Впервые я взяла в руки ружьё, будучи школьницей. Ребята стреляли из трофейного ружья по стеклянной банке, которую повесили на ветку дерева в лесу. И всё мимо. Я попросила, чтоб разрешили выстрелить и мне. Прицелилась, как учили – раздался звон стекла и аплодисменты. Через много лет, будучи в отпуске в Крыму, зашла в тир. И, к своему удивлению, расстреляла все мишени. Хотя от призов я отказалась, владелец тира сказал: «Пожалуйста, уходите, Вы меня разорите!»
В нашей с мужем семье было охотничье ружьё, но мы на охоту не ходили, а просто развлекались, стреляя в пустыне по каким – нибудь мишеням. Учитывая наличие в семье детей, патроны мы хранили отдельно от ружья.
Но так сложилось в жизни, что мы с мужем расстались. Ружьё муж, естественно, забрал себе, а про патроны мы просто забыли. Жили мы с мужем теперь в разных домах, но они стояли рядом: окно в окно. Однажды вечером бывший муж пришёл и потребовал отдать ему патроны. Я их отыскала и, конечно, отдала. Уходя, мой экссупруг спросил:
– А почему у тебя окна допоздна светятся?
– А почему тебя это интересует, ведь ты мне теперь никто.
– Я застрелю любого мужика, который появится около тебя!
Ну, ничего себе! Не ожидала от этого интеллигентного спокойного человека таких «страстей». Беспокоиться мне было не о чем: я жила с дочкой подростком, много работала, мне было не до «мужиков».
То, что последовало дальше объяснить трудно. В солнечный летний день я быстро шла с работы на обеденный перерыв. В этот раз я пошла не по лесной тропинке, а по основной дороге. Справа темнел густой лес, а слева тянулась высокая бесконечная стена хоздвора больницы, где находились мехмастерские и гаражи.
И вдруг в безмятежной тишине из—за стены раздался выстрел. Пуля с визгом пролетела прямо над моей головой и унеслась в сторону леса. Я похолодела, почувствовав её страшную убойную силу. Но не остановилась, а прибавила шаг. Ни впереди, ни позади меня не было ни души. И снова наступила тишина. Кто стрелял? Зачем?
С тех пор я точно знаю, что пули не «свистят» а «визжат», разрывая воздух. И долго не могла спокойно слышать музыкальную заставку радио «Эхо Москвы», имитирующую звуки выстрелов. Наверное, в музыкального редактора, придумавшего это, никогда не стреляли.
. Слава Богу.