Сколько замечательных народных шуток, афоризмов и
реприз появляется на просторах Интернета – не сосчитать!
Выстрелят, блеснут гранями своего остроумия и затухают,
как прогоревшие свечи. Обидно!
Вот почему я решил дать этим шуткам «вторую жизнь»,
собрав малую часть их под общей крышей. Ну а хорошо ли
– плохо ли получилось, судить вам, дорогие читатели!
Лето вступило в свою заключительную фазу. За повседневными хлопотами незаметно пролетело половину августа. Наши друзья умудрились-таки выкроить вечерок, чтобы побывать на валу Ивана Грозного* Благо находится он в центре Полоцка и окаймляет стадион. Спускаясь от изгороди, установленной вокруг спортивной арены, по крутому склону вала, Иванович усмехнулся, глядя на упитанные фигуры спутников и спросил,
— Мальцы, а вас, случайно, не беспокоит лишний вес? — он легонько подтолкнул остановившихся друзей, — успокойтесь. Он не лишний. Он у вас запасной.
— Какой же ты добрый, — огрызнулся, переведя дух Владимирович, — всё то ты видишь, всё то ты знаешь. Только вот заметь, что всё – это когда под портретом появилась вторая дата.
— Тьфу, тьфу, тьфу, — сплюнул через левое плечо Константинович и постучал о ближайшее дерево, — шутки у вас мрачные сегодня. Пожалуй, если вам от меня ничего не нужно — мне для вас ничего не жалко. Только вот о последней дате не надо. Успеем.
— Это точно, — живо откликнулся Иванович, — успеем. Главное не переусердствовать, а то один «клоун», с обеими руками в гипсе, хвалился недавно: «Сегодня я сломал правую руку, показывая, как сломал левую…». Смотрите лучше под ноги. На такой крутизне и навернуться недолго.
— Тут ты, братуха, прав, — внимательно оглядел спуск Владимирович, — на такой крутизне споткнёшься, мало не покажется. Последствия могут оказаться не предсказуемыми. Хорошо, коль вставными зубами отделаешься…, впрочем, нет худа без добра. Ведь вставные зубы – это лучшая защита от кариеса.
— Насчет худа без добра ты прав, — глядя под ноги отозвался Константинович, — просто нужно окружающий мир оценивать комплексно. Допустим, если вам пытаются внушить, что вы «хуже», значит вас начали бояться…. А когда боятся, значит – уважают.
— Так ты у нас в авторитетах ходишь? – Показушно вытянулся в струнку, закончивший спуск Иванович, — небось и в носу, для солидности перестал пальцем тыкать? Хотя нет. Видел я как ты, буквально вчера, в нём полчаса ковырялся! Наверняка так и не починил?
— Хватит вам прикалываться, — вздохнул с облегчением Владимирович, окидывая вал снизу-вверх, — надо был нам такой геморрой? Представляю, что испытывали люди в 1563 году, насыпая землю. Как ни крути, а что тогда, что сейчас геморрой – это последствие, когда думают задницей вместо головы. Ведь вал русскому воинству тогда так и не пригодился. Сдали они город практически без боя в 1579-м.
— Ух ты, — восхищённо взглянул на говорившего Константинович, — да тебе гидом можно устраиваться хоть сейчас. Молодчина. А то давеча прямо разочаровал своим разговором о последней дате. Оказывается, не всё ещё потеряно. Просто нужно помнить, что, если вам сказали, что ваш поезд ушел, помните, что еще есть самолеты и яхты.
— И впрямь, можете же, когда захотите, — тепло обнял приятелей Иванович, — вон какую вершину покорили, — кивнул в сторону вала, — главное не переусердствовать и убегая от инфаркта, опасайтесь гипердинамии, — посмотрев пристально на одного и другого, — вот и закончилось очередное наше ревю**, что на французском означает представление.
— Не знаю насчет французского, — улыбнулся Владимирович, — а я вычитал, что ревю — это родильный дом. Понимаю, что нужно иметь очень тонкое чувство юмора, чтобы согласиться с такой трактовкой, но то что в роддоме ревут наши жёнушки, когда рожают – факт не оспоримый.
— Может мы страдаем не меньше, — буркнул Константинович, — не физически, а морально. От того, в отличии от женщин и лысеем. Кстати, если вы быстро теряете волосы, чтобы их не потерять совсем складывайте их в коробочку. Наука двигается вперёд быстро, а вдруг научатся вставлять волосы, как зубы, например.
— Язвишь? Ну-ну, — укоризненно посмотрел Иванович, — а вот мне не до шуток. У меня с организмом что-то не так. Серьёзно. При виде дивана хочется полежать, при виде пива — пить, при виде еды — есть. А вот при виде работы тянет поспать.
— Не переживай, — погладил его по спине Владимирович, — просто во всём виноват прогресс. Мы быстро привыкаем к хорошему. У каждого имеется мобильный телефон, автомобиль. Мы перестали навещать друг друга. Надеемся, что в случае чего нам позвонят и мы быстро приедем. Вот и получается, что автомашина — это комфорт самоистребления
— По-твоему выходит, что мы скоро отвыкнем ходить пешком, — задумчиво произнёс Константинович, — и станут ноги короткими, тонкими и кривыми. Волосы перекочуют в коробочку. Из-за редкого общения голос испортится. А вы знаете, — хлопнул он себя легонько по лбу, — я вспомнил кого мне это напоминает! Ведь если у вас редкие волосы, кривые ноги и противный смех, не расстраивайтесь. Вы-Масяня!!!
— Да ладно тебе, — дурашливо толкнул его в бок Иванович, — не пугай. Нам это не грозит. Вон мы какие вершины покоряем, — он кивнул на вершину вала, — так что нам превратиться в Масяню не получится. Единственное что может произойти, так это прибавка в весе. Так и вес у нас, как выяснилось, не лишний, а запасной. Так что не кисните. Мы ещё не всё в Полоцке осмотрели и не все шутки пересказали. А пока предлагаю выдвигаться к остановке. По расписанию наш автобус скоро подойдет. Так что некогда тут рассусоливать.
Друзья молча направились к остановке, благо она была не далеко.
Август 2016. 890 — 904 (15)