, расскажу свою весьма невесёлую историю.

Случилось всё это в позапрошлом году, который поначалу не предвещал мне никаких особых подлостей. В июле и августе тринадцатого числа на одном и том же переходе возле дома меня постарались задавить. В последнем случае чёрные следы торможения тянулись метров на пятьдесят. Повезло мне – тормоза у джипа были могучие и новые.

В сентябре тринадцатого же числа этого года я пошёл снять красиво декорированный цветами балкон для фотоконкурса.

Переходил узенькую дорогу по зебре вместе со всеми. Неожиданно, одна из машин, ожидавших, когда мы освободим дорогу, рванула с места и чиркнула меня по ноге. Потом, отъехав, мордатый парень притормозил и, открыв дверцу, высунул голову, чтобы посмотреть, сломал он мне ногу или нет. К сожалению, у меня с собой тогда не было пистолета. Я бы не промахнулся – мишень была велика.

Потом, когда я нашёл удачный ракурс для съёмки балкона, меня ожидало новое ужасное открытие: я забыл дома аккумулятор своей зеркалки на зарядке. Я, правда, всё-таки вернулся за злосчастным аккумулятором и сделал снимок. Стремление к прекрасному оказалось сильнее страха за свою жизнь. Однако больше я никогда не планирую важные события на тринадцатое. Да и по зебрам не бегаю в этот день без крайней необходимости. Это уже в генах.

Однако, самым вопиющим выпадом против народных примет, несомненно, можно считать отрицание того непреложного факта, что понедельник день тяжёлый. Это многократно научно доказано гражданами, которые принимали активное участие в воскресных застольях. Да и любая «сова» вам подтвердит правдивость этой приметы и все безмерные тяготы раннего пробуждения и мучительно трудного расставания с родной подушкой в понедельник утром.

Для борьбы с нигилистами, пытающимися отрицать наши любимые народные приметы, предлагаю защитить их законодательно как научно-культурное достояние. До двух лет общего режима. А в местах лишения свободы и в приметы сразу поверят все сомневающиеся.

Exit mobile version