PROZAru.com — портал русской литературы

Страшные истории из детства

Страшные истории из детства.

Драка.

С незапамятных времён, в нашей деревне, где родились мои родители, бабушка и дедушка, рассказывали историю о происхождении места в лесу, которое назвали Драка.

— Если не веришь, сам можешь сходить туда и посмотреть, что там и как. – Говорила бабушка, лукаво глядя на меня. Она, конечно же, понимала, что я ни за что на свете не пожелаю сделать этого. То есть, не смогу пойти туда из-за страха, который наполнял меня, от одного только упоминания об этом месте.

— Вот уляжемся спать, я тебе и расскажу историю этой самой Драки.

Что мне оставалось делать, я с нетерпением ожидал вечера, когда услышу этот рассказ. И вот, вечер наступил, мы, забравшись в полог, удобно расположились на сенной постели.

Бабушка, помня своё обещание, не торопясь, стала рассказывать свою историю.

— Всё случилось в давние времена. Был праздник в соседней деревне, ну, и наши все отправились туда. Раньше то, ведь как водилось, сегодня у них праздник, потом у нас, вот и ходил из деревни в деревню народ. Чем больше людей, тем веселей праздник.

Только вот не всегда, проходили такие празднования спокойно. Мужики, они ведь, подраться любили и всегда драки эти, случались на лесной поляне, сразу же около речки.

Вот такие раньше были дела. В тот раз, сошлись на этой поляне, не много не мало, а человек этак двадцать парней. Все рядные такие да ладные. Только, будто нечисть вселилась в них. Нет бы просто помахать руками, надавать друг другу оплеух, а они биться стали на смерть, себя не жалея и противников своих не щадя.

— Я сама то, этого времени не помню, только рассказывали, будто дрались они до самого утра, как говорят, до первых петухов. Потом уже, когда днём бабы собрались и пошли туда, то нашли всех мёртвыми. Горе было великое, что и говорить, хоронить пришлось двум деревням, своих молодцев. Плакали жёны и дети, да что толку. Мёртвых не вернёшь, а живым жить нужно.

Погоревали они, погоревали, да со временем и позабылось всё. Но, если люди забыли, то кровь пролитая на месте драки, забыть этого не могла. Она то милая и стала проявляться.

Случалось, по несколько дней пропадали в лесу грибники. Они выходили со временем, только вот рассказать, почему блудили, никак не могли. Просто говорили, что и сами не заметили, как время проходило. Им казалось, что они и не заблудились, а как обычно, сходили по грибы, но так им только казалось. На самом деле их не было в деревне по несколько дней, хоть для них самих дни эти казались часами и только.

Вскоре люди стали задумываться над непонятными случаями пропажи грибников и всё равно, в те времена, ещё не могли догадаться, что связанны эти пропажи были как раз с тем местом, где дрались и погибли мужики. Конечно, поползли разные слухи и догадки, но, этого было мало. Разве что, некоторые очень суеверные, понимали, что всё это случается не просто так, тому должна быть причина.

Так проходили год за годом, а на Драке, так уже стали называть это место, глумления продолжались. То, скотина пропадёт, то человек. И уже не просто так, на некоторое время, а стали пропадать навсегда. Уйдёт кто на Драку, и нет его. Сколько бы, не искали пропавших, найти никак не могли.

Конечно, находились смельчаки и пытались разобраться в этом, только ни к чему хорошему это не приводило.

— Помнится, был у нас в деревне кузнец, ладный такой, сильный, подковы руками гнул. Он, решительно настроившись, отправился в лес, что бы раз и навсегда избавить деревенский люд от напасти и нечисти, что завелась на Драке.

В ту пору, было ему, быть может, лет двадцать пять-тридцать, а вернулся домой из лесу, хоть семьдесят лет дашь, а может и все восемьдесят. Весь исхудавший седой, волосы на голове реденькие, ручонки слабенькие, на ногах ели-ели стоит.

Народ сбежался к его дому, каждому хотелось узнать, что с кузнецом приключилось. А он сидит на пороге, смотрит на жену свою и не понимает, с чего это все припёрлись к ним. Ну, а жена его, впала в такое состояние, что и посмотреть на неё было ужасно. Ушёл муж в лес молодым да здоровым, а вернулся старым и немощным. Она стояла в дверях, не смея глазам своим поверить. Только платок в руках теребила, да что-то под нос себе шептала. Таисия, так её звали, не смела подойти к мужу, она и верила и нет, в общем, понять она не могла, он это или же не нет. По всему выходило, что он, но на самом деле, глаза не верили. Да и что можно было сказать, такое разительное изменение произошло. Кузнец обводил всех взглядом, не понимая, почему люди смотрят на него как на приведение и только, спустя некоторое время, осмелился спросить.

– Вы что же, не признали меня, что ли? – Тут его сосед, сбегал к себе домой и принёс зеркало, чтобы тот, смог посмотреть на себя. Кузнец взглянул в зеркало и глазам своим не поверил.

Он поднялся на ноги и развёл руки в стороны.

– Дорогие мои, что же это такое со мной случилось? – Потом снова присел, задумался и начал рассказывать о том, что видел в лесу.

— Вначале, всё шло как обычно, я старался пройти на поляну, которая зовётся Дракой. Нашёл я её и тут, сон сморил меня, а когда проснулся, вижу, люди вокруг меня дерутся. Честно скажу вам, напугался я очень, сколько уже лет на Драке, драк никаких не было, люди помнили о том, что случилось много лет назад и старались обходить это место стороной. А тут, тут было настоящее побоище. Я лежал, ни жив не мёртв, боясь пошевелиться, чтобы не привлекать к себе внимания.

В голове моей роились всякие мысли. Думал я и о том, что проклятие на место это наложено и о том, что зря я пошёл сюда. И в это время, пришло мне на ум, что всё здесь, не просто люди, а призраки, которые, не понятно каким образом привиделись мне. Тогда то я и начал молитвы читать, да Бога просить о помощи. Потом мужики, что привиделись мне, стали пропадать, словно туман поутру, а из чащи леса, раздался, такой страшный и ужасный крик. – А-г-а, догадался!  Убирайся отсюда, по добру, по здравию и дорогу сюда забудь, это не твой путь.

Кузнец, некоторое время сидел молча, стараясь собраться с мыслями, затем добавил; — Потом ещё, я услышал, как ветер пронёсся по вершинам деревьев, и в глуши леса, ужасающий хохот,  — Ха-Ха-Ха, не ходи-и-и-те сюда.

Кузнец взглянул на жену свою молодую, по щеке его тихо, едва заметно сползла слезинка, вздохнул он полной грудью, да и застыл так. На третий день похоронили его, с тех пор, редко кто из местных жителей, находил в себе смелость, ходить на Драку, мало ли что там может случиться.

Exit mobile version