Поход

Сразу  хочу  предупредить  читателя,  что  этот  рассказ  написан  моим  внуком,  которому  на  момент  его  написания  было  12  лет,  но  рассказ  не  придуман,  а  описывает  реальные  события.

1. Первый  поход.

Однажды  летом  я  узнал,  что  мой  папа  и  двоюродный  брат  идут в  поход  и  упросился  с  ними.  Мы  собрались,  и  мой дядя  отвёз   нас  на  реку  Протву.  У  нас  была  одна  лодка  «Ильмень»  (это вёсельная лодка).  Мы   её  собрали   и    спустили   на   воду.   Поход  нам   понравился,  и  мы  пошли  опять,  а потом  опять.   Шли  годы.  Каждый  год  мы  ходили  в  походы,  и нам  нравилось.

И  вот  25  Июня  2013  года  пришло  время  «экзамена».  Мой  двоюродный  брат  Артём   купил  вторую лодку  «Таймень» (это тоже вёсельная лодка).  К  тому  времени  с  нами  увязалась  сестра  Артема,   Вика.  Мы  собрались  и  поехали.  Ехать  было  не  очень   удобно,  потому  что  было  мало  места.

2.                            Угра.

Забыл  сказать,  что  в  первый  поход  мы  ходили  по  Протве,  а   в  остальные  по  знаменитой  реке  Угре,  на  которой  в  1480  году  произошло  великое  стояние  двух  армий:  русской  и  манголо-тотарской.   На  Угре  много населённых пунктов  (н.п.):   больших:   Угра  (посёлок),  Знаменка,  Всходы,  Юхнов,  Протвино,  Товарково  и  маленьких:  Федотково,   Матово.  А также  турбаз,  баз  отдыха  и  деревень.

Угра  —  очень  живописная  река.   На  ней  очень-очень  много  прекрасных  мест:  леса,  поля,  родники,  маленькие  и  большие  речушки  пляжи  и  места  для  стоянок.

3.                      Первый  день.

Когда  мы  приехали  к  мосту  около  посёлка  Угра  и  разгрузили  машину,   дядя  уехал.   А  мы  начали  собирать  лодки.

Когда  лодки  были  собраны,  мы  решили,  что  я  поплыву  с  Артёмом,  а  папа  с  Викой.  Мы  погрузили  вещи на лодку папы,  и они  отошли  от  берега, а  мы  с  Артёмом  начали погружать вещи на свою лодку.  Когда  мы  с  Артёмом   отошли  от  берега,  то  заметили,  что  папа  с  Викой   уплыли   достаточно  далеко  и  вышли  из  нашего  поля  зрения.  Догоняли  мы  их   довольно   долго,  но  примерно  через  час,  когда  они  легли  в  дрейф,  нам  это  удалось.  Потом  мы  шли  ещё  часов  пять,  пока  по  левому берегу  не  показался  особняк.  Пройдя  километра  два,   мы  встали  на  стоянку  по  правому  берегу.  Договорившись  об  обязанностях,    мы  принялись  за  дело.  Я  поставил  палатку,  папа  с  Артёмом  подняли  груз  и  лодки  к  лагерю  и  натаскали  дров,  Артём  разжёг  костер,  а   Вика  приготовила  ужин.   Еда  надо  отдать  должное,  была  очень  вкусной:  три  пакетика  супа  с  тушенкой, макароны,  колбаса,  приправа, и всё это в одном котле.  Потом  был  чай.

После  трапезы  Вика  помыла  посуду.  Мы  «закидали»  вещи  под  тент  палатки,  затащили  в  палатку  пенки  и  спальники,  залили  костер  и  легли  спать

4.                           День  второй.

Когда  я  проснулся,   папа  с  Артёмом  уже  встали  и  развели  огонь,  а  кухарка  наша  «сопела»   как  ни  в  чём  не  бывало.  Я  встал  и  сел  недалеко  от  костра.  Вскоре  (где-то  через  пол  часа)   встала   Вика  и  приготовила  завтрак:  овсяную  кашу  со  сгущёнкой.  Потом  пили    кофе  и  чай.  Потом   ещё  примерно  полчаса  мы  снимали  лагерь,   загружали  лодки  и   скоро  отошли.

Плавное  течение  реки  перешло  в  стремнину  между  островов,  на  которых  Артём  решил  встать  и  половить  рыбу.                  После  двух  неудачных  попыток  мы  отказались  от  этой  затеи.   Было  очень  жарко,  и  мы  периодически  купались:  чаще  всего  подходили  к  берегу,  но  папа  с  Викой  иногда  прыгали  с  лодки  в  воду, с нашей лодки прыгать было нельзя, потому, что была возможность перевернуться, когда мы стали – бы залазить обратно. Папа с Викой могли прыгать и залазить, так — как они плыли на «Ильмене», а в этой лодке вдоль бортов по внутренней части корпуса шли надувные «подушки», предусмотренные строением  лодки.

По  дороге  мы  видели   много  деревень,  какую-  то  базу   на  правом  берегу  реки.  После  того,  как  прошли  Знаменку,  начались  места  затишья,  меньше  стало  деревень,  но  больше  островов.  Пройдя  километров  60,  мы поняли, что  до  места,  где  мы  хотели  устроить  днёвку,  мы  не  дотягиваем…

5.                 Ночной   переход.

Мы решили идти ночью.   Было   ещё  светло,  но  мы  причалили  к  берегу:  поесть,  отдохнуть,  переодеться,  ведь  нам  всё-таки  предстоял  ночной  переход.   Пока  отдыхали,  немного  поучились бросать  спиннинг.  Начало  смеркаться,  и  мы  стали  собираться:  убрали  вещи,  достали  фонарь  и  отплыли.

Пока  было  ещё  достаточно  светло,  гребли  все,  но  когда  стемнело   и  стало  плохо  видно,  мы  с  Викой  положили  вёсла.  Я  достал  большой  фонарь,  который  светил,  как  прожектор,  и  начал  освещать  путь  и  предупреждать  об  опасностях.  Вика  же  от  нечего  делать  пыталась  задремать,  пока  её  не  отругали,  потому  что  во  сне  она  могла  выпасть  из  лодки  или  даже   кильнуть*

её.  Было  так  темно,  что  описывать  что-либо  не  представляется  возможным.

Когда  стало  светать,  мы  пристали  к  берегу,  поставили   «быстрый  лагерь»** , поели  и  легли  спать.

*кильнуть — перевернуть. **быстрый лагерь — Палатка  и  газовая  плитка  с  супом  или  кашей.

6.                         День  третий.

Сегодня  мы  должны  были  дойти  до  днёвки.  Быстро  сняли  лагерь  и  пошли.   К  днёвке  мы  подошли    вечером,  и   так  как    очень  устали,  то  поели  и  легли  спать.

7.                           Днёвка.

Четвёртый    день — долгожданная  дневка.  После  завтрака  Вика  ушла  собирать  землянику,  Артём — ловить  рыбу,  я — купаться,  а  папа  остался  в  лагере.  Поясню:  напротив  лагеря  был  огромный  остров  с  большим  количеством  пляжей.    Артём  ловил  рыбу  спиннингом  и  вдруг  что-то  зацепил.  Но  это  была  не  рыба,  а  сеть.  Старая  забытая  рыболовная  сеть.  Артём  один  её  вытащить  не   смог,  а  это  было  необходимо,  т.к.  в  сети  может  запутаться  человек и  вследствие утонуть.  Пришлось  звать  папу.  Вдвоём  они  вытащили  и  закопали  сеть  с  двумя  протухшими  и  сгнившими  рыбами.  Папа  воткнул  в  песок  кол  в  том  месте,  где  была  сеть и таким образом прикрепил её к земле, что- бы её не смыло паводком.

Вика  в  это  время  собрала   целую  чашку  лесной  земляники   и  вечером,  сидя  у  костра,  мы  пили  горячий  чай  с  земляникой.

Дрова   закончились,  костёр  стал  гаснуть.  Мы  его  дотушили  и  легли  спать…

8.                   День  пятый.

На  пятый  день   мы  встали  поздно.  Поздно  и  поплыли.

Мы  шли  не  долго,  когда  пошли  людные  места.   Деревни…Посёлки…И  впадение  двух  рек:  Вори  и  Рессы.

Воря,   это  сравнительно  узкая  речка,    впадающая  в  Угру  незаметно,  а  Ресса  это  широкая  река,  а  на  её  впадении  огромный  пляж,   на котором  всегда  летом  много  людей.

Вскоре  мимо  нас  промчалась  моторка,  раскачав  нас  на  волнах

Ночевать  мы  решили  на  пляже.  Было  трудно  ставить  палатку. Еду  пришлось  готовить  на  газовой  плитке  и  загораживать  плиту  от  ветра,  чтобы  тот  не  задувал  огонь. Кое-как  поев,  мы  легли  спать,  но  даже  спать  было  не  удобно,  потому  что  палатка  стояла  на  небольшом  склоне.  В  конце — концов,  мы  заснули…

9.             Главное  решение.

Наконец-то!  Мы  проплыли  его!   Самый  знаменитый  город  на  Угре!  Юхнов!   Мост,  знаменитый  Юхновский  мост!  Но  тут  возник  вопрос:  сниматься  или  плыть  дальше?  Мы  решили  идти!  Мы  никогда  раньше  не  плавали  за  этот  мост.  Что  нас  ждёт  впереди,  мы  не  знали.  Но  хотели   узнать.  И  мы  узнали…

10.                   Новые  места.

Мы  шли.  Шли  каждый  день,  без  днёвок.  В  дождь  мы  приставали  к  берегу,  чтобы  поесть  и  согреться.  Хорошо,  что  у  нас  были  дождевики,  а  то  бы   мы  совсем    промокли.  Пока  мы  шли,  то  много   чего  увидели  и  узнали  об  Угре.   Несколько  раз  видели  трубы,  торчащие  из  обрыва,  и  ОЧЕНЬ  много  рыбы.  Красивые  места  и  населенные  пункты. Места были  очень красивые, и я бы подумал, что попал в райский сад, если — бы периодически не шёл холодный дождь. Шли  мы  долго.

11.                         Снимаемся!

Настало  время  сниматься.  Дело  было  на  огромном  пляже.  Казалось,  он  тянется  вечно.  Но  два  моста:  железнодорожный  и  автомобильный   заканчивали  его.  Они  предвещали,  что  до  впадения  в  Оку  остался  один  километр.  Мы  пристали  к  берегу,  поели  наскоро  приготовленной  каши.  Затем  собрали  и  убрали  в  сумки  лодки  и  вещи.  Тут  приехал  дядя,  мы  долго  грузились,  а  потом  сели  в  машину  и  поехали.  Ехали   долго,  а  когда  приехали,  нас  встретила  соскучившаяся родня.

Поход: 7 комментариев

1. Учитывая, что автору всего 12 лет и он впервые описал свои сплавы по реке (а их было три), считаю, что первый «писательский» опыт вполне удался. А я горжусь своим отважным внуком. Жалко, что писать рассказы он больше не хочет, ему интереснее писать музыку.

2. Молодец! Это Вам не покемоны ловить! А в жизни всякое бывает, вполне может быть и подарит благодарному читателю в своё время этакий шедевр. Кто знает? Начало творчеству положено. Удачи!

3. Очень неплохо! Обстоятельно и точно. К сожалению не могу ответить на Ваш отзыв на телепатию — отзывы и комментарии к ней кто-то закрыл. Я писал по почте, но ответ не пришёл. Буду разбираться. А автору удачи — больше интересных походов и ярких путевых заметок!

4. @ Peresmeshnik:
    Большое спасибо за ответ и хорошую оценку. Внук сегодня уехал домой, но я обязательно передам ему Ваши добрые слова. А что касается «Телепатии», я открывала: всё на месте—и оценки, и комментарии. Напишите Андрею, администратору, он разберётся, если что—то не так.

5. Поразительно, как точно и коротко Ваш внук передал одновременный восторг от прекрасного и ощущение холода и неуютности под дождём. Это про райский сад.
    Вот тут я, как читатель, увидела и лодку, и дождь, и Красоту.

6. @ Дарьюшка:
    О! Как я рада за внука! Сегодня же передам ему Ваш отзыв. Он у меня мальчик талантливый, но скромный. Ему будет приятно.