После войны многие городские жители держали коров, иначе трудно было выжить в разрушенной стране. Власти помогали тем, что выделяли землю под огороды и делянки с травой для покоса.
Больше всего мы радовались, когда делянку давали за рекой. Река в этом месте круто поворачивает вправо, она здесь глубокая, быстрая. Правый берег зарос камышом, над ним носятся, сверкая на солнце, стрекозы. Одни зелёные, узкокрылые, другие, самые любимые, с бархатными, тёмно синими крылышками.
При нашем приближении с высокого берега прыгают и звонко шлёпаются в воду лягушки, но не уплывают, а, блаженно раскинув лапки, покачиваются на волне. Теперь нам надо переплыть на лодке на другой берег. В воде снуют стайки мальков, они очень любопытные, подплывают к самому веслу. Переплыв реку, ищем свою делянку. Разнотравье, трава по пояс, такая тёплая, пахучая. Хочется лечь в неё и любоваться бездонным синим небом. Однако, мама уже приготовила косу. Она учительница, но мастер на все руки. Жизнь заставила. Косит, как может.
Когда трава чуть подсохнет, мы приплывём снова, свяжем её в снопики, погрузим в лодку, а дальше на своём горбу, через луг, затем в гору, домой. Скошенную траву расстилаем на зелёном ковре спорыша, который покрывает наш чистый уютный двор. Когда сено высохнет, его сложат в небольшой стог. Это особенный стог! В нём хорошо дозревают зелёные лесные груши, они становятся коричневыми и сладкими. А ещё под этим стогом хорошо спать ночью. С вечера мы выносим из дома одеяла, подушки, простыни. А периной нам служит мягкое пахучее сено. Какое это счастье: тишина, чувство покоя и защищённости…
Проснувшись ночью, я долго смотрю в безбрежное чёрное небо, усыпанное миллиардами сверкающих звёзд. «Открылась бездна, звёзд полна, звездам числа нет, бездне дна». Какие точные слова поэта! Я больше никогда и нигде не видела такого прекрасного и таинственного ночного неба, таких ярких звёзд.
Милое детство, любимая малая родина!