Как страшно жить, когда ничего не хочется. Вообще то, если человеку ничего не хочется, это ещё не значит, что у него всё есть. У меня многого нет, но мне ничего не хочется. Не хочется шумных застолий, где нужно пить вино, есть фаршированную рыбу и говорить комплименты женщинам. Не хочется одиночного «марафона» — это когда бутылка водки под табуреткой, а на табуретке стопка и половинка засохшего огурца. Не хочется работать – нет удовлетворения от хорошо сделанной работы, потому что «хорошо» давно уже не получается. Не хочется бездельничать – лежать на диване и думать о том, как несправедливо устроен мир. Не хочется сидеть на лавочке, смотреть на звёзды и разговаривать с соседом. Хоть он и человек замечательный, но всякая замечательность относительна. А звёзды – « Раз звёзды зажигают, значит, это кому нибудь нужно». Не помню, кто это сказал, а вспоминать не хочется. Не хочется смотреть телевизор, потому что «лубочно – красочные» картинки далёкой и правильной жизни вперемешку с сообщениями о взрывах и катастрофах дают ощущение нереальности происходящего – как будто всё это не с нами происходит, а где то на другой планете или в параллельных мирах. Не хочется подходить к компьютеру, потому что письма, которые я ждал, так и не пришли. А теперь я их уже не жду.
А хочется мне, чтобы пришёл друг, без бутылки, и даже без сигарет. Заварили бы чаю, закурили моих, и он сказал бы мне: «Ну чего ты? Задумался? Вспомни – бывало, в сто раз похуже, а ничего же — выжили»!
Но он не придёт. Потому что выжил я, а не он. С «того света» не приходят.
Вот такой вот грустный у меня рассказ сегодня получился – стиль вроде мой, а жанр – чужой. Вроде как «в чужом кафтане да на базар отправился».
Ну, до базара ещё дойти надо. А в «чужом кафтане» неуютно как то. Лучше уж подношенный, да свой. По размеру и к лицу. Хотя, как говорят – «подлецу всё к лицу». Но я подлецом никогда не был, может быть, поэтому и « чужой кафтан» жмёт? А может, просто устал. Может, завтра, или через день, или через десять дней – толчок какой нибудь, сдвиг – «чужой кафтан среди грязи долой»!
И пойдёт строка к строке, деньга к деньге, дурак к дураку. И снова захочется курить с соседом и смотреть на звёзды. Раз это кому нибудь нужно – пусть зажигают. Пусть светят!
Владимир Яковлев.