Утро раннее наши герои проспали. Сказался и перелёт, и путешествие по старому Баку, и дорога в Мингечаур. Дело довершил незабываемый, роскошный приём в духе азербайджанских традиций.
Одним словом, проспали мужики не только раннее, но и позднее утро. Первым вскочил Владимирович, суетливо оделся и буквально вломился поочерёдно к своим друзьям и растолкал их. Иванович, сладко потягиваясь, остудил его пыл:
— Опаздывая, не торопись, не надо опаздывать раньше времени.
— Как вам не совестно, — нервничал Владимирович, — что о нас подумают хозяева. Хотя, — остановился он, — где-то я читал, что плохая репутация –– это, когда живёшь не так, как хочется другим!!
— Не переживай ты раньше времени, — успокоил Константинович, — люди понимают, что после дальней дороги нам нужно отдохнуть. Да и потом, если есть задница, то приключения найдутся!
— Фу, как ты можешь в гостях так выражаться, — укоризненно покачал головой Иванович, — подбирай выражения. Впрочем, — вздохнул он, — было время, когда удивляло хамство, теперь удивляет вежливость.
— Поразительно то, — возмутился Владимирович, — что жить в мире хамства люди стали привыкать. Для того, чтобы не скатиться на грубость, нужна воля. Кстати это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой рассудок говорит тебе, что ты повержен.
— Как замысловато, — покритиковал Константинович, — нельзя ли попроще. Ведь если вы постоянно наступаете на одни и те же грабли, задумайтесь: может быть вам стоит приобрести абонемент?
— Я понимаю, — начал раздражаться Иванович, — что это очередной разговор, ради того, чтобы скоротать время. Но создаётся впечатление, что вы, друзья мои, ведете себя как средний гражданин в экстремальной ситуации, когда на него покакал пролетающий слон.
— С чего ты взял, — удивился Владимирович, — и вовсе мы не походим на твоего среднего гражданина. И вообще, что за тон. Где чувство такта, куда подевалась твоя, Иванович, вежливость? Ты позабыл о такте? Хотя в наше время такт — это способность сказать человеку с пробитой головой, что у него открытое мышление.
— А ты не усложняй, — погрозил пальцем Константинович, — будь проще. Если морда просит кирпича — дай! Вдруг у нее ремонт?
— Да, хуже всего на людей действует безделье, — вздохнул глубоко Иванович, — по себе знаю. Как-то я, от нечего делать, решил повторить опыт Ньютона с падением яблока на голову. Тока вместо яблок использовала солёные огурцы, а вместо яблони — балкон пятого этажа. В результате опыта мною было установлено, что мысли прохожих, после удара солёным огурцом по голове, ценности для науки не представляют…
— Ой, ну ты и учудил, — сквозь заразительный смех произнёс Владимирович, — а я знаю, как быстро разбудить смертельно уставшего человека. Так вот, лучший способ поднять человека с утра – это горячий кофе в постель. Вылил и убегай.
— Советовать у нас мастеров тьма, — пожал плечами Иванович, — а вот самим свой совет исполнить, то кишка тонка. Ты, Владимирович, когда задумаешь сделать подобное доброе дело, возьми накануне расписку и напиши на всякий случай завещание.
— Не всякий успеет, — покосился на Константиновича Владимирович, — Ой не всякий. У некоторых просто терпения не хватит всё продумать. Просто они не знают, что самое сложное — это томительно долго ждать, и в конце концов узнать, что всё напрасно.
— Не успеет, не успеет, — передразнил Константинович, — а сам, что шустрее всех? Тогда запомни, шустрик, если в темном переулке ты неожиданно получишь удар ногой в пах, удар кулаком в живот и удар бейсбольной битой по голове, то самое главное – не растеряйся.
— Остыньте, — умерил пыл друзей Иванович, — не забывайтесь. Прежде чем выйти из себя, подумайте — лучший ли это выход.
— Да ладно вам, — отмахнулся Владимирович, — мы просто упражняемся в словесной баталии. Между прочим, к слову сказано: самая бесполезная борьба — это борьба между сердцем и разумом. Ведь зачастую, побеждает чутье задницы…
— В принципе, согласен, — кивнул головой Константинович, — не стоит заводиться по пустякам. Заметьте, если вы боитесь, что вас сглазят, постучите по дереву, а если не боитесь…, то дайте в глаз.
— Что-то разговор у нас пошёл напряженный, — озадаченно посмотрел Иванович на своих друзей, — пора менять тему. Вот вы задумывались когда-нибудь над тем фактом, что всё великое совершили люди двух типов: гениальные, которые знали, что это выполнимо, и абсолютно тупые, которые даже не знали, что это невыполнимо… Вижу. Не задумывались. Поэтому я и утверждаю, что, опаздывая, не торопись, не надо опаздывать раньше времени.
В дверь постучали. Вошёл Эльдар. Увидев всех в сборе, улыбнулся и сказал:
— Я вижу, что мои дорогие гости в порядке. Замечательно. Давайте через пять минут соберёмся за столом, покушаем и я покажу вам город.
Все одобрительно закивали головами и стали приводить себя в порядок. Оставим их и пожелаем новых впечатлений.
Февраль 2017. 1224-1241(18)