Путешествовать всегда приятно. Осмотр новых достопримечательностей, уникальных сооружений, увлекает на столько, что забываешь обо всём. Впрочем, организм долго обманывать нельзя. Усталость в какой-то момент наступает и, в союзе с голодом, овладевает всеми помыслами человека.
Закончив осмотр Колоннады со стрельчатыми арками, наши друзья перестали чувствовать себя комфортно. Начинало одолевать желание подкрепиться. У Ивановича, в дополнение ко всему, нарастало неподдельное чувство тревоги. Его беспокоило неопределённость их положения из-за того, что не оповестили пригласивших их азербайджанских друзей, о своём приезде.
Мужчины остановились, чтобы передохнуть. Иванович решительно достал свой мобильный и заявил:
— Нет, вы что хотите, а я уверен, нужно немедленно позвонить Эльдару. Поймите. Не любят на Кавказе сюрпризов. По местным традициям к встрече гостей готовятся тщательно и основательно. Мы просто поставим людей в очень неудобное положение.
С молчаливого согласия спутников, он набрал номер и услышав знакомый голос, заговорил:
— Здравствуй, дорогой. Как дела, как здоровье, всё ли в порядке в семье?
Получив исчерпывающие ответы, продолжил:
— Извини дорогой, но мы уже в Баку и сейчас будем брать билеты в Мингечауры. Что? Не надо билеты брать? – у Ивановича упал голос и вытянулось лицо, — ах и ты в Баку? – приободрился он, — понял. Где мы? В старом Баку возле Девичьей башни. Караван-сарай вижу. Договорились, через час там встречаемся.
Иванович закончил разговор и облегченно выдохнул:
— Везёт нам братцы, — ободряюще взглянул он на друзей, — Эльдар заедет за нами через час. Так что не мешало бы перекусить, а то у меня синдром картошки. Хочу лежать в темном теплом углу, и чтобы меня пару недель никто не трогал. Устал я что-то.
— Действительно нам везёт, — согласился Владимирович, — и подкрепиться не мешает. Признаюсь честно, так проголодался, что готов варежку съесть. Да не вязанную. Варежка – это блюдо из ежей.
— А может тебе чёрной икорки на блюдечке с золотой окаёмочкой? – с иронизировал Константинович, — так вот дружище, если тебе захочется чёрной икры, то купи баночку кабачковой. Сверху она всегда чёрная. Деньги целей будут.
Друзья подошли к караван-сараю. Вошли во внутрь. Сели за свободный столик. В помещении звучала традиционная азербайджанская музыка — мугам. В уютной обстановке сделали заказ из традиционных блюд азербайджанской кухни: горячие кутабы из тыквы, зелени и мяса, вкуснейшее соютма, с катык и сумах, что придавало пище свою особенность. Не забыли и о чуреке – это ароматный и горячий хлеб, который готовится в специальной керамической печи – тандыр. Чтобы скоротать время до встречи с Эльдаром, заказали чай в лучших азербайджанских традициях.
Спешить нашим путешественникам было некуда. Они не торопясь наслаждались пищей и вели беседу.
— Раньше ел у телевизора, — поведал Иванович, -теперь всё чаще у компьютера …Отсюда вывод: куда шагнет прогресс, туда двинет и столовая…
— Прогресс, столовая, — передразнил Владимирович, — согласитесь, самая вкусная жаренная картошка — это когда ты ешь её руками со сковородки, пока никто не видит.
— Вспомнил, — рассмеялся Константинович, — когда это было? Тогда телевизор ставили на почётном месте в зале. А вот скажите, — перевёл он разговор, — что общего во всех национальных блюдах? Молчите? То-то же! Вода! Ведь не даром говорят, что, если б не было воды — не было б селёдки. Но селёдка — полбеды… не было б и водки!!!
— Ладно, остряк самоучка, — отмахнулся Иванович, — вода водой, а есть проблемки и по важнее. Так в недавно вышедшей книге о вкусной и полезной пище написано, что, оказывается, есть вкусная пища и полезная, вот и решайте сами, какую выбирать.
— А что тут выбирать? – развел руками Владимирович, — есть беспроигрышный вариант. Семечки – это продукт, при приеме которого мозг атрофируется и человек перестает отвечать на вопросы.
— На вкус и цвет, как говорится… — прищурился Константинович, — только в ином продукте и вкуса то нет. Если судить по-содержимому говяжьей колбасы, то выходит, что коровы не животные, а растения.
На стол подали чай. Друзья рассчитались и продолжали наслаждаться ароматным напитком. Чайник водружённый на стол представлял собой чугунный сосуд, украшенный национальными орнаментами. Он был установлен на специальной подставке со свечой, что позволяло не остывать ароматному и душистому чаю.
Расслабившись, Иванович сказал:
— Хотите верьте, хотите нет, а у меня синдром картошки. Хочу лежать в темном теплом углу, и чтобы меня пару недель никто не трогал. Впрочем, вряд ли получится, — повернул он голову ко входу, где появился Эльдар.
Мужики встали, обступили друга. Начались объятия, и совсем другие разговоры, но это уже иная история.
Январь 2017. 1170-1178(9)