PROZAru.com — портал русской литературы

Хроники наших дней: эпизод первый. Иван и Серый Волк.

Скоро сказка сказывается, но жизнь после нее не заканчивается и начинает течь то плавно, то бурно, как горная река. Отгуляли свадьбу Ивана и Василисы Красы. А по утру, когда они проснулись, царь- государь отправил к ним гонца с приказом:
-Слушайте царский указ! «Указ. Так как ты, Иван, крестьянский сын, отказался жениться на моей дочери — царевне Несмеяне, а выбрал в жены Василису Красу, или она тебя выбрала, а может вы друг друга выбрали, но не суть, лишаешься права на обещанные пол-царства и корону, а отправляешься на службу в лесничество на границе тридевятого царства с тридесятым младшим егерем со всеми чадами, а именно, Василисой, и служебным Волком. Покинуть пределы дворца немедленно, чтобы более не расстраивать царевну Несмеяну. Это мое последнее царское слово, царь- государь Горох».
Василиса, конечно очень расстроилась, но, выбрала с милым рай в шалаше, раз дворец уже занят. Конечно, поселились они не в хоромах, а в освободившейся избушке на курьих ножках, потому что Баба Яга, напевая: «Отпустите меня в Гималаи, отпустите меня насовсем, а не то я завою, а не то я залаю, а не то я кого-нибудь съем…» собрала чемодан и куда-то умчалась на своей ступе , не обещая вернуться.
Так прожили они в лесу много- много лет. Василиса стала домохозяйкой, а Иван и Волк честно несли егерскую службу, но в один прекрасный момент были отправлены царским указом на пенсию. Но о них не забыли, и, как почетных гостей, стали приглашать на вечера в школы, клубы, даже на телевидение.
Как-то Василиса упрекнула Ивана, что столько лет живет на белом свете, а моря не видела. Сговорился тогда Иван с Волком, скинулись и подарили ей на день рождения путевку в теплые края на берег самого синего моря на целых две недели. Прошло несколько дней после отъезда Василисы , и вдруг затосковал Иван.
-Ой, Волк, скучно мы стали жить,- мрачно сказал он, сидя на диване и методично переключая каналы в телевизоре. – Был один «Лесной». Сейчас их двести, и все равно смотреть нечего… Везде одно и тоже.
-Что-то, Ванюша, не нравишься ты мне последнее время,- ответил ему Волк, стуча когтем по клавиатуре.
-Помнишь, как было раньше? Выстрелил из лука – пошел лягушку искать, с Кощеем сражаться…
-Вань, брось сочинять! Это не наша сказка,- Волк поправив очки на носу.- Не было стрелы, лягушки, и не царевич ты вовсе.
-Не наша… Это образно…- начал оправдываться Иван.- Вот давеча шел по лесу и…
-Это ты к чему клонишь, Ванюша?- насторожился Волк.
-Да так… Иду, смотрю, а на пне оно лежит…
— Лежит оно?- не понял Волк.
-Да оно… перо… На пне лежит, родное, как жар горит… Вот думаю, возьму…
-Взял?- насторожился Волк.- Только честно?
-Взял,- вздохнул обреченно Иван.- Теперь к перу, как обычно, Птица требуется… Пойдешь?
-Нет, стар стал в такие игры играть… -сказал, как отрезал, Волк.- Колени болят, лапы ломит…Знаю- птицу поймай, яблоки молодильные принеси… Все уже когда-то было! Без меня, Ванюша, без меня… Еще издатель требует первый том моих мемуаров… И вообще, я на пенсии…
-Мхом скоро обрастешь. И где эта Чина?..-Иван наморщил лоб.
-Чего ты там бормочешь? -поинтересовался Волк.
-Перо Жар Птицы мэйд ин Чина…Чина какая-то…- Иван почесал пятерней макушку.
-Это дальше тридесятого… Не дойдешь,-констатировал Волк.
-Почему?– потребовал Иван.
-Вон карта Мира висит, линейку возьми… Масштаб один к ста мм… Через леса, горы, степи. Только самолетом можно долететь. .. А под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги…- тихо запел Волк.
-Чего ты там подвываешь?- спросил Иван.
-Этот вой у нас, волков, песней зовется,- усердно стуча по клавишам, парировал Волк.-Только птицу искать не там надо, а здесь, раз перо у нас в лесу нашел.
-Волк, не хочешь со мной -не надо… Она же птица перелетная…
-Вань, куда собрался-то? Здесь – ай, там – ой… Вообще-то, ты уже на заслуженном отдыхе, почетный гражданин тридевятого, что еще-то надо?! Пускай перышко полежит, остынет — золотом станет, помнится, я об этом подслушал разговор Яги с Кощеем. Портки и рубаху тебе новые купим, а то старые обносились… Ты в них еще при царе Горохе ходил… Василисе шубу норковую.
-Эх, Волк, меркантильным ты стал… Даже помечтать не даешь, молодость вспомнить,- вздохнул Ваня и включил «Клуб путешественников».
Волк усмехнулся, глянул в окно, где маячила огромная луна: «Пойти повыть, что ли? Счастливая Василиса, сейчас на песочке валяется и солнышке греется, а тут борись с Ванюхиной хандрой. Еще это перо, блин». Волк тихо шмыгнул за дверь.
Далеко он не пошел, а поднялся на пригорок у дома. И понеслось над макушками сосен:
-Ауууууу….
Но тут кто-то негромко кашлянул и спросил откуда-то справа:
-Э, ты чего развылся? Прямо лунная соната. Заслушаешься.
Волк от неожиданности дал фальцета и, озираясь по сторонам, прохрипел:
-Кто здесь?
-Ослеп?.. Вот те здрасте, не заметил, что ли?-из тени вышла Василиса.
-Василиса, ты?!- удивился Волк.- Фу, напугала. Но ты же на море отдыхаешь…
-Соскучилась, вот и вернулась раньше срока. Как вы тут без меня? — поинтересовалась она и, усмехнувшись, сама ответила:-Раз завыл, значит не очень.
-Все- то ты замечаешь, прямо миссис Марпл, но у нас нормально все! Просто нахлынуло. Молодость вспомнил…Эх, были когда-то и мы рысаками. Бывало, выйдем с Иваном на пригорок, встряхнемся и по ба…- махнув хвостом, подобрав живот и навострив уши, молодецки воскликнул Волк.
-Куда-куда, простите, вы с Иваном?- переспросила Василиса.
-И погнали по долам, по лесам,- выкрутился Волк и уточнил:-Птиц ловить, яблочки собирать, тебя спасать. Забыла что ли? Правду говорят, короткая у девиц память… Да, Василисушка, случайно не встречала здесь птицу заморскую, пока в засаде-то стояла?
-Не стояла я в засаде, по лесу соскучилась, с березками тут разговаривала. Там, где я была только море, песок, солнце и пальмы, а березок нет. Тоска меня взяла такая… А птицу не встречала,- пожала плечами она.- Но случайно слышала разговор местных воронов. Болтали, что залетала намедни одна, точно не здешняя. Представляешь, к нашим воронам подлетела, крылышки сложила, кланялась и бормотала: «Ворон -сан, ворон -сан». Те не поняли, и как каркнули во все воронье горло, так она, говорят, еле крылья унесла. Перья по всему лесу летели.
-Нашим только дай повод по-каркать, не только перья полетят, — покачал головой Волк.
-А тебе зачем?- хитро прищурив один глаз, спросила Василиса.
-Иван все не угомониться. Скучно, видите ли, ему жить стало. Перо нашел, теперь в дорогу собирается. Ой, проговорился,- поняв, что ляпнул лишнее, Волк прикрыл пасть лапой и прижал уши, ожидая реакции Василисы.
-Я так и знала! Кошка из дома, так мышки в пляс,- возмутилась она и приказала: -За мной!
-Думал, поживу, как человек. А то здесь не стой, лапы вытри, хвостом не махай, шерсть не тряси, стой, иди, сиди, лег, отжался… Вернулась…- бормотал Волк, плетясь по тропинке за Василисой.
-Чего ты там причитаешь?- оглянулась она.
-Да так, сам с собой разговариваю… Пенсию же не зря дают.
Они подошли к дому. Василиса тихо открыла дверь. Иван стоял у дивана со списком:
-Шапку-невидимку — взял, меч- кладенец- есть, скатерть- самобранка- тут… Сапоги- скорходы…
-Ваня, я вернулась! — воскликнула Василиса и повисла на шее у мужа.- А ты куда собрался?
Ее появление для Ивана было равносильно разорвавшейся бомбе. От неожиданности он растерялся и выронил из рук гусли -самогуды, а те жалобно тренькнули порванной струной.
-Ну, вот струныа лоплуна. Как же я без них?
-Вань, я тебя спрашиваю, куда ты собрался?-требовала ответа Василиса.
-Я… я… Васенька, да так, тут погулять, совсем недалеко…-путался он в словах. -Но тебе же еще целую неделю на песке, на море.
-Соскучилась. Понимаешь ли, сон дурной приснился. Вот, решила вернуться. Ты разве не рад? Вижу не рад… На море сплавил жену, а сам решил во все тяжкие? Все с тобой ясно!-и Василиса схватила первое, что попало ей в руки.
-Рад, очень рад, -забормотал Иван.- Ты только блюдо не бей. Последняя память с царского стола осталась,- Иван аккуратно взял из рук Василисы расписное блюдо и поставил на место.
-Ладно, пока не буду. Если рад, то куда собираешься, Ванюша?-Василиса строго посмотрела на мужа и руки уперла в бока.
-Да вот, понимаешь, перо нашел. Не подумай, совершенно случайно. Вот теперь, как положено, птицу пойду искать., — оглянулся Иван и спросил: — Волк, ты со мной? Как же без Волка?-пожал плечами Иван.
-Конечно, Вань, раз такой расклад, оно конечно…- ответил Волк, почесав за ухом.
-Я так и знала! Сговорились? Молодость решили вспомнить, по лесам и долам, да? А вот не пущу!- Василиса схватила заплечный мешок Ивана и сунула в чулан, защелкнув на двери замок.- Там надежней. Какой поход? Ты дров на зиму заготовил, крышу починил, какой год подряд обещаешь? Ты обещаешь, а она протекает, ты обещаешь, а она протекает… А ведь обещал горы свернуть, пока я там на море отдыхаю. Так вот зачем ты меня туда сплавил?! Нет уж, все сделаешь, что обещал, а потом иди зачем хочешь и куда хочешь. Хоть на Урал.
-А за Урал?- недоверчиво спросил Иван.-Обещаешь?
-Подумаю,-ответила Василиса и увела его в другую комнату.
-Понеслось… О, женщины, коварство ваше имя, -вздохнул Волк и сел за компьютер.
Нет, не то чтобы Василиса с Иваном ругались часто, но у них такое бывало. В этом случае Волк знал, что милые бранятся , только тешатся, а попасть под горячую руку Ивана или Василисы ему совсем не улыбалось. Как поругаются, так и помирятся. Поэтому он придерживался нейтралитета, но в душе всегда оставался на стороне Ивана..
Василиса с Иваном спорить и препираться перестали далеко за полночь, а Волк в это время дописал последнюю главу первого тома мемуаров: « И привез Иван Василису в царский дворец. Но выбрала она не царя, а Ивана. На свадебный пир собрался весь честной народ, птицы- звери лесные. И я там был, мед пил»… Волк поставил многоточие и пошел спать.
Проснулся он от того, что кто-то дергал его за лапу. Спросонья Волк сначала ничего не понял, а потом до него дошло.
-Волк, а Волк,- прошептал Иван.
Тот приоткрыл один глаз и спросил:
-Вань, ты куда вырядился? Жарко же, а ты в шапке.
-Ты меня видишь? Эх, и шапка перестала работать,- разочарованно произнес Иван и, сняв, ударил ей об пол.- Батарейки, что ли сели?
-Так сколько же она на полке-то пылилась? Почитай с того самого дня, как ты Василису спас. Прошло лет триста. Да нет, все четыреста…
Иван поднял шапку, попробовал ее покрутить на руке, но его палец вдруг вылез в дырку:
-Ну вот… Как всегда… Опять моль завелась… Такую шапку испортила,- с досадой сказал Иван.- Я же просил тебя нафталином посыпать.
-Вань, ну прости, забыл,- начал оправдываться Волк.- Я сейчас ее зашью и будет, как новенькая.
-Да, ладно… Все против меня,- махнул Иван рукой.- Ну, ты пойдешь со мной?
Волк почесал нос и представил на секунду, как утром Василиса обнаружив, что Иван сбежал, устроит скандал с метанием тарелок.
-Эх, еще другом называешься,- вздохнул Иван и поплелся к двери.
-А как же Василиса?- спросил Волк.- Она же, она же…
-Посердится и простит. Она отходчивая, ты же знаешь. Я ей позвоню обязательно. Будет тебе, что в мемуарах писать. Бежим.
-А была, не была,- выдохнул Волк и пошел следом за другом, бормоча:- Нет, ее надо искать в нашем лесу.
Дверь предательски скрипнула, но побег удался. Волк глянул на небо и, сориентировавшись по звездам, прямо пошел на восток. Пройдя пару километров, Волк и Иван вышли на поляну, озаренную лунным светом.
Волк огляделся по сторонам:
-Вань, смотри, Птица. Только странная она какая-то, как не живая…
-Тссс… Спит она. Давай сеть. Сейчас ловить будем. Вот Василисе-то понравится,- прошептал Иван.
-Поймаем, в золотую клетку посадим и на аукцион Кристи, мечтательно произнес Волк.
-Кто о чем, а ты о деньгах,- возмутился Иван.-Деньги не делают нас счастливыми…
-Но к этому очень стремятся,- буркнул Волк.
Иван полез на сосну, стараясь быть незамеченным, накинул на птицу сеть.
-Попалась, голубушка!- воскликнул Иван, но сук у него под ногой обломился и кубарем покатился вниз.
Если бы не Волк, то он переломал себе руки-ноги.
-Я же говорил осторожно! Ну вот штаны порвал,- с сожалением произнес Волк.- Последние…
-Переживу. Заштопаю,- повеселев, ответил Иван и спрятал птицу за пазуху.-Она просто замерзла.
-Идем быстрей домой, пока Василиса не проснулась. Уже светает. Спрячем пока в курятнике, а потом решим, что с ней делать.
-Ну, вот, а ты боялся… Жаль, что приключений не было и все так просто… Эх, вот раньше были сказки, а сейчас одни моменты остались,-махнул рукой Иван.
Светало. Они возвращались домой довольные. Больше всех был доволен Волк- и птицу нашли, и далеко не надо было идти. Иван свернул к курятнику и засунул в него птицу.
-Вань, ты иди первым, а я за тобой буду,- сказал Волк и вдруг сунул Ивану в руки корзинку с грибами.
-А это откуда?- Удивился Иван. Волк махнул лапой в сторону леса.- Не понял. У нас что грибы теперь в сразу в корзинках растут?
-Да, нет… На пеньке стояла. Зайцы, наверное, собирали и забыли,- пряча глаза ответил Волк.
-Ты, что опять за старое взялся. Обещал же малых не обижать.
-Ладно, ладно… Не обижал, они сами отдали,- оправдался Волк. -Ты, Ванюша, иди, иди.
-Трусишь?
-Не, Вань, Василиса твоя жена, ты и объясняй, где ночью был.
-Доброе утро, женушка! Василиса, смотри, что у меня есть,-заговорил Иван, увидев стоящую посреди комнаты Василису.- Вот, собрал. Картошечки с грибочками на обед пожаришь.
Но Василиса поднесла палец к губам:
-Тс!..
Иван проследил за взглядом жены и понял, что она смотрит на телевизор.
-Сегодня мы ведем репортаж из зала выставки инновационных технологий,- вещала с экрана ярко накрашенная девица.- Три дня назад со стенда наших китайских партнеров исчезла Чудо Птица, изготовленная в единственном экземпляре с очень секретным механизмом. От нее осталась только фотография. Птица, как живая и ведет себя, как живая, быстро учится, все схватывает на лету. Наши партнеры объявили за любые сведения о ней очень большое вознаграждение! Ждем ваших сообщений и предположений. С вами была Яга Костеногова.
-Так она не настоящая,- вздохнул Иван.
-Настоящие уже все в красной книге переписаны поштучно, и в лесах просто так не летают. Ну, вот, Ваня, все и выяснилось откуда в нашем лесу эта Птица появилась. Если она, как живая…- но Василиса не успела договорить, как во дворе раздалось громкое куриное кудахтанье и петушиный крик.
По двору метался петух, которого гоняли куры, да так, что с его хвоста летели перья.
-Эй, вы, что белены обклевались? Кыш, кыш,- кричала Василиса.
-Ах, я дурак!- Иван ударил себя по лбу.
-А это, что тут такое? — удивилась Василиса, вытащив из курятника птицу.- Значит за грибочками ходил?
-Да я… Я… Хотел тебя порадовать.
-Порадовал. Куры чуть петуха не убили. Надо позвонить куда следует и вернуть эту красотку на ее стенд, а то вон какой переполох в курятнике устроила.
-Нет! Я ее нашел, обогрел. Не отдам!- отказался Иван и прижал Птицу к груди.
-Надо, Ваня, надо!- поддакнул Василисе Волк.-За нее вознаграждение дадут, можно будет и дров купить, и крышу починить, и Василисе шубу новую купить…
-И ты туда же! Сговорились?!
-Вань, это не шутка! Ее же ищут. Она экскриментальная! Тьфу, язык сломаешь! Экспериментальная! -подняв лапу вверх и, кому-то погрозив, произнес Волк.
-Не отдам! А будете настаивать, уйду с ней жить в лес,-ответил Иван.
-А ты не в лесу живешь?- усмехнулся Волк.
-Не хочешь отдавать — не надо,- вдруг согласилась Василиса.- Идем, Иван, завтракать.
Иван с птицей на руках послушно поплелся в дом за Василисой.
Но не успели они встать из-за стола, как на поляну, где стояла их избушка, въехал фургон и из него выпрыгнула Яга Костеногова.
Она встала у крыльца и, настроив микрофон, начала:
-Мы ведем репортаж в прямом эфире с места, которое указал звонивший аноним. Я, конечно, не верю анонимам, но в этот раз нам повезло. Наконец-то Чудо Птица нашлась! Через несколько минут здесь будет народу, как на концерте Коли Баскова. Петруша, давай быстрее, быстрее, проходим… Сейчас понаедут, но мы первые! У «Первого лесного» эксклюзивное право первым показать нашу потеряшку, из-за которой по лесу был объявлен план «Перехват». Ну, вот… Уже прутся целой толпой. Все, Петруша, не успели. Нас не пустили в дверь, пойдем в окно!
Яга Костеногова залезла в окно и тут же натолкнулась на Ивана.
-Вот вы-то мне и нужны!-закричала во весь голос от радости Яга.- Скажите, как вы, Иван, ее нашли? Где? Как она себя повела?
Иван ошалело посмотрел на Ягу и еще сильнее прижал к себе птицу , пятясь назад. Но та все наступала и наступала, тыкая ему в лицо микрофон, а Петруша наезжал на него со своей камерой. Волк вдруг втиснулся между ними , ощетинился и зарычал. Она нисколько не испугалась, только фыркнула:
-Волк, отвали и не мешай, старый!- она отодвинула его ногой и продолжала наступать на Ивана.
-Будто сама молодая,- фыркнул Волк.-Ботокс-шмотокс.
-Не твое дело! Вы куда?! Петруша, за ними!
Иван метнулся к двери и выскочил на крыльцо, но там на поляне от толпы журналистов яблоку не где было упасть. От такого столпотворения даже избушке стало тесно на поляне и она вспомнила, что она не просто избушка, а на курьих ножках. Заскрипела, встала, стряхнула с себя пыль веков и, скрепя, повернулась к лесу передом, а к поляне задом. Все вдруг загалдели и ринулись к Ивану, толкаясь, перебивая друг друга. В дверях появилась с победным видом Яга Костеногова со своим Петрушей. Иван был зажат между двух огней, но вдруг вся пишущая братия смолкла и расступилась перед группой китайцев.
Те стояли, сложив ладошки на груди, кланялись, кланялись и что-то бормотали на своем языке. Иван молча протянул им птицу. Один самый улыбчивый китаец, как факир, вынул красивый парчовый платок, бережно обернул ее и прижал к себе. Другой китаец достал из кармана пиджака толстую чековую книжку, что-то написал на листке, вырвал его и протянул Ивану. Они откланялись и тут же исчезли. Поляна мгновенно опустела и наступила тишина.
-Вань, ну ты чего?- толкнул его Волк и, взяв из рук Ивана листок, присвистнул.- Вот это да! Тут же на не одну новую крышу нашей избенке хватит. И для Василисы на шубу…
-Далась тебе эта шуба,-буркнул Иван.-Уж не ты ли позвонил и вызвал их сюда?
-Вань, прости, я как лучше хотел,- сказал Волк.- Так будет правильно. Она же ценный экземпляр.
-И ты, Брут?- вздохнул Иван.
-Да, ладно, все же хорошо закончилось.
Иван молча поднялся по крыльцу и зашел в дом. Включил телевизор, но там на всех каналах показывали, как была найдена и возвращена на выставку Птица. Он выключил телевизор и молча уставился в окно. Как только Василиса перед ним не суетилась, не пробовала развеселить, у нее ничего не получалось.
Волк подошел к Ивану и сел рядом.
-Вань, ну, прости! Подумаешь, не получилось приключение… Вот сейчас крышу починим, дров на зиму заготовим, Василисе шубу купим и будет у нас новое приключение.
-Какие еще приключения…- вздохнул Иван.- Не было их триста лет и еще не будет.
-Будут!-закричал Волк.- Тут слух прошел, что Снегурочка от Деда Мороза сбежала. Влюбилась в какого-то мажора и сбежала. Бросила старого деда. Тоже мне внучкой называется! Понимаешь, Дед Мороз боится, что без нее Новый год не наступит. Надо действовать! До Нового года осталось всего три месяца.
-Откуда знаешь про Снегурочку?- встрепенулся Иван.
-Да, тут одна сорока на хвосте принесла, — сохраняя интригу, ответил Волк.
-Опять птица,- усмехнулся Иван.
-Ну так что, за дело?- ухмыльнулся Волк.- У нас мало времени.
-А Василиса, думаешь, отпустит?
-Отпустит, я с ней договорюсь под мою личную ответственность! А потом, когда вернемся, я второй том мемуаров напишу,- мечтательно протянул Волк.
-Так, а сейчас куда собрались, заговорщики?- неожиданно раздался голос Василисы.-Не скажите гоп, пока не перепрыгните!
-Да, так, не так далеко, но после крыши, дров, семи кустов роз и что еще прикажешь!- отшутился Волк.
-Я подумаю,- ответила Василиса.- А, может мне тоже с вами пойти? За вами глаз да глаз нужен, особенно женский. Того и смотри, что по долам и горам, как в молодости…
Но это будет уже другая история.

Exit mobile version