PROZAru.com — портал русской литературы

Рыбалка и ведьмин дом часть 12

-Он круглосуточный. И как здесь работает охрана, понятия не имею.  Наверное, сутки работают, потом отдыхают.  Подожди, сейчас узнаю у кого-нибудь из работников. У меня здесь есть парочка знакомых.

Пашка ушел раздобывать данные, а Алька вернулась в отдел, где был заинтересовавший её охранник. Она взяла в руки банку собачьих консерв и стала читать то, что на ней написано. А краем глаза наблюдала за охранником. Вроде бы похож и вроде бы не похож. Нет, всё-таки не похож. Тот был помоложе. И этот со спины более массивный. И движения у этого уверенные и… тяжелые какие-то. А у того, как у хищника, скользяще-летящие…  Нет, это явно не он. Но, всё-таки проверить надо. Чего только в жизни не случается. А вдруг??? Может быть, он на работе один, а на «охоте» совершенно другой.

Появился Пашка, и Алька поставила на место консервную банку, взяла два пакета сухого собачьего корма и они покинули отдел.

-Так, эти охранники сменятся через два часа.  Так что, пошли отсюда.  Через два часа подъедем к служебной стоянке.  Наш охранник, кстати, его зовут Саша, ездит на светло сером подержанном Опеле. Живет в частном секторе. Работает в этом супермаркете уже почти два года.  Отзывы о нем хорошие. Есть семья.  Вот, что успел, то узнал, — отрапортовал Пашка.

-Много!!!  А своими вопросами ты внимание не привлек?

-Нет. Я у знакомой девочки, которая в рыбном отделе работает, расспросил.

-А как ты свой интерес  объяснил?

-Никак. Она не спросила, зачем мне это, а я не стал говорить. Просто перевел разговор на другую тему. На одного нашего общего знакомого. Немного поболтали. А потом её позвал покупатель и я ушел.

-И какие у нас дальнейшие планы?

-Уходим отсюда. А через два часа приезжаем и дальше – экспромт.

Они покинули супермаркет и отправились к Альке домой. Ей нужно было взять кое-какие вещи с собой в село.  Решили не терять зря время. Оказалось, что она живет не так уж и далеко от Пашки. Если добираться автобусом, то всего четыре остановки. А если ехать машиной, то пять минут езды.  Пашка прекрасно знал этот район, и даже этот дом. Интересно, и как это они с Алькой никогда не пересекались???

Квартира у Альки оказалась маленькой, но очень уютной.  Она усадила Пашку к компьютеру, а сама отправилась в кухню, приготовить, что-нибудь перекусить.  Они с утра толком ничего и не ели.  Алька моталась по своим делам, Пашка — по своим. Потом созвонились, и Пашка предложил не гонять две машины, а использовать только его «лошадку».  Алька согласилась. Все дела были уже сделаны.  Пашке осталось только заскочить к Ивановичу.  Надо бы и посоветоваться с ним, и еды старику завезти.  Погода паршивая, наверное, у Ивановича уже все запасы на исходе. До магазина он точно не доползет по такой «скользотени». И Альке показать его больные ноги.  И  матери заодно тоже еды завезти. Они с Ивановичем соседи, так что, всё компактно. Он, правда, недавно ей всё завозил, но… харчи лишними не бывают!  Справились они довольно резво.  У мамы посидели минут сорок и попили чай с печеньем и малиновым вареньем.  Мама хотела их накормить, но они дружно отказались.  Мама так внимательно и придирчиво рассматривала Альку, что та предпочла быстренько удрать.   Заехали к Ивановичу.  Алька его осмотрела, послушала и они с Пашкой понеслись в аптеку за медикаментами.  Потом, Пашка и Иванович что-то обсуждали, сидя у компьютера, а Алька вызвалась сварить старику борщ, чтобы чем-то занять  себя и им не мешать.  Можно было бы потом сесть с Ивановичем и пообедать, но Алька сказала Пашке, что нечерта старика объедать.  Так ему на дольше хватит.  И они уехали. А сейчас оба почувствовали, что проголодались, как звери.  В магазине прихватили сосиски и пару сдобных булочек, на большее уже денег не осталось, и сейчас Пашка, сидя у компа,  пытался угадать, чем Алька его накормит. Наверное, сделает, в лучшем случае, яичницу, отварит сосиски и даст чай или кофе.  Она ведь пока торчит у Витки и, скорее всего, в холодильнике мышь повесилась.  А готовить что-то серьезное у них времени нет. Минут через сорок надо  выезжать. Через пятнадцать минут Алька позвала его на кухню.  На столе стояла миска с варениками. Пашка сразу догадался, что вареники с картошкой, потому что они были посыпаны сверху жареным луком.  Рядом на тарелке лежали сварные сосиски, и Алька открывала банку какой-то консервировки.

-Ух, ты! – восхитился Пашка. – Вареники магазинные?

-Нет, сама лепила.  Я их налеплю, когда есть время, и в морозилку. А когда времени нет, достала и быстренько сварила. Пока варятся, лук поджарила и класс!!!  И икру овощную сама делала! – похвасталась Алька. – Давай, налетай. Времени у нас мало. Глотаем и помчались!

Пашка действительно, не ел, а глотал, как удав. Вкуснотища!!!  Вареники непревзойденные. Мягкие, вкусные. Магазинные и рядом не стояли, или не лежали.  А икру такую он никогда раньше и не пробовал. Объедение! Вот так Алька! Мало того, что она работает, потом возится со своими «игрушками», так еще и готовит так, что слов нет! Странно, и почему это они с Виткой не замужем? Спросить? Нет, не спросить. А то еще всё испортит. А что всё? Ничего пока и нет.  Никаких проявлений симпатий со стороны Альки к своей персоне Пашка пока не уловил. Ну, подслушал, как они с Виткой о них с Олегом отзывались.  Вроде бы, очень даже положительно. И это пока всё.  Эх, надо самому проявлять инициативу! Но что-то ему страшно. Впервые в жизни страшно сказать лишнее или не то, сделать какую-то глупость…

-Аль, а ты сама здесь живешь? – решился спросить Пашка.

-Нет, со Степкой. Он сейчас у моей мамы. Вернусь, заберу. Он там очень скучает, хотя, внимания ему – море!

Видать у Пашки очень изменилось выражения лица. Алька поняла, что он сейчас прокачивает все варианты, кто такой Степка: муж, любовник, сын…  Она еще раз глянула на Пашку и не выдержала, рассмеялась.

-Расставляю сразу же все точки над «и».  Степка – это мой кот. Классическая рыжая, наглая морда. Но я его обожаю!

-Фух! – выдохнул Пашка.  Глянул на Альку и они рассмеялись вместе.

-Ладно, потом выясним всё друг о друге, — убирая со стола посуду, мудро заметила Алька. – А сейчас давай определимся в ближайших целях. Я так поняла, что адрес нас не очень и интересует. Это  можно и через отдел кадров выяснить. Как-то надо послушать этого типа. Прежде чем сказать о нем в милиции, надо убедиться, что мы, то есть, я, не ошиблась.

-Я тоже об этом думаю. На стоянку, где служащие супермаркета ставят свои автомобили нам не пройти.  Охрана не пустит. Значит, надо не ошибиться и точно выяснить в какую машину он сядет, а потом по дороге устроить имитацию небольшой аварии…  и дальше экспромт.

-Какую еще аварию ты хочешь устроить? С ума сошел?

-У меня на такую погоду стоят классные бамперы. При небольшом столкновении, ни моя машина, ни другая, не получат ни царапин ни вмятин.  Сам усовершенствовал одну идейку! Так что, на светофоре, или когда он притормозит, я слегка толкну его сзади. Ну, и он, и я, естественно, остановимся и побежим смотреть, что там с машинами. Вот этим моментом и надо успеть воспользоваться.  Или закинуть прослушку в салон машины, или этому типу прицепить к одежде.

-А если он выскочит из машины и полезет драться???

-Ну, отпугивателем для собак воспользуюсь.

-Слушай, так может быть ним сразу воспользоваться?! Как только этот Саша из машины выскочит, на пару минут его нейтрализовать и в этот момент прицепить к одежде прослушку?  А потом его потормошить, типа: «Мужик, что с тобой? Тебе плохо, что ли? Может, помощь нужна?»

-Можно попробовать. Ладно, пора по коням! Пошли одеваться и вперед. На, держи вот эту штучку.  По обстоятельствам сориентируешься, бросить в салон автомобиля, или сможешь прицепить. Цепляется вот так. Здесь фиксатор, как рыболовный крючок.  Если воткнула в ткань,  назад не так просто вытащить. Сама она не отпадет. У меня остается такая же.  Может быть, мне тоже удастся куда-то её пристроить.

-А не жалко? Это ведь с концами. Считай, что выкинул, — вертя в руках Пашкину прослушку, спросила Алька.

-Да, ладно, сделаю еще, — отмахнулся Пашка.

Они подъехали к супермаркету, припарковались так, чтобы было видно, как со служебной стоянки отъезжают машины и стали ждать. Наконец-то из ворот выехал видавший виды старенький Опель.  Пашка двинулся следом.  По центральной улице шел поток машин. Вернее, не шел, а полз. Дорога отвратительная. Плюс ко всему, температура явно пошла в сторону минуса и моросящий дождь начал превращаться на стеклах машины в лед. Дворники были не в силах его сгрести. И даже подогрев стекол мало что давал.  Скользко, видимость нулевая, и водители соблюдали предельную осторожность. Но вот Опель свернул на боковую улочку. Здесь машин было мало.  Но Опель не прибавил скорости, а продолжал осторожно двигаться вперед. Пашка держал дистанцию и выжидал удобный момент.

-Через два квартала Опель свернет направо. Это единственная дорога к его микрорайону. Светофоров здесь нет. Так что, надежда на то, что он остановится на красный, а я его пну под зад, растаяла.  Значит, будь готова. После поворота я попробую сделать один финт. Только не пугайся, — предупредил Пашка.

Алька сказала,  что всё понятно и достала из сумочки Пашкину «игрушку». Пашка весь был сосредоточен на дороге и в Алькину сторону не смотрел, но чувствовал, что Алька нервничает.  Но после поворота впередиидущая машина повела себя странно. Её вдруг стало сносить к обочине. Водитель выравнивал, но опять машину тянуло вправо. Пашка увеличил расстояние, понимая, что с машиной что-то не так. И не зря. Машина съехала-таки к обочине и стала. Пашка подъехал и тоже остановился.  Вышел из машины и подошел к водителю Опеля, который сосредоточенно рассматривал переднее правое колесо.

-Что случилось? – спросил он и тоже присел рядом,  рассматривая колесо.

-Черт его знает. Почему-то сносит вправо. И вроде бы колесо не спустило…

-Да… проблемка. Это может быть что угодно, и проблема с подвеской,  кулак кривой, разное давление в шинах, разная длина полуосей, тормозная подтекает и так далее. Развал делал? – обследуя машину, выдал информацию Пашка.

-Делал.

-А тянуть стало только сейчас или и до этого было?

-До этого было чуть-чуть, а сейчас просто тянет вправо со страшной силой.

-В ямку сейчас не попадал?

-Попадал.  Не доезжая до светофора гуцыкнулся, поймал яму.

-Скорее всего, проблема уже была, а попал в ямку и её усилил. А бокового удара у этой машины в прошлом не было?

-Не знаю. Во-первых, она быушная и старая. Я её в прошлом году,  можно сказать, за копейки у одного деда купил.  Видно, что машина убитая. А во-вторых, у меня брат, сумасшедший, и иногда потихоньку от меня её берет. Подделал ключи от гаража и ворует её, как только я зазеваюсь. А как он на ней ездит, одному богу известно, — вздохнул водитель Опеля.

-Так, а ну ка, садись в мою машину, а я в твою. Проеду метров сто и посмотрю, что к чему, — предложил Пашка.

Они подошли к Пашкиной машине, он заглянул в салон и объяснил Альке ситуацию.  Алька кивнула, что  ситуация ясна и она со всем согласна. Состоялась быстрая церемония знакомства. Все назвали свои имена. Хотя Алька и Пашка уже знали, что водителя зовут Саша.  У неё отлегло от сердца.  Отлично, что так вопрос решился!!! А то одна мысль об аварии, даже искусственной и «маленькой» приводила её в ужас.

Пашка сел в Опель, и обе машины потихоньку тронулись вперед. Проехав 100 метров, Пашка остановился и вышел из машины.

-Ну, и что скажешь? – спросил Саша.

-Не понятно. Давай для начала поменяем местами правое и левое колеса. Иногда помогает. Хотя, при такой погоде сейчас ковыряться…  А тебе далеко еще ехать?

-Нет. Километра два. Может быть, доеду?

Давай я тебя буду сопровождать на всякий случай. А лучше, давай я буду за рулем твоей машины, а ты за рулем моей.  Как водитель, я ас и справлюсь с любой ситуацией. А ты, как?

-Я водитель хреновый. Но мне неудобно тебя напрягать. Тем более что ты не один…

-Ладно, чего там. Шоферская солидарность. Аля тоже водитель. Она не будет возражать. Говори адрес, куда ехать.

До Сашиного дома они добрались относительно быстро и без приключений. Пашка загнал Сашину машину к нему в гараж сам, чтобы тот не черкнул ворота правым боком. Потом они с Сашей сняли куртки и еще полазили возле машины, под машиной. Позаглядывали, пошатали её из стороны в сторону.  Пашка сказал, чтобы он пока машину не трогал и пообещал «пригнать» к нему своего знакомого, который в машинах супер спец.  Обменялись номерами телефона и Пашка с Алькой отправились домой. Хотя Саша приглашал их к себе на чай и погреться. Но они сослались на то, что потеряли кучу времени и теперь им надо спешить, и уехали.  С прослушками Пашка немного поменял свои планы.  Забрал у Альки ту, что планировалось подкинуть в салон, и сказал, что установит всё сам. Ей ничего делать не надо.  Алька и не возражала. Просто молча наблюдала за Пашкиными маневрами. Сейчас, когда они отъехали от Сашиного дома пару кварталов, Пашка остановился, достал свой мобильный и набрал номер.  Алька очень удивилась, обнаружив, что он звонит Саше.

-Алло, Саша, я у тебя в машине на сидении, забыл свой рабочий телефон. Наверное, из кармана выпал. Ты его сейчас забери, пожалуйста, и пристрой где-нибудь возле себя. Если вдруг позвонят, дашь им тот номер, что я тебе дал. Пусть звонят мне на этот. Я сейчас кого смогу прозвоню и предупрежу, но, вдруг, кого-то забуду. А завтра утром приеду к тебе со своим механиком и телефон заберу.

Саша пообещал, что сейчас вернется в гараж и телефон заберет.

-И не надо никуда и ничего цеплять!!! – нажав отбой, потер руки Пашка. – Я на этом своем телефоне буду прекрасно слышать всё, что вокруг этого Саши происходит, с помощью того моего телефона.  И расстояние здесь не играет никакой роли. Не надо торчать у него под двором и слушать. Можно ехать домой!!!

-Знаешь, Паша,  а ведь это не он. То есть, я ошиблась, — вздохнула Алька.  – Я его нормально рассмотрела, ничего общего. Нет, чем-то напоминает, но отдаленно… Так что, я зря тебе голову морочу.

-То, что этот Саша не маньяк, я тоже могу дать гарантию, ну, процентов так на 80%. Но… Он тут обмолвился, что его машину иногда берет без спросу его «сумасшедший брат». А вот это меня очень даже насторожило.  И данный факт нельзя оставить без внимания, тем более, учитывая, что внешне он тебе напомнил маньяка. А братья ведь часто бывают похожи…, хотя,  бывают, конечно, и совсем не похожи.  В общем, будем разбираться, раз начали.  Кстати, давай сейчас заедем на минутку к одному моему другу. Я его попрошу завтра с утра глянуть Сашину машину.

-Давай заедем. А потом по домам. Ехать в село сегодня уже поздно. Поедем завтра. День рождения мелкого будут отмечать в три часа дня. Так что, успеем.

-О! Саша забрал телефон из машины! Слышимость прекрасная. Слышны даже шаги и как он замок в гараже закрывает. На, слушай, а я не буду отвлекаться от дороги. Если будет что-то интересное, включи громкую связь, чтобы и я слышал, — проинструктировал Пашка и отдал Альке свой телефон.

Минут пять они ехали молча. Алька держала у уха телефон и что-то сосредоточенно слушала. А Пашка вел машину, сосредоточившись полностью на дороге.  Вдруг Алька рассмеялась.

-Что там? – поинтересовался Пашка.

-Да, так.  Обычные семейные разговоры.  Ребенок у них прикольный. Так смешно слова коверкает. Наверное, только научился букву «р» выговаривать и вставляет её куда надо и куда не надо. Говорит: «Сегодня по терелизору показывали, как петух по лесенке влез на забор, потом на бельевую ревёвку и громко курекекал!»

Пашка тоже улыбнулся.  Особенно ему понравилось слово «курекекал».  Надо позаимствовать. Теперь он только так и будет говорить.  Эти дети такие классные словечки придумывают!

Через десять минут они подъехали к дому Пашкиного друга, который классный механик. Алька из машины выходить отказалась.  Сказала, что пока послушает телефон, покурит и подождет.  Это гарантия, что времени Пашка на визит потратит меньше. Потому, что если поднимутся вдвоем, начнутся чай или кофе, застольная болтовня. А на улице погода всё хуже и хуже. Надо спешить домой.

Пашка пообещал обернуться «по шустрому», и покинул машину.  Алька слушала чужую жизнь и ловила себя на мысли, что ей тоже хочется семейного уюта, и чтобы её кто-то ждал дома и радостно встречал.  Нет, у неё, конечно, есть Степка, который встречает и радуется и боготворит её. Но, кот – это кот, хоть и любимый. А пора всё-таки выбрать себе спутника жизни. И почему бы на это вакантное место не взять Пашку???  Он ей очень даже приглянулся. Интересный парень. Но вот что-то неземного чувства любви у неё не вспыхнуло… .  Вот Витка, вдруг, раз, и влюбилась.  А Альке, наверное, не дано. Ладно, никто в шею не гонит.  Разговор, доносившийся по телефону, вдруг, заинтересовал Альку, и она отпустила свои мысли.  По всей видимости, семья села ужинать.

-Ты завтра отвези своему брату банку супа и картошку с мясом. Я там всё приготовила и прямо в пакете поставила в холодильник. А вообще, я бы сегодня могла среди дня выбрать время и сама отнести. Не понимаю, почему ты мне не разрешаешь даже подходить к его дому???

-Верочка, я тебе уже сто раз объяснял. Он сумасшедший и опасный.  Он прикидывается нормальным, но что на самом деле делается в его оставшихся мозгах, трудно даже предположить.

-Но психиатр же уверил, что он не опасен! Просто, человек живет в каком-то своем, выдуманном мире…

-Вера, я не верю психиатрам, но я верю себе. От него исходит опасность. Я её просто шкурой ощущаю. И усиливается у меня это чувство, когда я вижу, что в его поле зрения попадает женщина. Так что, на эту тему мы с тобой больше не говорим. Я сам о нем позабочусь. Не переживай, у него всегда есть еда и вообще, всё необходимое.  А то, что ты приготовила, я завтра днем ему занесу.

Дальше разговор опять пошел о домашних делах и проблемах. Через пару минут вернулся Пашка. Сказал, что всё в порядке и завел машину.

-Что-нибудь интересненькое было? – кивнул на телефон Пашка.

-Было. Ты знаешь, а мы, кажется, на верном пути! Срочно надо заняться Сашиным братом!

Алька слово в слово пересказала услышанный разговор. Пашка помолчал немного, а потом заявил, что дальше этим вопросом будут уже заниматься профессионалы.  Он сегодня же, или в крайнем случае завтра утром сольет эту информацию Лёне.

Exit mobile version