PROZAru.com — портал русской литературы

Непонятно

Как теперь жить – непонятно. Вот раньше всё просто было – «Моральный кодекс строителя коммунизма», к примеру – всё просто и понятно, коротко и ясно, сжато и доступно. Плановая экономика, допустим. Ну, это когда к нам везли сандалии фабрики «Скороход» и соломенные шляпы. А в Ашхабад – дубленки и бензопилы. Что тут непонятного – надо же им чем то было саксаул пилить в пустыне. А дубленки – на песке расстилать – чтоб сучки на них складывать. А нам шляпы завозили – чтоб не расслаблялись – а то вдруг война, а мы расслабленные. Я как то в дождь одел плащ – накидку, и шляпу эту, ну и пошёл по делам. Потом солнышко выглянуло, я случайно на тень свою посмотрел и чуть не умер от ужаса. Подумал – где то за спиной ядерный взрыв и это тень от него в виде гриба нарисовалась. Сейчас последует ударная волна, электромагнитный импульс и радиоактивное излучение. Хорошо, что споткнулся и шляпа упала, а так бы точно в больницу увезли бы на «скорой» с инфарктом. А вообще – забота о человеке чувствовалась. Это всё для того было, что бы друг о друге не забывали, почаще в гости ездили – они к нам за сандалиями, мы к ним за бензопилой. Или вот ещё лозунг был: «Крах капитализма неизбежен»! Не, ну в самом деле, бесконечна лишь Вселенная, всё остальное имеет предел. Об это даже армейская поговорка гласит: «Дембель неизбежен как крах капитализма, — как сказал салага, вытирая слёзы половой тряпкой». Ну что тут непонятного?

Теперь то – что толку вспоминать – кусая локти сыт не будешь.

Сейчас – вообще непонятно что. Цены, мол, у нас к доллару привязаны. Доллар растёт – цены растут, доллар падает, цены опять растут. Может, плохо привязано – так, сопля на верёвочке. Может, получше привязать, морским узлом да два раза? Непонятно.

Рыночная экономика, законы рынка. Кто их придумывал, эти законы, как, и каким местом? Почему, например, апельсины, выращенные в другой стране, на другом континенте, привезённые из за 1000 км., стоят дешевле, чем картошка из ближайшего совхоза? Непонятно.

Вот, говорят, кризис уже прошёл свою критическую отметку. То есть на дне мы уже побывали. Почему тогда никто не разбился? Почему по телевизору лица у тех, за кем мы летели на дно, лоснятся, даже если смотреть по черно-белому? И щёки такие — что из за них ушей не видно. Непохоже, что они долго и упорно со дна карабкались.

Читал как то советы, как выжить в кризис: «Пересесть с личного транспорта на общественный. Обедать не в кофе, а баночку на работу приносить. Продукты покупать по акции, одежду на распродажах. В кино ходить не чаще одного раза в месяц». Так я и до кризиса так жил. Мне то что теперь делать? Непонятно…

Владимир Яковлев.

Exit mobile version