PROZAru.com — портал русской литературы

О рекламе


Кто придумал, что реклама – это двигатель торговли? Или прогресса, я точно не помню. Двигатель торговли – это цены, а двигатель прогресса – это лень. Именно ленивые придумали колесо, стиральную машину, пылесос, бензопилу «Дружба» и много ещё чего.

А реклама – двигатель непонятного, долгих раздумий и бессонных ночей.

Вот идёшь себе по городу и думаешь о чём то своём – всё нормально, всё в порядке, всё хорошо. Но стоит немного расслабиться – реклама начинает бросаться в глаза – как любящая жена мужу на шею после долгой (недельной, полугодовой, годовой и т.д.) разлуки.

«Теле – 2. Реальная цена без фокусов.»

И сразу начинаешь думать – а если с фокусами – это как? Продавец вместе с чеком протягивает вынутого из кармана зайца, покупку оборачивает вытянутой из уха лентой, и протягивает тебе покупку пальцами, на кончиках которых неожиданно распускаются гладиолусы.

Тогда нам надо с фокусами – так хоть на билетах в цирк сэкономим, да и заяц в хозяйстве пригодится.

Идём дальше.

«Ломбард». «Нужны деньги?»

Деньги нужны всем – от министра соцэкономразвития до простого безработного, которому в этот ломбард и заложить то нечего и некого, разве что соседа – самогонщика. Но если даже собрать полное досье на соседа – адрес, паспортные данные, наличие судимостей, суммы основного и оборотного капитала, примерный годовой доход и т.д., то за эту информацию в ломбарде не только ломаного гроша, даже удара по лицу не получишь. Хотя это могло бы несколько утешить безработного – ведь все великие люди страдали при жизни. Ну,допустим, Джорджано Бруно, Николай Коперник, Жанна Д’арк, и даже Рудольф Нуриев, имевший свой собственный остров в Средиземном море, в перерывах между «фуэтэ» и «па» мучительно страдал от печальной тоски по далёкой Родине.

И тут поневоле, из тёмных глубин подсознания возникает мысль о том, что не достать ли с чердака дедушкин обрез системы «Бердан». Там же, на чердаке поискать старые чёрные колготки жены, которые он, в недалёком прошлом, когда ещё не был безработным, мог позволить себе подарить их на 8 – е марта, вместе с духами «Гвоздика» и тремя алыми розами. Далее использовать колготки как маску, с весёлыми криками: «Стоять! (или лежать!) – Это ограбление!» Обчистить злосчастный ломбард до последней копейки.

И тогда деньги будут уже не нужны. Нужен будет человек, который носил бы передачки, и изредка приезжал на краткосрочные свидания.

Или вот. Приходишь домой, а там телевизор вещает: «И в моей жизни был Валера, и звали её Рита.». И опять, вместо того чтобы думать о хлебе насущном, начинаешь размышлять – кто он, это таинственный Валера, которого звали Рита, как сложилась его судьба, и как теперь его называют – толи Валерий Михайлович, толи Маргарита Сергеевна?

Нет, нам нужна простая, понятная и короткая реклама , вроде такой: «Мясо тут».

Тут даже альтернативно умные люди с третьей попытки сразу догадаются – тут оно, это мясо, здесь, на этом самом месте, а где же ему ещё быть то?

Владимир Яковлев

Exit mobile version