Лирический гротеск пересечений
(Кинопьеса в одном действии)
Действующие лица:
Автор – возникает только в виде голоса.
Земляничная мелодия – специальная вкусная мелодия, возникающая в лирические моменты.
Любомир – молодой человек лет двадцати пяти.
Тевтонец – Игорь, друг Любомира , в пьесе введен, как Тевтонец, поэтому до финала Тевтонцем и остается.
Алексей – старший брат Любомира.
Карина – жена Алексея.
Димка – племянник Любомира.
Певец – певец в электричке.
Василиса – молодая девушка с рыжими волосами.
Люся – племянница Василисы.
Светлана – менеджер строительной компании.
Марина – девушка Любомира.
Странный персонаж – неопрятный заморыш отталкивающего вида.
Мама – мама Любомира и Алексея.
Катя – невеста Тевтонца.
Гости на свадьбе – Большой Человек, Девушка и пр.
Второй Преподаватель.
Капитан команды Владимирское Княжество.
Капитан команды Новгородское Княжество.
Картина первая
Профиль древнерусского воина жующего соломинку. Воин в шлеме, кольчуге – древнерусском одеянии. Лежит на спине, смотрит в небо.
Большая поляна, цветут цветы, березки стоят полукругом. Поют птицы.
Воин – это Любомир.
Любомир переворачивается на живот. Перед его лицом цветы земляники. Звучит Земляничная мелодия. Любомир шевелит губами. Шевеление складывается в слова.
Автор:
Я люблю эту ягоду яркую,
и когда я ее вкушаю,
чашелистики, будто шапочкой,
на своей голове ощущаю.
Мы становимся с ней едины,
словно я такая же ягода,
только немного длинная,
не совсем аккуратная.
Есть, пожалуй, к чему стремиться,
быть прекрасной – это искусство.
Губы мои рубиновые
одного с земляникой вкуса.
Слышны шаги. Любомир перекатывается. Там где он лежал, втыкается меч.
В броске Тевтонский рыцарь. Звон мечей.
Дерутся на мечах двое – тевтонец и русич. Силы равны. Художественная рубка заканчивается подсечкой. Русский воин роняет Тевтонца. Русский воин приставляет меч к горлу.
Любомир: Сдавайся!
Тевтонец: (По-немецки “Не сдамся!».) Nicht aufgeben!
Раздается мелодия мобильного телефона.
Любомир: Сдавайся!
Тевтонец: Nein! (По-немецки «Нет!».)
Телефон не унимается.
Любомир: Сдавайся уже, мне к телефону подойти надо!
Тевтонец: (На русском.) Да не буду я сдаваться!
Любомир убирает меч от горла и подает руку. Тевтонец, приняв помощь, поднимается.
Любомир торопливо извлекает телефон из-под доспехов.
Звонок смолкает, Любомир вглядывается в экран.
Любомир: Это племяш звонил.
Любомир набирает номер.
Любомир: Алло, Димка, привет!
Димка: Дядя Любомир, папа сказал, что ты хочешь со мной сегодня погулять.
Любомир: Э… Ну не то чтобы…
Димка: Что, не хочешь?
Любомир: Димка, да когда такое было, чтобы я не хотел с тобою погулять?
Димка: Может, папа соврал?
Любомир: Да что ты такое говоришь? Он не мог этого сделать!
Димка: Тогда что?
Любомир: Просто я сейчас за городом, и мне надо некоторое время, чтобы добраться. Куда пойдем?
Димка: К Финляндскому вокзалу. Подвижный памятник смотреть.
Любомир: Договорились. (Любомир соображает, что в словах Димки подвох.) А почему памятник подвижный?
Димка: Папа сказал, что когда играет гимн России, Ленин всегда снимает кепку. А затем танцует.
Любомир: Насколько я помню, памятник Ленину – без кепки… Наверное, снял, когда первый раз услышал гимн, так и не надевал!
Димка: А что же он будет снимать?
Любомир: Сложно сказать. Может, не пойдем?
Димка: Все равно пойдем. Интересно. И фонтан музыкальный…
Звонок закончен. Любомир убирает мобильник.
Любомир: (Тевтонцу.) Извини друг. Мне надо бежать. Дела городские требуют моего личного присутствия.
Тевтонец: С войны не убегают. Потому, я засчитываю тебе поражение. И съем за ужином банку говяжьей тушенки, которую я заметил у тебя в рюкзаке.
Любомир: Ты можешь засчитывать все, что угодно. Французы тоже обрадовались, войдя в Москву. Впрочем, об этом ты не можешь знать. Ты скандинавская древность.
Тевтонец: (Со смехом.) От древности слышу! Ты-то об этом как узнал?
Любомир: Межвременной портал. Пока я применяю стратегическую хитрость, исчезнув на мгновение и оставив на разорение свой рюкзак, радуйтесь, дорогой рыцарь! Но я вернусь, и мы продолжим нашу битву!
Тевтонец: Давай, беги!
Любомир: Пока.
Тевтонец: Пока.
Они обнимаются.
Любомир проходит по тропке сквозь пролесок, входит в лагерь. Некоторые палатки вполне современны, а некоторые выглядят, как древние походные шатры. Где-то стоят шалаши.
Любомир набирает номер.
Любомир: Леш, привет!
Алексей: Как раз собирался тебе позвонить.
Любомир: Наверное, чтобы попросить меня погулять с Димкой?
Алексей: Как ты догадался?
Любомир: Перестань Димку использовать, как инструмент ограничения моей свободы.
Алексей: На свободу твою никто не покушается.
Любомир: Ты используешь ребенка в своих гнусных целях!
Алексей: Я считаю, что сходить с Каринкой в кино – это, как ты выразился, не гнусная цель.
Любомир: Но как это было сделано!?
Алексей: Талантливо? Да?
Любомир хохочет.
Любомир: Но зачем ты сказал, что памятник Ленину подвижный?
Алексей: Мне интересно, как ты выкрутишься.
Любомир: Ты пользуешься тем, что я не могу племяшу отказать.
Алексей: Ага, пользуюсь.
Любомир: Перестань.
Алексей: Зачем? Ведь это работает? Зачем выдумывать что-то другое, когда это работает?!
Любомир: (С улыбкой.) И-то правда.
Алексей: Когда у тебя будет куча детишек, добрый дядька Алексей тоже будет тебя отпускать в кино с ненаглядной.
Любомир: Спасибо, Леша. Я еду. Через часик-полтора буду.
Любомир идет по палаточному лагерю реконструкторов.
В лагере кипит жизнь. Люди в старинных одеяниях. Кто-то в рыцарских доспехах. Горит несколько костров. Над кострами в котелках варится еда. Люди сидят, лежат. Кто-то ест. Девушка похожая на эльфийку играет на гитаре, поет балладу.
Любомир, проходя через лагерь, с кем-то здоровается кивком, с кем-то за руку, с кем-то обнимается.
Светит солнце. На ясном небе небольшие облачка. Блестит гладь озера.
Любомир влезает в палатку. Слышно звяканье и возня. Он что-то напевает. Это кусочек баллады, которую только слышал.
Любомир появляется из палатки, одет вполне современно: джинсы, футболка. Из прежнего одеяния – только шлем на голове.
Любомир стоит перед палаткой, подставив лицо солнцу, понимает, что не снял шлем. Снимает, забрасывает в палатку. Идет по тропинке. Скоро видит железнодорожные рельсы. Проезжает электричка, останавливается у платформы.
Любомир пробегает и вскакивает в последний вагон. Вагон почти пуст. Любомир проходит в середину вагона, садится. Спиной к спине с Любомиром сидит девушка с пышными рыжими волосами. Любомир достает книгу и утыкается взглядом в страницы. В вагон заходит певец с гитарой.
Певец: Здравствуйте, желаю вам хорошего настроения и приятной дороги.
Играет и поет. Песня связана с названием книги, которую читает Любомир. Например: если это «Три товарища» Ремарка, то Певец поет «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету!». Любомир поднимает взгляд, смотрит на певца, шевелит губами, подпевая. Волосы девушки смотрятся будто ореол святости вокруг головы Любомира.
Теперь зритель смотрит на Любомира и девушку сбоку. Девушка тоже подпевает, шевелит губами.
Фас девушки. Это Василиса. Она читает ту же книгу, что и Любомир.
Картина вторая
Санкт-Петербург. Площадь Ленина. Начинает распускаться сирень. Работает фонтан. Любомир и Димка стоят перед площадью. Позади через дорогу Финляндский вокзал.
Димка: И где дедушка Ленин?
Любомир: (Улыбаясь.) Это мне он дедушка, тебе прадедушка.
Димка: Дядя Любомир, даже если ты мне станешь прадядей, я все равно буду называть тебя дядей.
Любомир: Логично. А Ленин вот. Его струи фонтана от нас отгораживают.
Димка: (Разочарованно.) Такой маленький…
Любомир: Если подойти ближе, он покажется огромным.
Димка: Подойдем ближе.
Любомир: А вообще, несмотря на неогромность памятника, Ленин – велик.
Любомир и Димка стоят перед памятником.
Димка: Действительно, без кепки. Видимо, снял.
Любомир: Кепка в кармане у него.
Димка: А что он такого сделал, что стал великим?
Любомир: Направил историю России в другое русло.
Димка: А руслу это понравилось?
Любомир: Так произошло. Это уже история. Мы ничего не в силах изменить. Можем только «учиться, учиться и учиться!».
Димка: А машина времени?
Любомир: Это мысль! Ты когда изобретешь такую машину?
Димка: У меня нет пока некоторых ком-по-нен-тов. Надо подождать чуть-чуть.
Любомир: Я подожду. Мне торопиться некуда.
Любомир оглядывает площадь. Площадь купается в закатном солнце. Слева и справа сирень. Сзади цветник. Любомир глубоко и радостно вздыхает.
Димка: А куда Ленин показывает?
Любомир: В светлое будущее.
Димка: А вокзал в другой стороне. Поезда там.
Любомир: Да. Но не понял связи.
Димка: Люди едут в другую сторону. На природу, на дачу.
Любомир: Ты хочешь сказать, что он должен указывать туда, куда люди едут на дачу?
Димка: По-моему это логично.
Любомир: Я усмотрел немного логики. Памятник напоминает о событии, когда Ленин выступал перед рабочими…
Рядом возникает голос Василисы. Довольно громко и навязчиво.
Василиса: Ленин вернулся весной 1917 года из эмиграции и выступил перед рабочими. Этот исторический момент и отлили в металле.
Василиса со своей племянницей стоят рядом. Люська ест мороженое. Люся одета так же, как Димка. Похожие джинсы, белая ветровка, зеленая бейсболка.
Василиса: Памятник поставили на месте события, рядом со старым зданием вокзала…
Любомир: (Поймав паузу.) От прошлого вокзала остались только фасады.
Василиса: (Подхватывая.) Фасады и сейчас можно увидеть слева. Они смотрят из современного здания. Архитекторы памятника Щуко и Гельфрейх создали лаконичный и убедительный образ вождя революции.
Любомир: Лаконизм высотой в десять метров.
Димка: Лако-что?
Василиса: После Великой Отечественной при реконструкции площади памятник переехал сюда. Первое здание вокзала было построено аж в 1870-том, а новое здание построили в 1960 году.
Димка: Хочу мороженого.
Любомир: Пойдем.
Любомир и Димка идут от памятника к вокзалу.
Димка: А когда дедушка Ленин танцевать будет?
Любомир: Дедушка старенький. Ему по статусу не положено.
Димка: Нашему деду это не мешает плясать. То есть памятник так и будет просто стоять под музыку?
Любомир: Это обычное свойство памятников. Но мы понаблюдаем.
Они переходят дорогу. На Комсомола, ближе к правому крылу вокзала, стоит лоток с фруктами, овощами и зеленью. Женщина торгует клубникой, помидорами, укропом и петрушкой. Клубники осталась последняя коробочка. Любомир и Димка останавливаются в некотором отдалении и смотрят на клубнику.
Любомир: Хочешь клубники?
Димка: Хочу.
Подходят Василиса с Люсей, покупают и уносят последнюю коробочку клубники.
Любомир: Мало того, что она в датах, как рыба в небе плавает, так она еще и нашу клубнику покупает.
Димка: В воде.
Любомир: Что в воде?
Димка: Рыба плавает в воде.
Любомир: Да, ты прав.
Димка: Не расстраивайся, дядя Любомир, я думаю, что им в этой коробочке попадется одна очень-очень кислая ягода.
Любомир: Придется есть клубничное мороженое .
Любомир и Димка сидят на скамейке у фонтанов и едят мороженое. Скамейки вокруг заняты. Любомир сидит с краю, Димка ближе к центру. На скамейку садятся Василиса и Люся. Люся рядом с Димкой, Василиса с другой стороны скамьи.
Любомир: (Дружелюбно улыбаясь.) Здравствуйте, давно не виделись.
Василиса сухо кивает, берет ягоду, и, чуть отвернувшись, с наслаждением ест. Люся тоже ест ягоды, Димка смотрит, как ягоды исчезают в Василисе и Люсе.
Люся предлагает Димке ягоду. Тот берет одну.
Димка: Спасибо!
Жует и кривится.
Димка: Вот она!
Любомир: Кто?
Димка: Та самая кислая-кислая ягода в мире!
Люся: На, возьми еще.
Димка берет.
Димка: Эта намного слаще. Очень вкусная.
Димка протягивает покусанное мороженое.
Димка: Хочешь?
Люся отрицательно мотает головой.
Димка отвлекается на облизывание мороженого.
Димка: И когда уже Ленин будет танцевать?
Любомир: Когда музыка зазвучит.
Люся: Памятник будет танцевать?
Димка: Ага.
Василиса: Это вранье, памятники не танцуют.
Любомир: Это не вранье, а художественный вымысел.
Василиса: Часто грань между этими понятиями настолько размыта, что не понять, где художественный вымысел, а где вранье.
Люся: А как он будет танцевать?
Димка: Предположительно так.
И Димка, вскочив со скамейки, показывает как. Этот танец можно определить, как хип-хоп. У Димки хорошо получается.
Люся: Нет! Я думаю так!
Ее танец – смесь танца маленьких лебедей и бальных танцев.
Димка: Вот это точно его стиль!
И Димка выдает Гангнам Стайл. Люся к нему присоединяется.
Они плюхаются на скамейку запыхавшиеся, поменявшись местами.
Любомир одним глазом приглядывает за племянником, но внимание его поглощено чем-то у вокзала.
Василиса тоже отвлеклась. Невдалеке происходит огненное представление: жонглер подкидывает огненные булавы, выдыхает огонь. Димка увлечен происходящим.
Любомир вскакивает, находит наощупь руку ребенка.
Любомир: Побежали быстрей!
Они бегут, догоняя девушку. А когда догоняют, оказывается, что…
Любомир: Обознался.
Любомир смотрит на Димку и понимает, что это Люся.
Любомир: (Ошарашенно.) Тыыы… Ты чего со мной побежала?!
Люся: Вы сказали «Побежали!», я и побежала. Я думала это игра такая.
Любомир: А ты знаешь, что с чужими людьми нельзя никуда ходить?
Люся: Так вы вроде и не чужой. Я вас уже только за сегодня три раза видела.
Любомир поправляет на Люсе кепку. Хмурится.
Любомир: Ты абсолютно не похожа на Димку. Ты, конечно, одета почти также как он, ты красивая девочка, но, как ни печально, придется тебя вернуть.
Люся: Да, вы уж верните меня, пожалуйста.
Любомир поправляет еще раз кепку на Люсе.
Любомир: Абсолютно не похожа на Димку, родители точно заметят подмену.
Любомир и Люся идут к скамейке. На скамейке уже сидят другие люди.
Любомир: У тебя телефон мамы есть?
Люся: Я не брала.
Любомир: Давай, кружок по площади сделаем?
Они обходят круг и нос к носу сталкиваются с Василисой и Димкой.
Василиса: Вы! Вы! Вы! Вы украли моего ребенка!
Любомир: А вы – моего! И съели клубнику.
Василиса: Клубника была кубанская!
Любомир: Мой прадедушка кубанский казак.
Василиса: Так же как и мой дедушка!
Они разворачиваются и уходят, забыв обменяться детьми, о чем дети сразу докладывают громким «Э-э-э-э!!!»
Наконец происходит обмен. Любомир и Василиса расходятся в разные стороны. Дети оглядываются и перемигиваются.
Любомир обходит площадь. На скамейках только два места, где уже сидят Василиса и Люся.
Любомир: Здравствуйте! Простите, можно к вам присесть?
Василиса: Садитесь. От вас, похоже, никуда не деться.
Любомир: Спасибо за вашу благосклонность. Все скамейки заняты, только у вас свободно.
Василиса: Вы нас преследуете.
Рядом бродит Странный Персонаж, приглядываясь к Василисе.
Любомир: Я бы подумал, что вы нас преследуете, если бы вы везде не оказывались раньше нас.
Дети улыбаются друг другу, перемигиваются.
Ударяет музыкальный аккорд. Взлетают струи фонтанов. Начинается световое шоу.
Картина третья
Любомир сидит на скамейке в парке. Складывает бумажного журавлика. Кладет рядом с собой на скамейку.
Читает с телефона. Слезы катятся по его щекам. К нему садится Тевтонец.
Тевтонец: Ты чего, дружище? Случилось чего?
Любомир: Стихи читаю.
Тевтонец: Грустные что ли?
Любомир: (Улыбаясь.) Нет.
Тевтонец: Тогда не понимаю. Я тоже стихи читаю… случается…. но я не плачу.
Любомир: Слова на душу ложатся, что хочется и плакать и смеяться. Хотя это действительно – не грустное, просто хорошее стихотворение.
Тевтонец смотрит в телефон.
Тевтонец: Валио. Сыр, что ли? Вот до чего дошел современный мир! И сыр стихи пишет.
Любомир: Смею заметить, вкусные стихи.
Тевтонец: Я думал, случилось чего.
Любомир: Все прекрасно!
Тевтонец: Ну, если ты уже нарыдался, то пойдем.
Тевтонец и Любомир встают со скамейки, идут по аллее.
Они проходят мимо девушки, она сидит в некотором отдалении с книгой по архитектуре и блокнотом. Это Василиса.
Тевтонец: Мне кажется, они должны быть с насечками.
Любомир: Кольца должны быть обычные, без особых выпендрежей.
Тевтонец: Согласен, без выпендрежей. Но у нее кольцо должно быть с алмазиками и насечками.
Любомир: Кольцо всевластия было обычным. Ровным.
Тевтонец: Так это не кольца всевластия, это обручальные кольца.
Любомир: В некотором смысле и обручальные кольца – кольца всевластия.
Тевтонец: (Смеется.) Дааа!
Друзья идут по аллее и обходят небольшой фонтанчик.
Картина четвертая
Бьет маленький фонтанчик. Появляется рука со стаканом. Стакан наполняется. Рука исчезает. Обзор увеличивается, и становится понятно, что фонтанчик находится в офисе. Стоят макеты домов. Цветы. Кресла и диваны рядом с журнальными столиками. На столиках журналы о строительстве и домах. Сидят покупатели, общаются с менеджерами. Это офис продаж строительной компании.
Входит Василиса, она находит взглядом знакомого менеджера.
Василиса: Здравствуйте, Светлана, я все-таки решилась на покупку.
Светлана: Здравствуйте, Василиса! (Улыбается.) В КАНе двухкомнатная квартира?
Василиса: Да.
Светлана: Я вас помню.
Василиса: Только обязательно на двадцать седьмом этаже.
Светлана: Давайте присядем.
Светлана приносит планы дома.
Светлана: Вот эта квартира.
Василиса: Да-да! Вы не продали ее на двадцать седьмом этаже?
Светлана: К сожалению… Только что…
Василиса поднимает взгляд и видит Любомира. Тот улыбается и легко махает рукой. Василиса подходит к Любомиру и садится рядом.
Василиса: (Со вздохом.) Здравствуйте!
Любомир: Добрый день!
Василиса теребит страницы журнала на столике.
Василиса: Простите, это вы купили двушку на двадцать седьмом?
Любомир: Еще не успел расплатиться. Но очень рассчитываю на покупку квартиры.
Василиса: Уступите ее мне.
Любомир: Ни за что! Вы съели мою клубнику. Теперь покушаетесь на самое дорогое, что у меня есть – на еще некупленную квартиру.
Василиса: Я думала, что самое дорогое, что есть у человека – это душа.
Любомир: Не путайте материальные и духовные ценности. Ни за что! (Через значительную паузу.) Если вы мне не объясните, зачем вам это надо.
Василиса: Двадцать семь – счастливое число. И это мое число.
Любомир: Светлана, помогите нам, пожалуйста!
Светлана: Подходит.
Любомир: Посмотрите, есть ли такие же квартиры на других этажах?
Светлана: Да, конечно. На 27 – занята.
Любомир: Это мной занята.
Светлана: На 15 и 16 заняты, на остальных этажах – свободны.
Любомир: Хм. Если я куплю на 26 этаже, вы будете меня постоянно заливать. 28 этаж меня вполне устроит.
Василиса: В жизни никого не залила. (Улыбается.) Спасибо вам!
Любомир: Светлана, можно так сделать: мы переоформляем на девушку двушку на 27-ом, а мне оформляем на 28-ом?
Светлана: Да, сейчас сделаем.
Картина пятая
Любомир и Василиса вместе выходят из офиса. Спускаются на лифте, проходят по холлу.
Василиса выглядывает из двери на улицу и подается обратно.
Василиса: О Боже!
Любомир: Что случилось?
Василиса: Вам придется изображать моего мужа.
Любомир: А ваш настоящий муж будет не против?
Василиса: Я не замужем.
Любомир: Одна дочку воспитываете?
Василиса: Это вообще-то племянница.
Любомир: А долго мужа изображать?
Василиса: До метро. Прицепился по дороге маньяк какой-то. Дожидается. И ведь не лень!
Любомир: Если до метро, то тогда все должно быть по-настоящему.
Любомир достает коробочку с кольцом.
Любомир: Сударыня, станьте моей женой, и не важно, что это будет лишь до метро.
Любомир берет руку Василису и надевает кольцо.
Любомир: Подошло вроде.
Василиса: Вы волшебник?
Любомир, доставая мужское кольцо.
Любомир: Друзья попросили выкупить, у них свадьба скоро.
Василиса: Пойдем.
Они вышли под ручку на улицу.
Странный Персонаж сделал шаг навстречу, в руках у него куцый букетик, такого же вида, как и он сам. Странный Персонаж пригладил букет и поплелся восвояси.
Василиса: Спасибо, Любомир. Я же правильно произношу ваше имя?
Любомир: Приятно представиться, дорогая моя супруга. После свадьбы самое время выяснить, как кого зовут. Да, Василиса?
Василиса хохочет.
Василиса: Вечно я маньяков каких-то притягиваю. Они принимают вежливость за благосклонность.
Любомир и Василиса идут под руку по тротуару.
Василиса: А ваша жена не против таких случайных связей?
Любомир: Конечно, против! Будет. Когда будет. Но не будет показывать виду. Она будет очень мудрой и красивой женщиной.
Василиса: То есть вы в разводе.
Любомир: Бог миловал! Я не успел жениться и поэтому не успел развестись. Тогда я был с племянником. Василиса, можно на ты?
Василиса: Между супругами иногда так принято.
Любомир видит кого-то вдалеке.
Любомир: Извините, Василиса, мне надо бежать!
Убегает.
Василиса смотрит убегающему Любомиру вслед.
Василиса: Надо было все-таки квартиру на 28-ом этаже взять.
Василиса спускается в метро. На пальце у нее блестит кольцо.
Картина шестая
Проспект Петербурга. Любомир догоняет девушку, идет рядом. Девушка очень яркая. Она сосредоточенно размышляет. Любомир весел и спокоен, он тянется к ней всем существом.
Любомир: Привет.
Девушка разворачивается на 180 градусов и идет в другую сторону.
Любомир догоняет ее вновь.
Любомир: Марин, давай все-таки поговорим.
Марина: Нам не о чем разговаривать.
Любомир: А на мой взгляд, есть.
Марина разворачивается на 180 градусов, идет.
Любомир почти угадывает ее движение и разворачивается вместе с ней.
Марина: Как ты меня находишь?
Любомир: Нас сталкивает судьба.
Марина: Нас сталкивает твой идиотизм.
Любомир: Тебе не кажется, что ты перебарщиваешь с претензиями?
Марина: Вот опять! Ты же эгоист! Ты думаешь только о себе!
Любомир: О тебе! Я постоянно думаю о тебе!
Марина: Ты используешь мой образ в своих мелочных целях.
Любомир: Ага, приношу ему кофе в постель и кормлю фруктами.
Любомир пытается отвечать весло, но в голосе его сквозит грусть.
Марина: Твои фрукты чересчур кислые! И ты бездарь!
Любомир: Я умею делать бумажных птичек, которые тебе нравятся.
Марина: Да, они прикольные.
Она останавливается и кричит во весь голос в лицо Любомиру.
Марина: Отстань от меня!
Идет дальше.
Любомир: А еще я талантливо наигрываю на гитаре «Во поле березка стояла» и «Ничего на свете лучше нету…»
Марина: Эта вся твоя беготня с доспехами и мечами! Ты понимаешь, что этим не занимаются нормальные люди?
Любомир: А чем занимаются нормальные люди? Маникюром? Я сделаю маникюр.
Марина: Маникюра нормальному человеку мало.
Любомир: Я и педикюр сделаю.
Марина: Ты же идиот.
Любомир: Это не помешает мне сделать педикюр.
Марина: Точно идиот.
Любомир: Врачи это не установили, хотя я иногда думаю, что они заблуждаются.
Марина: Ты понимаешь, что нормальные мужики не занимаются историей?
Любомир: А что они делают?
Марина: Бабки зарабатывают!
Любомир: Человек должен заниматься любимым делом.
Марина: Человек – да. Ты же заготовка человека.
Любомир останавливает Марину, разворачивает ее к себе.
Любомир: Я же пытаюсь для тебя все делать!
Марина: Этого мало!
Любомир: Но ты же ничего не говоришь! У тебя одни претензии.
Марина вырывается, идет дальше.
Марина: Опять я виновата! Нет, чтобы головой подумать! Ты должен чувствовать, как я дышу, чем я живу!
Любомир: Я чувствую.
Марина: Ты должен предугадывать каждый мой шаг!
Любомир: Пытаюсь.
Марина останавливается, смотрит в глаза Любомиру.
Марина: Ты не мужик.
Любомир устал от этого разговора, его раздирает чувство: обнять или оттолкнуть. Он обнимает. Марина отталкивает его.
Марина: Ты тряпка.
Марина уходит. Любомир смотрит вслед. Через пять шагов Марина встречается со Странным Персонажем. Да, это тот самый тип, который поджидал у офиса Василису. В руках тот же букет. Странный Персонаж высокомерен и недоволен.
Странный Персонаж: Ты опоздала.
Марина: (Виновато.) Извини. Привязался тут один.
Странный Персонаж смеривает Любомира презрительным взглядом.
Странный Персонаж с Мариной целуются и под руку уходят.
Любомир стоит растерянно. Мимо проходят люди, толкают его. Звучит Земляничная мелодия. Рядом лоток с клубникой. На нем красивая крупная клубника. Цена ниже, чем была в картине на Финляндском.
Автор:
Как часто мы влюбляемся не в тех,
в кого бы, правда, стоило влюбиться,
и ангелочков залихватских смех
над парой издевательски клубится.
Звенит заливисто в просторах счастья,
но пары дрыхнут рыбно-пучеглазо –
досадный писк отсверливает части
от сонных душ озлобленных, усталых…
Во сне упрямо делят одеяло –
упреки, визг, проклятия и крики,
без чувства одеяла мало,
а с чувствами и Мир могли укрыть им.
Картина седьмая
Любомир прикладывает ухо к двери, затем открывает дверь ключом. На него в темноте нападает с воем клетчатое одеяло.
Любомир: (Громко.) Ой!
Димка: (Скидывая одеяло.) Что? Страшно?!
Любомир: Неа. Утерян момент неожиданности – я слышал, что за дверью кто-то есть.
Димка: (Повисая на Любомире.) Дядя Любомир, какой ты все-таки смелый!
Любомир несет Димку по коридору в комнату, вместе с одеялом.
В Комнате Карина сидит за компьютером и что-то сосредоточенно клацает мышью.
Димка отцепляется и отвлекается на железную дорогу, разложенную на полу.
Любомир: (Карине.) Как фильм?
Карина: Фантастически!
Любомир: Если бы это была мелодрама, ты бы сказала «мелодраматически»?
Карина: Возможно.
Любомир: Где Лешка?
Карина: Убежал.
Любомир: Совсем?
Карина: На пробежку.
Любомир: (Димке.) А ты чего с отцом не бегаешь?
Димка: Нога что-то болит. Пришлось перейти на колеса. (Показывает на игрушечную железную дорогу.) Поможешь собрать?
Любомир: Извини, убегаю сейчас.
Димка: Ну, я с тобой не могу. Нога.
Любомир улыбается.
Мама: (Из кухни.) Любомирушка!
Любомир: Мам, сейчас подойду!
Любомир забегает к себе в комнату. Это крошечная комнатка. Характерные для него вещи: книги по истории и стихи, солдатики и одеяния древнерусских воинов. Переодевает рубашку.
Забегает на кухню. Мама гадает кроссворд.
Мама: Любомирушка, скажи, пожалуйста, что это за блюдечко экономящее варенье. Экономящее – в кавычках. Семь букв в середине «Е».
Любомир: Мам, я предпочитаю большую посуду.
Мама: Но для общего развития мог бы понимать и в небольшой. Скажи тогда сок, превращаемый в мед.
Любомир: Нектар?
Мама: Подходит. И вот это ты точно знаешь: так звали Орлеанскую деву.
Любомир: Жанна, конечно. Мне пора.
Мама: А я думаю, почему д’Арк не подходит. Не вписывать же апостроф в клеточку! Жанна! Конечно, Жанна! А ты когда женишься?
Любомир: Буду вечером.
Мама: С невестой? Мне абсолютно необходима невестка, у меня кроссворд не сходится. Может она знает блюдечко и специализируется на маленькой посуде.
Любомир: Спроси Кристину.
Мама: Кристина очень занята.
Любомир: Мама, не хитри.
Мама: Я волнуюсь за тебя. Любовь – это необходимая составляющая жизни.
Любомир: Я вас всех люблю.
Целует маму в макушку.
Любомир: Отец на даче что ли?
Мама: В магазин пошел. Скоро будет.
Любомир: Вот он тебе кроссворд и отгадает (Смеется.) Я побежал! Да, экономичное блюдечко – это розетка!
Выбегает, закрывает дверь.
Картина восьмая
Любомир стоит перед дверью квартиры и нажимает кнопку звонка. На руке обручальное кольцо. Любомир его замечает, бьет себя ладонью по лбу.
Любомир: Беспамятный тупоголов!
Снимает кольцо. В это время открывается дверь. Открывает дверь Тевтонец. Одет он современно. Футболка, спортивные штаны, шлепанцы.
Тевтонец: Привет, кольца выкупил?
Любомир: (Смущаясь.) Выкупил… Но…
Тевтонец: Любомир, не шокируй меня.
Любомир: Ничего страшного. Я встретил девушку, которой тут же сделал предложение.
Тевтонец: Кажется, я понимаю, куда ты ведешь. И если не выпью чего-нибудь успокоительного, то взорвусь.
Любомир: Да, не волнуйся ты так! Она прелестна. Правда, кольца у меня были только ваши, поэтому пришлось пожертвовать кольцом Кати.
Они проходят на кухню.
Тевтонец: Надеюсь, это одна из твоих дурацких шуток.
Любомир: Во-первых, мои шутки не дурацкие, они просто сложные для восприятия. А во-вторых, я не шучу.
Тевтонец: Ты понимаешь, что Катя нас убьет. Она очень хорошо стреляет из лука. Меня – за то, что я дружу с хоббитами, которые кольцо из Шира не могут вынести, не то, что до Мордора донести. И тебя тоже, можешь не рассчитывать на снисхождение…
Любомир: Может, обойдется?
Тевтонец: Не обойдется! Предлагаю выпить чаю с мятой. Это будет наше последнее чаепитие.
Тевтонец наливает чай.
Тевтонец: Ты все-таки шутишь.
Любомир: Все так и было. Я воспользовался кольцом, и оно ушло от меня к новой хозяйке. У меня даже координат ее нет. Хотя я могу узнать. Да, точно. Я знаю, как это сделать. Я все устрою.
Тевтонец смотрит на Любомира с сомнением, пьет чай.
Тевтонец: Ты пей, пей. Я сыпанул хорошую порцию яда, очень дорогой, кстати. И кольца дорогие… Яд прекрасный. Тебе так легче будет перенести гнев Катерины.
Любомир: Я все устрою.
Тевтонец: Ты понимаешь, что ты воспользовался кольцом моей невесты перед свадьбой. Это может быть примета какая-нибудь плохая.
Любомир: (Виновато.) Все приметы – пережиток прошлого… И по определению — плохие… Мы же прогрессивные люди…. Лучше об этом забыть.
Тевтонец: Забыть? Забыть, что ты потерял свадебные кольца?
Любомир: Кольцо.
Тевтонец: А кроме кольца… ты потерял много больше. Ты потерял это… (Многозначительно замолкает).
Любомир: Что?
Тевтонец: Мое доверие.
Слышно, как открывается дверь.
Тевтонец: А сейчас ты потеряешь жизнь.
На кухню входит Катя с Василисой.
Любомир: Василиса! Как я рад тебя видеть!!!
Любомир подхватывает ее и кружит.
Любомир: (Василисе на ухо.) Отдай мне кольцо.
Василиса видно тоже забыла про него, снимает кольцо и незаметно отдает Любомиру.
Катя и Тевтонец: Вы знакомы?!
Любомир: Нет. Не знакомы.
Василиса: Мы просто любим радоваться.
Любомир: Василиса очень любит перебегать мне дорогу и есть мою клубнику.
Василиса: А еще мы обмениваемся племянниками и претендуем на одну жилплощадь. Нет. Мы не знакомы.
Любомир: Я теперь думаю, что когда Василиса перебегает мне дорогу – это хорошая примета.
Василиса: Ты мне тоже… уже успел дорожку перебежать.
Катя: Ты кольца принес?
Тевтонец: Катюня, ты только не волнуйся!
Катя: Что?
Тевтонец: Я же говорю: не волнуйся. Этот обалдуй сделал предложение прекрасной незнакомке, использовав твое кольцо.
Катя: И кто она?
Тевтонец: Незнакомка.
Любомир счастливо улыбается, он решил продолжить розыгрыш, он весел и спокоен, ведь кольца у него.
Катя: Она хоть красивая?
Любомир взглянув на Василису.
Любомир: Она прекрасна.
Катя: Ну, тогда ладно.
Тевтонец: И все? Казни не будет?
Катя: Какая казнь? А кто мне тогда кольцо вернет?
Любомир выкладывает кольца на стол.
Любомир: Вот.
Тевтонец проверяет наличие колец.
Тевтонец: Они на месте!
Любомир: Конечно!
Тевтонец: Ах ты, лживый баснописец!
Любомир: Я не лгал.
Тевтонец: Надо еще чая выпить! Иначе я взорвусь. Верни мне яд, который выпил!
Катя: Ты опять гостей ядом поил?
Тевтонец: Я благородно хотел облегчить его мучения.
Катя: Зря, очень зря. Здесь благородство излишне.
Тевтонец: Ты в курсе, что я тебя порублю в капусту на следующем поединке.
Любомир: От капусты слышу.
Катя: Не хотите примерить колечки?
Катерина предлагает Любомиру и Василисе. Они отрицательно качают головами.
Катя: Собственно, хочу вас представить в другом качестве. Любомир – наш свидетель. Василиса – свидетельница. Ваша задача провести свадьбу. Да так чтобы это было интересно всем. А иначе…
Любомир: Что?
Катя: Я очень хорошо стреляю из лука.
Звонок в дверь, появляется много друзей, некоторые из них странно одеты. Любомир и Василиса уединяются в комнате для обсуждения подробностей.
Любомир и Василиса: (Одновременно.) У меня есть вот какая идея!
Картина девятая
Стрела втыкается в большое нарисованное сердце. И еще одна стрела.
Василиса уговаривает большого дядьку, облаченного в строгий костюм, прицепить на спину маленькие крылышки.
Василиса: Сейчас вы станете амурчиком и выстрелите из лука в это большое сердце, это укрепит отношения между молодоженами.
Человек Большой: Посмотрите на меня! Какой же я амурчик?
Василиса: (Оценивающе.) Крупный. Даже можно сказать, – очень крупный. Амур или Амурище.
Большой Человек: Ну вот.
Василиса: Вы можете внести огромный вклад в укрепление взаимоотношений молодых.
Василиса прикрепляет крылышки и выдает Большому Человеку лук. Рядом вертится фотограф, делает снимки.
Любомир рядом объясняет девчушке в сарафане (крылышки у нее уже на спине).
Любомир: Ты амурчик. Тебе нужно попасть в сердце одного из влюбленных.
Девушка: А какое Игорени?
Любомир: Это секрет.
Девушка: Тогда какое Катюни?
Любомир: Это тоже не разглашается.
Девушка стреляет, а стрела втыкается в сердце. Выстраивается две очереди из гостей. И к Василисе, и к Любомиру. Все новые стрелы втыкаются в сердца.
И Василиса и Любомир в народных костюмах. Часть гостей одета по городскому, а часть в одежде стилизованной под народную.
Кто-то в рыцарской одежде.
Кто-то с намеком на сказочную, эльфийскую, гномью, хоббитскую.
В очереди появляется девушка в черной одежде. Это Марина. Любомир одевает ей крылышки – это единственное белое пятно в ее облике.
Любомир: Тебе идет белый.
Марина: Мне идет черный.
Любомир: Ты не приглашена, я тебя рад видеть, но…
Марина: Не переживай, я уйду.
Марина стреляет. Отдает лук и стрелы, и крылышки.
Медленно уходит. Любомир рассеянно помогает следующей девочке. К нему присоединяется Василиса, у нее больше нет гостей.
Василиса: Что-то случилось?
Любомир: Пришла та самая ведьма, которую забыли пригласить.
Василиса: Девочка, ты знаешь волшебное заклинание?
Девочка: Конечно! Абракадабра!
Василиса: Отлично! Все, мы нейтрализовали черную магию. Натягивай тетиву! Вот так. Стреляй.
Любомир выискивает взглядом уходящую Марину, незаметно, мелко крестит ее и шепчет молитву.
Звучит музыка. Гости у маленьких столиков пьют шампанское и лимонад, поедая маленькие бутербродики.
С одной стороны, где мишени, стоят шатры, а с другой – цветник и фонтан, и вход в ресторан, украшенный воздушными шарами и цветами.
Василиса: Дорогие гости, спасибо вам огромное, что сыграли роли амуров. Помогли своими стрелами укрепить взаимоотношения Игоря и Кати. Еще больше влюбиться друг в друга. А теперь мы узнаем, чье сердце чье. У нас есть маленькие помощники. Они прочитают имена на обратной стороне мишени. Чье имя прозвучит первым, тот и любит сильнее. (Обращаясь к детям. Дети – это племянники – Димка и Люся.) Вперед!
Дети бегут к мишеням, забегают за мишени.
Дети: (Одновременно.) Игорь, Катя!
Любомир: Что-то не очень понятно! Еще раз!
Дети: (Снова одновременно.) Игорь, Катя!
Василиса: Еще раз, все вместе!
Дети и гости: Игорь, Катя!
Любомир: Как вы уже поняли, молодые очень сильно любят друг друга.
Василиса: И они вас приглашают к столу.
Любомир: Обычно молодоженов приглашают родители, но на нашем празднике много необычного, особенного. И новые традиции. Молодые ждут и встречают вас хлебом, солью.
Василиса: Катя сама выпекала этот хлеб, конечно, не без помощи Игоря.
Молодожены стоят на пороге ресторана, гости устремляются к ним.
Любомир: Это самая гостеприимная пара, которую я знаю.
Василиса: А хлеб у них волшебный, от него постоянно хочется танцевать. Василиса подхватывает Любомира, и они кружатся в танце.
Василиса: (Тихо – Любомиру.) Не грусти.
Они кружатся.
И вот они уже кружатся в зале ресторана в других костюмах. Любомир в белой двойке, с серебряным галстуком. И Василиса в белом платье.
За большими окнами на фоне двух мишеней – сердец стоит Марина. Она пристально смотрит на танцующих, затем уходит. Василиса и Любомир танцуют, ничего не замечая кругом.
Ресторан называется Земляничная Поляна. Танцуют и молодожены, и другие гости, видны столы, за столом сидят Люся и Димка, уплетают клубнику с мороженым.
Картина десятая
Продолжает звучать вальс предыдущей картины.
Танцуют нарядные девочки и мальчики – две пары. Актовый зал Культурного Центра. Музыка затихает. Любомир за столом жюри, говорит в микрофон. Рядом за тем же столом Второй Преподаватель.
Любомир: Вопрос, касающийся музыкального вступления – хороший способ заработать дополнительные очки. Вопрос сложный и он не касается истории России. Готовы?
Детские голоса: Да!
В зале два стола, вокруг которых сидят команды детей. Столы обозначены как «Владимирское княжество», «Новгородское княжество». По стенам стулья, на которых сидят родители, преподаватели, дети – болельщики. Среди них Василиса.
Любомир: Как называется только что увиденный вами танец? Где он стал популярен? В каком веке? Ответ на первую часть вопроса – один балл, на две части вопроса – три балла. На все три части вопроса – пять баллов. Время пошло!
Второй преподаватель включает музыку.
Любомир переворачивает песочные часы и подсаживается к Василисе. Второй Преподаватель остается за столом.
Любомир: Привет! (Улыбаясь.) По-моему ты очень часто стала появляться в моей жизни.
Василиса: Да? А по-моему, наоборот! Это ты очень часто стал появляться в моей жизни.
Любомир: А почему это не происходило раньше?
Василиса: Не знаю. Всему свое время. А может и происходило, только мы проходили рядом и не замечали друг друга.
Любомир: Ты какими судьбами здесь?
Василиса: Племянницу привела.
Любомир: (С недоумением.) Люсе вроде рановато.
Василиса: (Улыбаясь.) У меня много племянниц.
Любомир: По этому случаю… (Любомир замялся.) Не по случаю множества племянниц, конечно. А по случаю множественности пересечений, приглашаю тебя сегодня после Викторины отобедать.
Василиса: Ты мне свидание назначаешь что ли?
Любомир: Нет. Просто очень хочу есть. Хотя почему нет. Да. Назначаю свидание. Сегодня.
Василиса: Извини. Я не могу…
Второй Преподаватель: Время закончилось!
Любомир подхватывается, походит к преподавательскому столу и не слышит слово Василисы.
Василиса: Сегодня не могу.
Любомир: Очередь Владимирского княжества. Вы готовы отвечать?
Капитан команды Владимирского Княжества – Аккуратный Мальчик: Это вальс, скорее всего, он стал популярен в Вене, и произошло это в 17 веке.
Любомир: Ответ принят.
У Василисы звонит телефон.
Василиса: Извините.
Принимает звонок и выходит из зала.
Любомир: У Новгородского княжества есть ответ?
Капитан Команды Новгородского Княжества – Взлохмаченная Девочка: Мы считаем, что танец – это вальс. Популярен он стал, конечно, в Вене. И стал он популярным в 18 веке.
Любомир: А правильный ответ такой: танец называется (Интригующая пауза.) вальс.
Аплодисменты, крики «Ура!»
Любомир: Вальс приобрел популярность в Вене во второй половине 18 века.
«Ура!» смешивается с разочарованным «У-у-у».
Любомир смотрит на пустой стул, где сидела Василиса.
Входит Марина, как обычно в черном, и садится на место Василисы.
Любомир: Следующий вопрос.
Любомир невидяще смотрит на бумаги на столе.
Любомир: Следующий вопрос касается земляники… (Пауза. Любомир понимает, что сказал не то.) Простите. Следующий вопрос касается средневековых крепостей. Внимание, вопрос! Назовите самую большую средневековую крепость. Подсказка. Эту крепость можно видеть и сейчас. Цена вопроса – 10 очков. Время пошло.
Любомир переворачивает часы. Подсаживается к Марине. Молчит.
Второй преподаватель включает музыку.
Марина: Я соскучилась.
Любомир: Мы же все решили.
Марина: Я не думала, что все будет так сложно.
Любомир: Мы расстались. Точка.
Марина: Я исправила ее на запятую.
Любомир: Я никогда не хотел влюбиться в демона. Я хотел полюбить ангела.
Марина: Я переоденусь в белое.
Любомир: Ты думаешь, это изменит твою внутреннюю сущность?
Марина: Ты перестал меня любить?
Любомир: Я не хочу тебя больше видеть в моей жизни. Никогда.
Второй Преподаватель: Время!
Любомир: Отвечает Новгородское Княжество. Есть ответ?
Любомир смотрит на дверь, в двери появляется голова Странного Субъекта. Голова делает гримасы Марине. Марина выходит.
Любомир: Обсуждение закончено. Я жду ответа!
Капитан Команды Новгородского Княжества: У нас нет ответа.
Любомир: Владимирское Княжество, есть ответ?
Капитан команды Владимирского Княжества: Может, это замок Андрея Боголюбского? Или Новгородский кремль?
Любомир: Мне нужен только один ответ.
Капитан команды Владимирского Княжества: (Посоветовавшись с командой.) Это замок Андрея Боголюбского.
Любомир: Что ж, ответ принят. Действительно, часть построек Андрея Боголюбского дошло до наших времен… А теперь, внимание! Правильный ответ! Самая большая средневековая крепость, сохранившаяся до наших дней, это… Московский кремль! Владимирскому княжеству начисляется один балл за хорошую попытку.
А сейчас реконструкторы покажут вам сценку, которой и касается следующий вопрос.
В зал входят два рыцаря. Тевтонец и русич. Начинается сражение.
Картина одиннадцатая
Сражение между тевтонцем и русичем. Русич – Любомир. Тевонец – Игорь – недавно женившийся друг. Они бьются на поляне. Рядом лес. Погода ясная, светит солнце.
Любомир: У тебя есть ее телефон?
Тевтонец: Нет!
Любомир: (Нанося удары.) Она же близкая подруга твоей теперь уже жены!
Тевтонец: И у нее нет телефона Василисы!
Любомир: (Наступая.) А у кого есть телефон Василисы?
Тевтонец: (Переходя в наступление.) У Василисы!
Любомир: (Обороняясь.) Удивил! А почему у вас нет телефона?
Тевтонец: А у нас и не может быть ее телефона!
Любомир: А как же вы созваниваетесь?
Тевтонец: У нас есть номер ее телефона!
Любомир: (Переходя в наступление.) Так что ты мне голову морочишь? Инквизитор!
Тевтонец спотыкается, падает на спину. Любомир приставляет острие меча к горлу.
Любомир: Мне нужен номер телефона Василисы.
Тевтонец: (Улыбаясь.) У Кати возьми! (Тяжело дышит.) Уморил!
Любомир убирает меч и рухает на спину рядом, срывает соломинку, грызет.
На поляне два рыцаря грызут соломинки. В траве кустики поспевшей земляники. Светит солнце.
Любомир идет по лагерю реконструкторов. Везде палатки, костры. Любомир идет задумавшись, спотыкается о котелок, стоящий на тропе, и падает. Рядом у костра сидит девушка, она что-то пишет в блокноте. Любомир смотрит на девушку. Это Василиса.
Любомир: Извини, я лишил тебя еды.
Девушка смотрит на Любомира отсутствующим взглядом и записывает что-то в блокнот. Подносит палец к своим губам, запрещая Любомиру говорить. Любомир поднимает котелок, убирает его с тропы. Похлебку уже не спасти. Любомир рад встрече, счастлив, он садится к костру.
Любомир: А почему…
Василиса: Молчи…
Любомир смотрит на Василису, она в простом, льняном сарафане, на голове венок из цветов, трав и листьев. Рядом с палаткой лежат вещи характеризующие Василису: брелок с пушистой кошкой, резиновые сапоги с нарисованными земляничинами.
Василиса, дописав, перечитывает написанное, шевеля губами.
Василиса: Можно.
Любомир смотрит непонимающе, он залюбовался, задумался.
Василиса: (Поясняет.) Уже можно говорить.
Любомир: Есть, пожалуй, к чему стремиться, быть прекрасной – это искусство.
Василиса: Да-да! Именно так! Как ты узнал, что это мой стишок?
Любомир: Это твой?
Откидывается на спину, смотрит на небо.
Любомир: (Тихо.) Не может быть.
Василиса: Губы мои рубиновые одного с земляникой вкуса.
Любомир: Ты поэтесса?
Василиса: Я архитектор.
Любомир: Архитектор стихов?
Василиса: Архитектор домов. Стихи – это хобби.
Любомир: Если ты так же строишь дома, как пишешь стихи… У тебя есть поклонник. А откуда такой ник – Валио?
Василиса: Во-первых, я Ва-силиса Лио-знова, во-вторых, я обожаю плавленый сыр.
Любомир: Мне жаль, что я лишил тебя обеда.
Василиса: Ничего, я уже поела.
Любомир: А почему ты исчезла тогда с викторины?
Василиса: Позвонила сестра, что сама заберет сына, а мне надо было убегать.
Любомир: А ты здесь одна?
Василиса: Ну, если ты себя не считаешь, то одна. (Смеется.)
Любомир: (Вскакивая.) Подожди! Я сейчас!
Когда Любомир возвращается, вокруг костра сидит шумная компания. Какая-то девушка поет под гитару балладу. Баллада та же, что и в первой картине. Сидят реконструкторы в стилизованных одеяниях.
Василиса замечает Любомира, тот стоит и держит пластиковый стаканчик почти полный земляники, несколько кусков хлеба в полиэтиленовом мешке и коробку плавленого сыра.
Василиса встает, подходит к нему.
Василиса: Пойдем…
Они выходят к озеру и садятся на берегу.
Василиса ест землянику.
Любомир: Получается, что мы все-таки встречались раньше.
Василиса: Конечно! (Смеясь.) А если принять в расчет опыт прошлых жизней, то не раз.
Они сидят в обнимку. Звучит земляничная мелодия.
Автор:
Земляника к земле никнет,
предлагает земле сладость,
разговора по душам, близкого,
разговора не для всех, тайного.
Ведь они друзья, родичи,
даже имя – одного корня,
к горизонту светило клонится,
земляника и оно тоже.
Солнце садится за озеро.
Конец.