Бездомная собака Пальма долго искала место для будущего выводка и в конце концов остановила выбор на трубе под дорогой. Её, по какой-то причине, забыли убрать строители. С одной стороны, вход прикрывал куст полыни, а с другой и вовсе засыпано. Придорожные канавы были гораздо ниже по уроню. В общем место оказалось идеальным. Правда пришлось натаскать для подстилки всяких мягких вещей, но это уже приносило только радость. Словом, как бы то ни было, а в нужный срок на свет появилось семеро щенят. Пока они ничего не видели, мать принимала меры предосторожности и на долго не отлучалась, зорко охраняя потомство и откармливая великолепную семёрку, чтобы голодным писком не привлекли любопытных посетителей.
Время шло, щенки подрастали. Уже во всю светились озорные искорки в любопытных глазёнках. И в один прекрасный солнечный сентябрьский день семейство вышло на первую прогулку. Стайка щенят сразу привлекла внимание не только детей, но и взрослых. Двое собутыльников, вечно промышлявших тем, что легко можно обратить в огненную воду, прикинули: а нельзя ли из этого что-то поиметь…
Дав неделю на то, чтобы щенки более-менее окрепли, они улучили момент, и умыкнули самого крупного и, на их взгляд, красивого. Дело в том, что не нужно было иметь эстетического вкуса, чтобы понять: окрас был уникальным. Сплошной жёлтый цвет без единого пятнышка, согласитесь, встречается не сплошь и рядом.
Забулдыги стояли на рынке. Желтый комочек в их руках смотрелся как солнечный зайчик, попавший в плен к злым духам. Пожилая пара, проходившая мимо, невольно остановилась, залюбовавшись чудом природы:
— За сколько отдаёте? – на всякий случай поинтересовался мужчина.
— Пятьдесят баксов, — не моргнув выдал щуплый.
У его компаньона глаза вылезли из орбит и он, поперхнувшись слюной, отчаянно закашлялся…
— Зачем тебе? – спросила женщина, видимо жена прохожего, и увлекла его дальше.
Глядя скрывшийся паре в след, откашлявшийся упрекнул товарища:
— Офонарел? Единственных покупателей спугнул… Эх ты, купец, — и, надвинув компаньону бейсболку на нос, смачно сплюнув себе под ноги.
Шло время. Люди сновали туда-сюда, останавливали взгляд на подозрительной парочке и, бросив умильный взгляд на жёлтый комочек, удалялись по своим делам. И вдруг… Появилась та пара… Сглотнув набежавшую слюну, державший в руках щенка, отчаянно бросился на перерез:
— Уважаемый, — заискивающе обратился, — заберите щенка. Так просто, даром. Мне девать его некуда… Подобрали на улице… Думали продадим… Окрас редкий…, — он обречённо опустил голову, тяжело вздохнул, — уж очень опохмелиться хотелось…
— Погоди, — обернулся к тянувшей за рукав женщине прохожий, — пропадёт же животинка…, да и цвет интересный. Давай возьмём?
— Куда нам? — последовало в ответ, — у нас же Рекс есть…
— Рекс на даче, да и староват уже, плохо слышит…
— Староват, — согласилась спутница, — ай ладно, берём. Задарма нельзя, примета плохая, сколько? – перевела недоверчивый взгляд на продавца?
— На бутылку водки…- скороговоркой выпалил выпивоха и, от своей наглости, испуганно прикрыл глаза и втянул голову в плечи…
Получив заветные бумажки, сунул щенка в руки мужчине и был таков с приятелем.
Прохожий виновато взглянул на женщину, спрятал дрожащий, жёлтый комочек за пазуху и молча направился к остановке.
В автобусе пожилой паре посчастливилось занять места. Облегчённо вздохнув, мужчина поставил сумки с покупками между ног, достал щенка и положил на колени. Согревшаяся животинка вытянулась во весь рост и блаженно посапывала во сне. Создавалось впечатление, что пёсик действительно видел какие-то картинки. Он начинал перебирать лапами, поднимал ушко и повиливал хвостиком. Пассажиры с улыбкой наблюдали умильную картинку и невольно прижимались к сидящему мужчине. Щенку не понравилось такое поведение и, чтобы защитить хозяина и себя, он начал отталкивать задними лапами напиравших, а затем и вовсе открыл глаза и громко тявкнул на весь салон, от чего лица пассажиров просветлели.
Дома было тепло. Конура хозяина была такой огромной по сравнению с маминой трубой, что щенок сразу же жёлтым, пушистым шариком покатился, осматривая и осваивая новое жизненное пространство, смешно виляя высоко поднятым хвостиком. С каждым шажком к нему приходил ощущение невероятного счастья, привалившего к нему столь негаданным образом.
Хозяйка тем временем налила в миску молока. Песик унюхал пищу и начал неумело лакать. В минуту мордашка покрылась капельками, которые, как росинки, белыми точками разместились на усах и ресничках. Хозяин принёс кусок варёного мяса и положила на блюдечко. Что тут было!!! От одного ароматного запаха голова пошла кругом… Забыв обо всём на свете, щенок вцепился в подношение и грозно зарычал… Мужчина укоризненно покачал головой, взял несмышлёныша за загривок и поднял в воздух. На умильной мордашке было выражено такое огорчение и растерянность, и вместе с тем решимость, поскольку лакомый кусочек остался зажатым крепко накрепко ещё не окрепшими зубами. Подошедшая хозяйка звонко рассмеялась:
— Ну что жадина, — ласково заговорила она, — понравилась говядина? Только ты привыкай. Воля хозяина всегда выше твоей. Таковы правила сытной жизни, — и она легонько погладила между ушами.
Учиться щенок хотел и уроки жизни буквально впитывал всем своим собачьим умом. Во всяком случае он безапелляционно усвоил, кто в доме вожак.
Зима пролетела быстро. Весенняя распутица уступила место теплу и сухости. На лето решено было перебраться в домик в деревне. А поскольку Джек был там только наездами, радость переселения на вольные просторы воспринималась восторженно. Ещё бы, ведь помимо всего прочего, его ждало интересное время провождение с деревенским старожилом, опытным и пожилым Рексом. Они за зиму подружились и трогательно приветствовали друг друга всякий раз звонко лая.
Деревенская жизнь внесла свои корректуры. Нужно было охранять территорию от непрошенных гостей: зайцы норовили попробовать нежно зелёные всходы на грядках, лиса кружила вокруг, учуяв запах наседок, сороки норовили своровать куриные яйца, а по дороге ходили чужие люди и разглядывали что-то. В общем смотри да смотри.
Наступили жаркие денёчки в прямом смысле. Солнышко палило так, что место для отдыха приходилось искать в тени деревьев, предварительно выкопав лапами яму…
Глядя на это, хозяин покачал головой, сходил в дом, взял полотенце и, поманив собак, направился к речке. Джек, не подозревая подвоха, весело носился по цветущему лугу, вспугивая бабочек. Беспокойство охватило его после того, как они спустились с крутого берега, и хозяин снял с себя одежду и остался в одних трусах, которые, как позже уяснил Джек, назывались плавками. Он впал в ступор, когда человек и старый пес, молча стали погружаться в воду, а потом поплыли рядышком. Они достигли противоположного берега, вышли, Рекс стряхнул воду. Оба повернулись, и хозяин позвал:
— Джек! Ко мне.
Собачье сердце провалилось куда-то к задним лапам. Было страшно и стыдно. Опустив низко голову, Джек посеменил прочь от воды:
— Что, струсил? – обидно обожгли собачий слух слова хозяина.
Не оборачиваясь, пес протрусил до вершины обрывистого берега, развернулся. Постоял, оглядывая всё вокруг, словно в последний раз. Глубоко вздохнул и бросился вниз. Он не бежал, а стелился… Достигнув уреза воды прыгнул, ввинчиваясь желтой молнией в воздух… Ему казалось, что таким образом удастся перепрыгнуть реку и приземлиться на противоположном берегу, и он взлетел!!!! Было волнительное ощущения парения в воздухе!!! Так хотелось верить, что цель достигнута! Сейчас он будет рядом с любимым хозяином и верным другом!!! Это мгновение счастливого полёта длилось доли секунды, но он летел!!! Летел словно птица!!!
Летел пёс не долго и не далеко. Метра через четыре плюхнулся в воду, подняв миллиарды брызг, которые засветились в воздухе всеми цветами радуги. Эту красоту полёта и отчаянно героический поступок видели и хозяин, и Рекс. Человек катался со смеха по песку, а старый пес, словно несмышлёный щенок прыгал вокруг и радостно тявкал. Джек в последний момент своего приводнения успел инстинктивно закрыть уши и не набрать воды. Отчаянно замолотив лапами по воде, к своему великому удивлению почувствовал, что не тонет, а кружит на месте. Придя немного в себя, увидел своих и поплыл. Почувствовав дно под лапами, выбежал на берег, остановился рядом с весельчаками, и отряхнулся так резво, что окатил своих спутников с ног и лап до головы. Он сразу оценил блаженство, полученное от купания в реке и с тех пор, при любой возможности, лез в воду, причём делал это всегда в прыжке.
Прошло несколько лет размеренной собачьей жизни. Джек заматерел. Набрался жизненного опыта. Очень любил плавать, причём открывал купальный сезон с началом ледохода и заканчивал, когда реку сковывал лёд. Обескураженный хозяин с ужасом наблюдал, как его желтая собака выходит из воды и тут же шерсть покрывается маленькими сосульками. Удержать пса от плаванья не было никакой возможности и поэтому приходилось брать на прогулку банное полотенце.
Весной этого года река рано очистилась от ледяных оков. Джек, по привычке вошёл в воду по брюхо и, оттолкнувшись от берега, плюхнулся и неспешно устремился к противоположному берегу. Доплыв до средины, учуял запах дикого зверя ниже по течению, что могло быть явной угрозой для любимого хозяина. Не раздумывая, развернулся и решительно устремился на встречу противника. Соперника увидел сразу. Блестящая от воды округлая морда двигалась навстречу. Они сблизились до метра и тут дикарь оглушительно хлопнул чем-то по воде и … утонул… От неожиданности Дик заработал так интенсивно лапами, что почти, как ему показалось, взвился над водой… Поднимая буруны воды, стремительно выплыл к берегу, выбрался на сушу, отряхнулся и оглянулся на хозяина. Тот присел на корточки, сотрясаясь от смеха, держась руками за живот.
Так они и пошли вниз по течению реки: хозяин и жёлтый пес, каждый по своему берегу, а бобр сопровождал их, держась средины реки. Убедившись, что странный зверь наконец-то отстал. Джек быстренько переправился к хозяину и, как ни в чем не бывало, посеменил впереди, опасливо поглядывая на реку…
Закончилось дождливое лето. Слякотная осень неохотно уступила место первым робким декабрьским морозцам. Джек чувствовал приближение главного зимнего праздника. Он любил его. Ведь люди становились добрее. Танцевали вокруг ёлки. Пес с лаем носиться вокруг, а людям чудилось, что к ним спустилась с небес частичка солнца.
Чутьё не подвело. В дом внесли лохматое, колючее деревце и сразу запахло лесом. Следом, почти неуловимо, потянуло чем-то вкусным. Джек повел носом и облизнулся. Хозяин держал в руках миску от который веяло тем не забываемым кусочком варёной говядины из его детства…
— Учуял, — потрепал за загривок хозяин, — помнишь? Молодец. Получай лакомство и прими мои поздравления. Сегодня после полуночи ты станешь не просто жёлтой собакой, а символом года. В честь такого праздника, вот тебе подарок!
Миска из рук перекочевала прямо под нос. Пес вопросительно взглянул в глаза хозяина, нерешительно повиливая хвостом.
— Можно! – разрешил мужчина и принялся поглаживать по спине, — а я от твоего имени приготовил гостям вот такое поздравление…
В новый год встречай пушистый снег,
Счастлив будь, прекрасный человек,
Пусть пройдет еще немало лет,
Но запомнишь навсегда собачий след.
В этот день примчится желтый пес,
И не будет времени для слез,
Наступает мир желаний, страстных грез,
Мысли пусть окутает мороз.
Заведем могучий хоровод,
Вместе с нами веселись народ,
Каждый счастье в праздники найдет,
И запомнит навсегда собачий год, — хозяин ещё раз потрепал нежно пса и выпрямился во весь рост, — с твоего разрешения я и зачитаю народу поздравление, хорошо?
Джек в знак одобрения вильнул хвостом.
Декабрь 2017.