Прошлым летом я решил навестить дочку, которая живет в городе ангелов в Лос-Анжелесе. Поездка была очень интересной и насыщенной. Но здесь я не буду рассказывать о всех достопримечательностях Лос-Анжелеса и Сан-Франциско, не буду делиться впечатлениями от посещения Universal Studio в Голливуде, аквапарка «Сумасшедшая вода», или как купался в Тихом океане в Санта-Монике и Малибу. Я даже не буду описывать как, 14 июля в день взятия Бастилии, пересекал на автомобиле мост Золотые ворота через залив Сан-Франциско. Это отняло бы слишком много времени у меня и у добросовестного читателя. Тем более, что в наше время любой может повторить мой маршрут и получить свои впечатления.
Поэтому я расскажу только о том, что мне запомнилось больше всего – а именно, дорога домой. Это повторить вряд ли кто сможет.
К поездке я готовился тщательно. Билеты покупал через интернет самые дешевые – с пересадкой в Атланте туда и обратно. Если туда билет был удобный, то обратный не очень – в Атланте пришлось бы ждать рейса почти 8 часов. Но другие варианты были дороже.
В Москву я должен был вернуться 24 августа, а 25 ехать в Дубну на юбилей тестя (80 –лет) и взять с собой множество родственников из Украины, которые специально накануне приехали в Москву. Все было рассчитано по часам – опаздывать было нельзя. Обратный рейс был в 1 час ночи.
У нормальных людей день заканчивается в 00 часов, затем начинается следующий. Я же сова и день у меня заканчивается в 1-2 часа ночи, когда я ложусь спать. На последний день в Лос-Анжелесе у нас были грандиозные планы – заключительный шопинг и прощальный ужин в ресторане. С чувством глубокого удовлетворения, обдумывая эти мероприятия, я лег спать. Уснуть сразу не удалось. В голове вертелись даты, время departure и arrival, цифры умножал на разницу в часовых поясах. Полученный результат поделил на свою неадекватность и с ужасом понял, что мой самолет взлетает через 30 минут!!! Меня прошиб холодный пот. Это была катастрофа. Вскочил с кровати, проверил билеты – точно – через 30 мин я должен подняться в воздух. Что делать??, А ничего! — поезд ушел, самолет улетел…- Ложись спать, утро вечера мудренее! Лег. Снова вскочил. Еще раз проверил билеты. Надо будить дочку. Жалко, конечно, но она умница может быть что-нибудь придумает.
Наташа даже не удивилась, когда я ее разбудил среди ночи и сказал, что мой самолет улетает без меня. Похоже она ждала от меня чего-то подобного. Сразу села за телефон. Дозвониться до Дельты долго не удавалось. Наконец выяснили, что следующий рейс в Атланту будет через сутки. Я был в шоке – это означало, что надо оплачивать полный билет до Москвы и прилететь на сутки позже. Тем более у меня не было таких денег. Но Наташа не сдавалась. Она дозвонилась домой старшему диспетчеру Дельты и подняла ее с постели. Объяснила, что ее русскому папе непременно надо быть в Москве 24 августа. После долгих поисков нашелся один билет до Атланты. Но не из Лос-Анжелеса а из богом забытого городка Orange County, расположенного в 120 милях от Лос-Анжелеса. Аэропорт имени John Wane’s. Это был, по-видимому, какой-то знаменитый ковбой. Я его буду долго помнить. Я сразу же согласился — это был последний шанс, если, конечно, успеть на этот рейс.
Наташа вызвала такси, мы простились и я отправился в ночь в обратный путь на родину. Таксист выглядел как латинос. Я устроился на заднем сиденье в надежде выспаться по дороге. Но прежде решил объяснить водителю почему среди ночи мне приспичило ехать к черту на куличики. На своем безукоризненном английском я начал описывать ситуацию, в которую попал. Таксист меня сразу же прервал: — Вы русский ? – спросил он на безупречном русском языке. От неожиданности я смог только вымолвить –Ага.
И понеслось… Водитель мне рассказал, что он армянин московского разлива и в Лос-Анжелесе только 8 лет. В Москве он потерял бизнес, были проблемы у взрослых детей и он был вынужден уехать со всей семьей. Я ему также рассказал отдельные фрагменты своей жизни. Короче, мы с ним подружились. Сомкнуть глаза за всю дорогу мне не удалось.
Аэропорт Джона Вэйна большого доверия не вызывал. Небольшое здание посреди пустыни, маленькие самолеты размером не намного больше наших кукурузников. На них, видимо, летал еще сам Джон.
Когда приехали в аэропорт, посадка на мой рейс уже заканчивалась. Мы обнялись с водителем, обменялись телефонами. Виталий (так его почему то звали) вручил мне свою визитку и пообещал бесплатное такси в Лос-Анжелесе в любое время. Я до сих пор храню эту визитку – мало ли что… В самолете мне было не очень уютно, белых людей почти не было. Сидел несколько часов до Атланты, стиснутый между двумя черными амбалами, которые смотрели на меня с подозрением. Но все обошлось – я таки долетел до Атланты, которая мне уже представлялась недосягаемы м городом мечты.
Аэропорт в Атланте имеет один серьезный недостаток – там практически невозможно найти место для курения, впрочем, как и в других американских аэропортах. В Европе права человека соблюдаются лучше. Я бродил по гигантскому аэропорту и тщетно искал место, где можно покурить и снять стресс от ночных приключений. Вижу, навстречу мне идет высокая красивая негритянка (вылитая Наоми Кэмпбел) из обслуживающего персонала. Смотрит на меня в упор и улыбается. Видимо, ее привлек мой ищущий взгляд, а может быть и я сам…Я улыбнулся в ответ, напрягся и непринужденно спросил: — Where can I smoke here. Miss?, истратив на это почти весь свой словарный запас. Она ответила, что надо найти кафе Гиннес, заказать там кружку пива и тогда мне позволят покурить. Вобщем хорошо поговорили. Я отправился на поиски кафе и больше мы с этой Miss, к сожалению не встречались.
После выпитой кружки пива и выкуренной сигареты, нестроение заметно улучшилось и я приступил к поискам терминала.
Аэропорт в Атланте гигантский и найти нужный терминал было непросто. Мне пришлось даже ехать на поезде подземного метро причем без машиниста. Мало того, мне повезло, удалось даже сойти на нужной станции, хотя в московском метро я нередко теряюсь. Регистрация на Москву уже началась. Больше никаких проблем не было. Наоборот, мне даже повезло – не пришлось сидеть в аэропорту 8 часов, Прокатился по ночной Америке, познакомился с хорошим человеком. Засыпая в самолетном кресле, я шептап: — Good Bye, America…
Дальше все шло по плану: в Дубну вместе с украинцами приехали вовремя. Юбилей прошел на высоком уровне.