Давно мы не встречались с нашими героинями. А они, отпустив мужей в Витебск, укатили туда же на следующей маршрутке. Нет. Не проследить за своими мужчинами, а погулять и посмотреть город. Прогулявшись по магазинам, накупив всякой всячины, подруги оставили пакеты с обновками и прочими необходимыми и не очень мелочами в камере хранения автовокзала. Дальше по ул. Космонавтов пошли в сторону железнодорожного моста и перейдя на другую сторону, свернули на улицу Советской Армии. Чтобы время шло быстрее, Анатольевна завела разговор,
— Представляете, недавно встретила в Полоцке Галю, нашу соседку по даче. Она бедная вся извелась, аж похудела. Ей понравился один убеждённый холостяк, а на какой козе к нему подъехать, она не знает. Я ей и сказала: «Дорогая моя подруга, сколько можно мучить себя диетами и постоянными походами к косметологу, да купи ж ты ему, в конце концов, много водки!»
— Тоже мне нашла идеального мужчину, — фыркнула Борисовна, — пора бы ей усвоить, что идеальный мужчина – это медведь из мультика «Маша и медведь». Хозяйственный, не пьет, не курит, добрый, умный, а главное – терпеливый.
— Терпеливый говоришь… — выразила сомнение Никитична, — это легко проверить. Если из мужчины слово клещами не вытащишь, то можно попробовать раскаленный утюг.
— Опасное предприятие с утюгом, да ещё с раскалённым, против мужика, — продемонстрировала умудрённость Анатольевна, — он же и сбежать к другой может. Надо учитывать, прежде чем брать утюг в руки, что богатый мужчина может иметь много женщин, а бедная женщина вынуждена иметь много мужчин. Возьмёшь утюг в руки и останешься с ним век куковать.
На очередном перекрестке подруги повернули на лево на Покровскую.
— Правильно, — проявила солидарность Борисовна, — нужно ухо держать остро, не терять бдительности. Поскольку мужчина – это как молоко: его можно доводить до кипения, но не допуская, чтобы он пенился, оставишь без присмотра – сбежит. А если долго не использовать, может скиснуть.
— А и то правда, — согласилась Никитична, — известное дело, что если вы не любите мужчин, значит, вы просто не умеете их готовить! Возьмите одного свежего мужчину, хорошенько промойте ему мозги, добавьте стакан нежности, две столовых ложки здравого смысла, щепотку ревности, пригоршню страсти, медленно доведите до кипения и употребляйте, соблюдая технику безопасности. Не использовать вблизи подруг, хранить в сухом, теплом месте при умеренном доступе его друзей, перед употреблением — заболтать.
— Признайтесь, — лукаво обвела взглядом подруг Анатольевна, — ведь на самом деле женский идеал мужчины довольно прост: чтобы хотел раздеть, и чтобы мог одеть.
— Разумеется, чего уж там, — отмахнулась Борисовна, — неважно, что он плюгавенький, лысенький, главное, чтобы обеспечивал. А лысина, так это не беда. Ведь лысина – это полянка, вытоптанная мыслями. Мысли были чужими, потому и топтались снаружи. Просто те самые чужие мысли должны быть не сторонними, а нашими с вами.
— И не надо увлекаться спорами, — назидательно погрозила кому-то неведомому Никитична, — если спор с мужчиной не дает результатов — ложись на стол переговоров …
— Переговоры, переговорами, — засомневалась Анатольевна, — а лежать на столе не совсем удобно. Да было бы перед кем. А то ну ладно бы алкаш, так он ещё и лысый… И на этой лысине топчутся только сторонние мысли. Нашим разумным там ноги живо оттопчут.
— Не стоит искать приключений на одно место с такими забулдыгами, — брезгливо поморщилась Борисовна, — так и до беды не далеко. Сама не согласишься, силой возьмут. Известное дело, что изнасилование — это когда тебя скрутили, заткнули рот и поимели. Когда ты самовольно нажралась водки с быдлом и отключилась — это твоя ошибка…
— Твоя правда, — кивнула Никитична, — не надо перед ними унижаться и со всем соглашаться. Есть способы по проще и поэффектнее. Допустим если мужчина, который вам нравится, не замечает вас, займите у него очень много денег. Пусть только о вас и думает!
— Дело говоришь, — гордо вскинула голову Анатольевна, — дорогая моя подруга, надо не по сторонам глазками стрелять, а беречь того, кого имеешь. А поимели мы наших мужчин сегодня не плохо. Пусть они теперь все покупки сами в Полоцк доставят, — она вынула мобильник, набрала номер мужа и заворковала, — дорогой, ну как вы отдохнули? — выслушав ответ, продолжила, — замечательно. А мы с девчатами заскучали и решили тоже махнуть в Витебск. Давайте встретимся на вокзале железнодорожном через часок. Хорошо? Вот и чудненько, — закончив разговор, она положила телефон в сумочку и добавила, — вот мы и на месте. Побывать в Витебске и не увидеть Шагала*, по-моему, это – кощунство, тем более у нас целый час до встречи.
Женщины осмотрели памятник художнику и вошли в дом- музей. Давайте позволим им насладиться историей и жизнью великого человека.
Декабрь 2016. 1045-1056(12)
*Дом-музей Марка Шагала в Витебске является частью музейного комплекса, посвящённого Марку Шагалу, одному из величайших представителей художественного авангарда 20 века. Музейный комплекс помимо дома-музея Марка Шагала в Витебске включает в себя также Арт-центр Марка Шагала в Витебске. Этот комплекс – один из двух мемориальных музеев Марка Шагала в мире! Второй располагается во французской Ницце и называется Национальный музей библейского послания Марка Шагала.
Дом-музей Марка Шагала в Витебске открыт 6 июля 1997 году, к 110-летию со дня рождения художника. Весьма интересна история этого дома. Он был построен в 1901-1905 годах отцом Марка Шагала рядом со старым, деревянным домом семьи Шагалов. Деревянный дом, к сожалению, не сохранился, но зато сохранился кирпичный. В нём долгие годы жили Шагалы, а сейчас там располагается музейная экспозиция. Кроме деревянного и каменного домов, семья Шагалов владела также двумя флигелями, дощатым сараем и лавкой, пристроенной к каменному дому. К сожалению, все деревянные постройки были разрушены во время Второй Мировой войны.