Г. Антюфеев.
Матрёна
миниатюра
Люблю рыбалку. Не только за впечатления с переживаниями, когда с трепетом и азартом вытаскиваешь из воды крупную добычу, но и за моменты пребывания один на один с природой. Тогда внимательному глазу открываются многие таинства. Терпение, выдержка, реакция, наблюдательность – главные, по-моему, качества на рыбалке. Не всегда везение сопутствует рыболову, бывает, просидишь утро или вечер и возвращаешься с пустыми руками. Но мудрая природа компенсирует неудачу щедрыми красками, необычными явлениями или удивительными встречами.
На краю нашего огорода прячется под вербой пристанька. Не хожу далеко в поисках рыбных мест, ловлю здесь. Не каждый день бываю. Но как-то зачастил: клёв хороший, улов приличный. Сижу однажды, поглядываю из-под козырька бейсболки на поплавки и вдруг слышу совсем рядом: «Ква». Поворачиваюсь вправо, вижу у берега, в том месте, где доски соприкасаются с землёй и водой, где мерно колышутся водоросли, сидит молодая лягушка. Смотрит на меня, повторяет: «Ква». «Привет, привет! – отвечаю. — Что, интересно?» — спрашиваю затем. Она молчит, потом неожиданно подмигивает левым глазом. Хмыкнув в ответ, изрекаю: «Ну смотри, раз интересно». Толковали с ней до тех пор, пока ластоножка, квакнув на прощание, не прыгнула в воду и скрылась в глубине.
На следующий день услышал знакомое «ква» и справа же увидел вчерашнюю собеседницу. «Привет! Опять пришла? Ну что ж, продолжим разговор». Мы обменялись впечатлениями об устоявшейся погоде, о рыбалке и о многом другом. И снова обитательница здешних мест по окончании встречи нырнула в родную стихию.
На третий день знакомство стало ещё ближе. Медленно протянул руку к квакушке, осторожно-осторожно погладил по голове. К радостному удивлению, пучеглазка не отпрыгнула, не испугалась, а великодушно разрешила провести пальцами по темени. Оказанное внимание было приятно ляге, и она полуприкрыла глаза…
Приходя на рыбалку, уже ждал зелёную подругу, которую назвал Матрёной (по созвучью с матроной). Та действительно вела себя с царским достоинством, будучи немногословной, удаляясь без предупреждения тогда, когда считала нужным. Всякий раз дозволяла прикоснуться к себе, и я тихонечко гладил её двумя пальцами. Матрёна, прикрывая глаза от удовольствия, трясла подбородком…
Так продолжалось несколько дней. Потом получилось, что было не до рыбалки. Придя после перерыва к речке, не встретил там подругу. Наверное, обиделась на моё отсутствие или стала чьей-то добычей. Кто знает. Пусть будет первое.