Возможно, я не права, но даже ритуал «крещенских ныряний в прорубь» постепенно превращается в шоу. И способствуют этому сами священнослужители, телевизионщики и государственные деятели. Рассмотрим всё по порядку.
Первое. Иудея по происхождению И. Христа «окрестил» в водах р. Иордан Иоанн Креститель. Т.е крестил, а не смывал грехи. И Христос при этом не оголял свой мощный торс.
Второе. Христианам нет необходимости снова «креститься». Значит, придумали «очищение от грехов». Выходит — весь год греши: лги, предавай, воруй, а в ночь с 18 на 19 нырни в прорубь и всё – безгрешен! Как всё просто. Иди снова греши! А может, правильнее было бы соблюдать христианские заповеди или моральные нормы, — что одно и то же,- каждый день? Кстати, а какие «грехи» смывают у маленьких детей? Они – то, когда нагрешить успели?
Третье. «Показуха»: в этом преуспели телевизионщики и государственные мужи. А что, без телекамер грехи не смоются?
Четвёртое. Все, кто знаком с физикой знает, как выглядит пар при дыхании и из полыньи в сильный мороз. И где он?
Пятое. Церковь, по закону отделённая от государства, всё больше срастается с властью. Что вызывает у верующих вопрос: а бескорыстно ли? Кстати, научили бы наших новоявленных «прихожан» правильно креститься: не слева направо, а справа налево!
И, наконец, кто – нибудь подсчитал, во сколько обходятся бюджету эти «крещенские купания»? Исследовать лёд, вырубить прорубь, организовать безопасный спуск, обогрев, дежурство работников МЧС, полиции, телевидение, охрана. Ведь всем им платят не церковь, и не частные лица из своего кармана! О других издержках, вроде простуды, ударов головой о лёд мы и не говорим.
И ещё: некоторые люди считают, что, окунувшись в прорубь один раз в год, они укрепляют здоровье. А может, если каждый день обливаться или хотя бы обтираться холодной водой, пользы будет больше?
И последнее. В своей миниатюре «У нас все такие» я написала о земляке М. Евдокимова. Он «нырнул» в полынью в сильный мороз не напоказ, а по пути на работу. Выбрался, вылил воду из валенок – и без телекамер и зрителей продолжил свой путь.
Куда? «Так на работу же!»