PROZAru.com — портал русской литературы

Жизнь научит

Да, времена нынче не те…  И вообще времена и времена года сильно отличаются. Вот весна, например. Вроде улицы те же, и грязь такая же, но не то. Совсем не то. Раньше можно было спокойно по тротуару идти – одна машина за полчаса пройдёт и ту за километр видно, всегда успеешь в сторону отвернуть. А теперь они мчатся одна за другой, и если от одной увернёшься, то другая точно грязью обкатит с головы до ног.

Или осень. Что сейчас осень – «В багрец и золото одетые леса», поздние опята, последние шашлыки на природе. А раньше  — осень… Уныло тоскливая пора копки картофеля. Помнится, лет 20 тому назад, город буквально вымирал в эти дни, и только изредка прошмыгнет по переулку какая ни-будь бабулька со внуком, оставленные своим кланом родственников на хозяйстве. В общем, как в сказке про Кибальчиша – и отцы ушли, и братья ушли, и только старый дед, одиноко сидящий на завалинке, роняет скупую слезу о безвозвратно ушедшей молодости. И только после обеда, ближе к вечеру, начинали натужно гудеть «ЗИЛы» и «ГАЗики», набитые доверху мешками с картошкой. На них восседали трудящиеся массы, горделивые и радостные те, кто успел выкопать сегодня, и унылые и понурые те, кому предстоит ехать ещё и завтра. И даже люди маргинального толка, не сажавшие картошку из принципа, куда -то исчезали в этот день и появлялись на улице ближе к вечеру, видать, из чувства солидарности с трудящимися массами.

Всё это давно исчезло в призрачной дымке далёкого прошлого, пропало, растворилось, кануло в Лету, поросло быльём. И только люди маргинального толка остались.

Они живут и процветают, несмотря на кризис, инфляцию, безработицу, санкции, и сложную международную обстановку.

У соседа через дорогу неделю назад забор сняли – метров 15. Железный. Да не какой ни-будь железный из профнастила – лёгонький, а настоящий железный – вместо прожилин уголок, вместо штакетника прут из арматуры диаметром где то 20 мм.  Тяжёлый, в общем. Сосед, когда его мастерил лет шесть назад – и электросваркой сверкал, и «болгаркой» что то резал, и дрелью сверлил, и шуруповёртом закручивал. А сняли без всякой сварки, «болгарки», и дрели. Даже без шуруповёрта. Вместе со столбами. Сосед одинокий, и иногда ночевать ходит к соседке через переулок. Ушёл, значит, а утром приходит – забора как не было. Оно и понятно – безработица же, кризис. А тут всем работа – соседу новый забор городить, чтоб на баб меньше времени оставалось, маргиналам – забор на куски резать и в пункт приёма носить, а тем,  кто принимает – взвешивать и прибыль подсчитывать.

А соседу это как предупреждение. Меньше надо по чужим дворам шастать, а подругу лучше к себе приглашать. А то так придёт в следующий раз с ночёвки – баня вслед за забором упрыгает. Потом крышу разберут, а раза этак с шестого – одна печка посреди огорода останется. Хоть кашу вари, хоть блины пеки – выбор есть, ёж твою ёпрст.

Выбор есть всегда. Говорят, их даже два – один правильный, один неправильный. На самом деле правильного выбора не существует – существует уже сделанный выбор и его последствия.

Ещё один сосед как то машину купил по дешёвке – «Жигули – копейку». Ну, на работу там ездить, по грибы, туда – сюда. А гаража у него не было тогда. И место для стоянки он выбрал в палисаднике, между сараем и забором. Выбор сделал сам, осознанно, твёрдо и непоколебимо. Получилось, вроде не на дороге, а вроде и не дома. Ну, «копейка» же – кому она сто лет нужна? А заборчик такой плотный – из досок, и сарайчик – размером с кулацкий амбар, и из дома машину не видно – хоть колёса снимай, хоть руль откручивай. Но руль не стали откручивать – хозяина пожалели – какой он шофёр без «баранки»? А вот колёса сняли аккуратно и кирпичики вместо них подложили. Так вот – он полгода ездил – пока заметил. Ну не вру. Век свободы не видать, пряников ржаных не есть, на лодке не кататься, баб колхозных не любить! Просто он на общественном транспорте ездил, так как на «копейке» на этой мотор «стуканул» уже на третий день после знакомства, после покупки то есть.  «Дёшево» и «надёжно» — понятия взаимоисключающие. А денег не было на ремонт, и он машину на стоянку, им выбранную поставил до «лучших времён». А когда «лучшие времена» настали, пошёл он мотор разбирать, а там без него уже пол — машины разобрано. Кроме колёс ещё и аккумулятора нет, генератора, и много ещё чего по мелочи не хватает.  Но «баранка» осталась. Покрутил он «баранку» и пошёл объявление в газету писать: «Продам остатки «копейки на запчасти. Дёшево и сердито» Ну что- то вроде того.

Потом взял кредит в банке, сначала гараж построил, потом только машину купил – иномарку.

Жизнь научила.

Жизнь вообще, штука сложная и учит даже дураков – немного, правда. А маргиналы – далеко не дураки, да и близко тоже. Они и телевизор смотрят, и радио слушают, и телефоны «отжимать» стараются «крутые», где интернет есть. А в интернете – чего только не узнаешь.  Вот узнали ,например, что от «Настойки боярышника» люди умирать стали, и сразу пить бросили. В смысле, «боярышник» этот. И на технический спирт перешли, тоже какой то «палёный». А от него не умирают, а слепнут только. Вои и пьют теперь по умному – выпьют по три стакана и ждут сидят – всех видно или нет. Если не видно одного – удостоверятся сначала – под стол он упал или в угол отполз, достанут, чтоб его зрением видно было, а потом уже дальше пьют – смело и бесшабашно.

В общем, пока жизнь учит, надо учиться. А учится лучше на чужих ошибках и не повторять свои. И всё у нас будет нормально, а может, даже хорошо, ну, может, лучше, чем нормально. В общем, будет по всякому, у всякого по разному, одинаково хорошо не бывает, бывает одинаково плохо. А плохо быть не может, потому хуже уже было. А это само по себе – радость!

Владимир Яковлев.

Exit mobile version