…продолжение…
… «кто не трудится,тот печален-тоска и лень-сёстры, лень есть мать разорения»… Сирах.
Дни и месяцы проходили в работе и приятных деревенских заботах по хозяйству и живности,которую завёл Фадеич. Он подбирал в лесу подраненных птиц , мелких зверушек ,лечил и ухаживал , даже приручил горного барана,который малым ягнёнком сорвался со скалы, повредив ноги. Баран быстро поправился и вырос в необыкновенно белоснежного красавца, его мелко-мелко кучерявое длинное руно на солнце отливало золотом, глядя на него подтверждался смысл выражения «золотое руно». Спас от смерти старую совхозную лошадь, которую хотели пристрелить за ненадобностью… Узнав о «городском чудаке»,спасающем животных,местное население стало приносить Фадеичу собак,кошек,а некоторые помогали в организации местного теперь уже «зоопарка». Для водоплавающих птиц устроили пруд, куда стали подселяться и дикие утки и гуси. Стали даже приезжать туристы,не ленясь приводить своих детей, часто бывало весело и шумно от детского гомона. Стало Макару настолько интересно, что даже унялась тоска по детям,по прошлому, забылись все болячки, будто помолодел он лет на двадцать, сама природа в своём первоздании лечит недуги души и тела.
…Волк,которого повстречал Макар, действительно стал наведываться на хутор…
Как то под осень по вечерам начали кричать кричать шакалы. «-айй -яй-яй -яйй-ааа». И так это было жутко,аж мороз драл по коже. Домашнее зверьё начинало волноваться, Макар выходил с ружьём и усаживался на крыльцо,долго ждал,а когда крик приближался,перекатываясь эхом по горам,приходилось стрелять в воздух, собаки в дальних сёлах и аулах поднимали брёх-переполох , затем вой, и всё это представление ,сопровождаемое рёвом ослов и коров, далеко разносилось в ночи. Спустя несколько дней начал раздаваться по ночам волчий вой.»- Ох и не к добру всё это,чует моё сердце»… Приходилось снова выходить и стрелять в воздух. Зато шакалы куда-то подевались,наверное волки погнали. Устал Макар гонять шакалов ,оберегая своё хозяйство. Как бы не пришлось отстрелить пару волков,надо доложить в лесничество и получить разрешение. Странно вела себя собака,когда начинали выть волки. Она выходила из будки,(на привязь никогда не сажал её хозяин) усаживалась,задирала морду и начинала тихонько подвывать. Макар ,сидя на крыльце,долго уговаривал любимицу бросить это занятие, Сонька покорно наклонив голову и виляя хвостом, подходила и ложилась у ног хозяина. Долго сидели они на крыльце,наслаждаясь тёплой,лунной кавказской ночью… В одну из таких ночей не спалось Макару. Он сидел с ружьём на крыльце, покуривая трубочку, что делал крайне редко ( обнаружив дикий табак,росший повсеместно, Макар использовал его в основном для сельского хозяйства-протравить от насекомых сад-огород, окурить погреба от плесени и пр.) Сияла луна , хоть газету читай,- тепло в этих краях держится до глубокой осени, так что люди успевают собирать по два урожая овощей,-поэтому человек сидел босиком в майке и шортах. Любовался полётом летучих светлячков ,иные из которых мигали при полёте ,словно маленькие самолётики иные садились на ветви деревьев и кустов и там светились ,словно звёзды таинственным зелёно-голубым светом . И такая благодать и сладкие воспоминания детства накатили, что незаметно задремал Фадеич. Снилась ему молодая улыбающаяся мама, братья-сорванцы, отец в военной форме… Будто толкнул кто Макара, он открыл глаза и обомлел. Собака лежала,высунув морду из будки,положив голову на лапы, а из её чашки жадно ел тот самый Косой,хрустя косточками,с лёгкостью перемалывая всё ,словно пассатижами. Осторожно придвинув ружьё и усевшись поудобней,Фадеич следил за Волком. «-домашний что-ли?»…
Вылизав миску,волк подошёл к корытцу с водой и с жадностью стал пить. Собака спокойно,казалось с любовью смотрела на гостя. -«так значит не впервой вы тут без меня встречаетесь»-Макар тихонько кашлянул и перекрестился. Волк подпрыгнул,как огромная пружина и припал к земле, будто собираясь спрятаться. Не обращая на парочку внимания, Макар достал из кисета щёпоть табаку, набил трубку, прикурил, блаженно затянулся и нагло развалился на крыльце ,как в кресле. Пуская дым,Фадеич заговорил спокойно,по-хозяйски.»- Ну здорово приятель,рад видеть,спасибо,что кушаешь угощенье,а живность мою не трогаешь,то-то я смотрю,собака по столько съедать начала,да мне не жалко,ешь на здоровье. Смотрю ты ещё проворный,видать как и я старой закалки,глаз где потерял? Ну ответь что-нибудь»… Волк сел ,совсем,как собака,облизнулся,и задышал,вывалив язык. «-Правильно,сиди и слушай. Видать ты когда-то жил у человека, не совсем ты дикий. Вижу ты глаз на мою собаку положил,я не против,но тут ведь такое дело…э, невеста она с приданным,работа у неё есть,зарплата,дом,хозяин, а у тебя ведь ничего нет-ты голодранец. Я знаю теперь,кто крадёт добычу браконьеров из капканов-поделом им,но всю жизнь этим нельзя жить,а семью содержать,опять же налоги платить,детей поднимать-соображать что-то надо. Скажем сторожем могу тебя взять,пойдёшь?» Волк ,как показалось согласно угукнул,проворчал что-то, и вдруг улёгся бочком к морде собаки так,что единственный глаз его был обращён к человеку. Макару стало смешно,он обнаглел,его понесло,он стал нести всякую ахинею,распаляясь и воодушевляясь,рассказывая небылицы, иногда тихонько напевая казачьи песни,потом запел «Катюшу». Волк всё время слушал внимательно,иногда поворачивая глаз к Соньке,будто спрашивая,согласна ли она с хозяином, а во время песен стал дремать,»Катюша окончательно его усыпила. Фадеич очнулся оттого,что понял,что его не слушают-все спали,даже слышно было ,как похрапывает домашний зоопарк в загонах. » -Уболтал Косого…пойду и я посплю»…
Приближалось утро.
…продолжение следует…
Ян Зорев.