Я обычно уклонялся от назойливых корпоративов, но на этот раз получил официальное указание разбавить сплочённый женский коллектив мужским началом. Итак, восемь женщин, один я.
Заведующая отделом была дамой деловой, современной и хорошо разбиралась в напитках, с особой теплотой относилась к водке «Немирофф с перчиком и клубничкой». Впрочем, для более консервативных дам в избытке имелось и традиционное полусладкое «Советское шампанское» Надо сказать, что оба напитка весьма гармонично сливались в душах и желудках празднующих. Так что, вечер получился откровенным и эмоциональным.
Первый тост за прекрасных дам пришлось произносить мне за неимением других представителей сильного пола. После третьего тоста слово взяла Наташа – худая как щепка, с вечной сардонической улыбкой на бледном лице.
Наташа только что развелась, но, к сожалению, только юридически, ибо денег для отдельной жилплощади не хватало, поэтому физически жизнь бывших супругов продолжилась под одной крышей.
С присущим ей блестящим сарказмом она поведала празднично одетым дамам в дорогом макияже, с упоением поедающим дорогую закуску, о его вопиюще подлых поступках, типа разбросанных повсюду не очень свежих носков, вечной груде грязной посуды в мойке и оскорбительно долгом пребывании в общем туалете. Потом речь пошла об её былых денежных страданиях во время несчастливой семейной жизни.
Тема денег и вообще того неоспоримого факта, что «все мужики сволочи», всколыхнула, как цунами, разомлевшую было от активного употребления праздничных напитков женскую массу.
Пощажу мужскую гордость, и не буду вдаваться в детали гневных обвинений в адрес бывшего сильного пола, но каждая припомнила яркий пример из своей собственной супружеской жизни, живописующий генеральную тему мужского эгоизма и низости.
Меня женщины просто не замечали (привыкли, что я свой — коллега) и я всё слушал и слушал, немея от возмущения, но пребывая в шоке, не имел моральных сил, чтобы что-либо возразить. К тому же мои лингвистические способности немного потускнели под воздействием водки и шампанского. Однако не в силах более терпеть поношения своих сородичей, я несколько раз порывался встать и уйти с гордо поднятой мужской головой, но самая пожилая и мудрая коллега, сидевшая рядом, всякий раз незаметно удерживала меня за колено.
— Обидятся женщины — мстить будут, — шёпотом предупредила она.
Не помню, как закончился этот ужасный вечер – на нервной почве я много закусывал.
А через неделю встретил Наташу во время обеденного перерыва в коридоре. Она цвела счастливой улыбкой и пахла новыми дорогими духами.
— Муж подарил, — с гордостью пояснила она.
— Так, вы же того, развелись, — удивился я.
— Когда это было!- небрежно махнула она рукой. – Давно помирились уже и подали заявление в ЗАГС. Так что приглашаю на свадьбу. Такой стол будет – закачаешься!