Судьба.
Всё в природе стремится к покою и равновесию. Как бы сильно мы не раскачали маятник часов, он рано или поздно остановится. Остановится когда—нибудь человеческое сердце. Даже солнце, которое нам кажется вечным, погаснет, когда прекратится ядерная реакция в его недрах.
Чтобы оправдать свою лень, жизненную инертность, мы часто говорим: «Значит, так у меня на роду написано. Это моя судьба!». И мы тащимся по не нами выбранному пути, проклиная всё и всех. Жизнь проходит без радости, и вспоминать нечего, и гордиться нечем. А те, кому мы посвятили свою жизнь, не оценили нашей жертвы, потому что не просили нас об этом. Всегда есть шанс остановиться и посмотреть вокруг. А потом прислушаться к своей Душе и сделать так, чтобы она не плакала, а пела.
В связи с этим вспомнилась мне одна история. Я приехала на очередные курсы усовершенствования врачей в Москву. Жили мы в нашей ведомственной гостинице ДМР на Щукинской. Нас, врачей, в комнате было трое: молчаливая блондинка Светлана, 35 лет, яркая брюнетка Вера, 27 лет, а о себе я расскажу позже. У Веры была невообразимая причёска: высокая, сверкающая лаком «башня». Ну, просто произведение искусства! Жили мы дружно. Днём занятия, вечером театр, прогулки. Признаюсь, я не люблю «ходить строем», кого—то ждать или догонять. Поэтому, даже в театр я предпочитала ходить одна. Но время на разговоры у нас, конечно, находилось. Сначала мы подшучивали над Верой.
—А как же ты спишь с такой причёской?
—Конечно, полусидя!
—А как же «общаешься» с мужем, ведь причёска может пострадать?
—А муж мой твёрдо знает, что «его» день—суббота, перед тем, как я мою голову. А до этого—ни—ни! А в воскресенье я снова в парикмахерской.
Нас это очень удивило. Я не представляла себе интимную жизнь по расписанию. Света же была не замужем. Кстати, Вера была не только не по годам рассудительна и решительна, но и очень красива. Но вскоре мы увидели, как «создаётся» эта красота. Утро Веры начиналось с творчества. С бледным невыразительным после сна лицом она садилась перед зеркалом, открывала «палитру» и начинала рисовать себе новое лицо. И представала перед нами совершенной красавицей!
Со свойственной ей энергией она решила «перевоспитать» и меня.
—Анна Фёдоровна, Вы с Вашими рыжими волосами и зелёными глазами очень интересная женщина. Когда я Вас впервые увидела, сразу подумала, что Вы похожи на актрису Аллу Демидову: такая же строгая, недосягаемая, с осанкой королевы. Но Вы напрасно не пользуетесь косметикой. Давайте, я Вас накрашу! Ну, пожалуйста!
Я отшучивалась, но, в конце концов, они вдвоём меня уговорили. Вера поколдовала над моим лицом и причёской, и с восхищением сказала: «Света, посмотри, ведь наша Анна Фёдоровна — -вылитая Анна Каренина! Такая красавица!»
Я покосилась в зеркало: там отразилась незнакомая мне женщина, до которой мне не было никакого дела.
—Вера, ведь это же не я! Это не мой стиль. Я хочу быть собой.
И смыла всю эту «красоту». Но наша Вера на этом не успокоилась. Теперь она решила лечить меня от кашля. Дело в том, что после знойного Мангышлака я мёрзла в Москве даже в июне. И простудилась.
—Давайте, ложитесь, будем Вам делать компресс! И как я не отнекивалась, всё же уступила этой неукротимой энергии. Вера раздавила горячие картофелины и разложила их у меня на груди, укрыв сверху полотенцем.
—Мне горячо!
—Ничего, потерпите!
—Я не могу больше, больно!
—Не капризничайте. Света, держи руки больной!
Всё закончилось ожогом кожи. Но кашель прекратился. Наверное, от стресса.
Прошло время. Однажды ночью я проснулась от тихого плача. Плакала наша обычно сдержанная Света. Видно, ей было очень тяжело, а тут ночь, тьма и сочувственный голос Веры, которая, тоже не спала. И я услышала горестную повесть. Оказывается, Света уже почти 10 лет встречается с женатым мужчиной, который живёт в другом городе, они видятся 1—2 раза в году во время командировок или отпусков. Он, как это всегда бывает в таких случаях, обещает развестись с женой и жениться на Свете. Она верит, ждёт, годы идут. Свете уже 35 лет и ни семьи, ни детей, ни перспективы, ни покоя, ни радости, ни сил разорвать эти отношения.
Мне было жаль Свету, что тут поделаешь… Но, наша Вера, как всегда , не могла остаться в стороне.
—Света, ты что, не понимаешь, что он тобой пользуется?! Мужик хорошо устроился: живёт спокойно в семье, и периодически устраивает себе праздник—встречи с любовницей. А ты весь год живёшь ожиданием встречи, которая кроме боли разочарования, тебе ничего не приносит. И надеясь на чудо, не обращаешь внимания на других мужчин, с которыми могла бы создать семью, родить детей. Что ты делаешь со своей жизнью! Твой «козёл» здесь?
—Да, он приехал в Москву в командировку.
—Попроси его придти к нам.
—Зачем?
—Хочется на него поглядеть.
И что вы думаете, он пришел. Принёс коробку конфет, ещё что то.. Он оказался довольно привлекательным мужчиной лет 40. Света очень волновалась, но Вера строго сказала ей: «Ты слушай и молчи».
—Молодой человек, —обратилась она к гостю, Света Вам никогда не скажет того, что давно должна была сказать, а Вы услышать. Она милый, деликатный человек. Она любит Вас и находится от Вас в психологической зависимости. Вроде, как от наркотика. А я свободна, поэтому способна увидеть Вашу с нею историю объективно. Так вот: если Вы за 10 лет не сделали свой выбор, Вы не сделаете его никогда. Вы нашли удобный для Вас вариант: пользоваться чужой жизнью, получая дополнительное удовольствие. Неужели Вы не понимаете, что украли у Светы 10 лет жизни? Если Вы настоящий мужчина, оставьте её в покое. Она пока даже не догадывается, как изменится к лучшему её жизнь без Вас!
Гость побледнел, покраснел. Опустил голову и тихо сказал: «Я всё понял» Потом посмотрел на Свету: «Прости меня».
Я не знаю, как они объяснились потом, но после этого Света повеселела, похорошела и перед отъездом сказала Вере: «Ты такая молодая, но какая мудрая! У меня просто груз с Души упал. Мне, видно, нужен был какой—то внешний толчок, чтоб вырваться из паутины этих отношений. Теперь всё будет по—другому.
А вы говорите: «судьба».