Продолжаю цикл рассказов о редких формах заболеваний. Разве сальмонеллёз такая уж редкая болезнь? удивится читатель. Отвечаю: типичная форма, напоминающая пищевую токсикоинфекцию, встречается довольно часто, но здесь речь пойдёт о септической форме, которая может быстро привести больного к тяжелым осложнениям и даже смерти.
Меня угораздило заболеть именно такой формой. Вообще—то я всегда обедаю дома, но в тот день решила пообедать в кафе недалеко от больницы. Заказала какую—солянку. Вкус мне сразу не понравился. И почему я не прислушалась тогда к интуиции, которая меня редко подводит? Вскоре почувствовала себя нехорошо: слабость, отвращение к еде и температура. Никаких ярких, понятных симптомов. Продолжала работать. Прошло несколько дней.
Но когда температура повысилась до 38 градусов, меня всё же госпитализировали с подозрением на воспаление лёгких в терапевтическое отделение. К вечеру я поняла, что ночь вряд ли переживу, вызвала дежурного врача и убедила его срочно перевести меня в инфекционное отделение. Этим отделение заведовала жена нашего главврача Анатолия Ивановича, замом которого по лечебной работе была я. Нина Васильевна была прекрасным специалистом, и персонал её отделения был вышколен, ведь мы жили в местности, где часто объявлялось чрезвычайное положение по поводу особо опасных инфекций. Я знала, что в этом отделении не будут «наблюдать», а сразу примут меры, не дадут умереть.
И точно: сразу же подключили капельницы, но больше я уже ничего не помню, видно, потеряла сознание. Очнулась я от голоса Нины Васильевны: «Анна Фёдоровна, откройте глаза, Анна Фёдоровна, откройте глаза». Голос я слышала, но открыть глаза сил у меня не было. Я даже не предполагала, что такое может быть. И всё—таки они меня не только спасли, но и вылечили от тяжелой септической формы сальмонеллёза. Я не помню, сколько я пролежала в больнице, но хорошо запомнила чувство ликующей радости жизни, когда выписывалась. Будто родилась заново.
Никакой опыт, даже печальный, не проходит впустую. Я снова встретилась с этой формой сальмонеллёза через много лет и в другой обстановке. Однажды мне позвонила соседка из соседнего подъезда и попросила посмотреть её сына, студента: Что—то с ним непонятное. Я никогда не отказывала в помощи, поэтому тут—же пошла. Меня удивил внешний вид юноши: он был очень бледный и с трудом держался на ногах. Никаких катаральных явлений, боли, проблем с кишечником он не отмечал. Странно…И вдруг меня осенило: « Не могли ли Вы съесть что—либо некачественное». Мама тут же возразила: «Ну что Вы! Он на каникулы приехал, питается только дома, всё нормально, ручаюсь!»
—Вы давно приехали?
—Да дней пять назад.
—В поезде что ели?
— Какие—то беляши.
—У него нельзя исключить сальмонеллёз, очень опасную болезнь. Вызывайте «скорую» и настаивайте на госпитализации.
Потом мама мальчика мне рассказала, что «скорая» приехать отказалась, но когда сын потерял сознание, всё—таки приехала. Больного отвезли в инфекционное отделение, где диагноз сальмонеллёза подтвердился.
И, слава Богу, и врачам, он выздоровел!