Необычные и диковинные памятники встречаются не так уж и часто. Жителям Полоцка в этом смысле повезло. В центре города есть памятник букве «Ў» * В этом уникальном месте и встретились наши герои. Наблюдая за туристами, они вели неспешный разговор за жизнь,
— Всё-таки интересное место у этого памятника, — кивнул в сторону диковинки Иванович, — народ так и вьётся. Наверно и свидания влюблённые назначают. Встречаются. Влюбляются. Женятся и живут они потом долго и счастливо. Три года счастливо и семьдесят семь долго.
— Конечно живут, — передёрнул плечами Владимирович,- живут, хлеб жуют, винегреты с салатами… Вон гляди. Худой и длинный подрулил. Наверняка вегетарианец. Поясняю для некоторых шибко грамотных. Вегетарианец — это мужчина, ведущий «растительный» образ жизни. Вишь вон как вымахал…
— И не какой он не вегетарианец, — заупрямился Константинович, — просто современный акселерат. А может больной. У него гормон роста зашкаливает. Современная медицина признаёт, кстати, что если больной очень хочет жить, то медицина бессильна. Поэтому и сохранился.
— Сохранился и хорошо, — примирительно обнял друзей Иванович, — может он в поиске. Вот найдет такую же жердиночку и будут жить они долго и счастливо. А умрут в один день. Она от старости, он от радости!
— Что-то мы съезжаем не в ту сторону, — насторожился Константинович, — какое-то недовольство сквозит в разговоре. Ведь кто-то из великих сказал, что если вы вечно недовольны — задумайтесь, может вы живёте не своей жизнью?
— Когда живёшь не своею жизнью, — начал успокаивать Иванович, — всё складывается иначе. Тогда и жить неохота, и застрелится лень.
— А не продолжить ли нам разговор в более приятном месте, — кивнул Владимирович в сторону приветливо приоткрытой двери кафе Хвилинка, — там и посидеть можно, и водочкой побаловаться. Ведь водка – это напиток, после употребления которого, мужчина, не способный управлять своей жизнью, становится готов управлять страной.
— Действительно, — повернул в сторону кофе Константинович, — сколько той жизни. И вообще, если будешь много жить — скоро состаришься!
— Согласен, — повеселел Иванович, — будим реалистами. Не надо брать от жизни все. Ведь всё не донесешь!
— Правильно, — проявил единодушие с друзьями Владимирович, — с годами груз прожитого всё больше и называется он возраст, что является всего лишь цифрой. Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь. Все зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств в жизни.
— Вот мы сейчас и окунемся в одно из жизненных обстоятельств, — приобнял друзей Константинович, — ведь если бы жизнь была интересна, никто не играл бы в карты.
— Причём тут карты? – не согласился Иванович, открывая входную дверь кафе, — просто считаю, что лучший учитель в нашей жизни – это сама жизнь, поскольку ее уроки невозможно прогулять!..
— Хватит о грустном, — примирительно предложил Владимирович, — а то размечтались. Нет в нашей жизни сказочного предмета, от взмаха которым можно изменить окружающий мир. Речь, сами понимаете о чём. Поскольку волшебная палочка – это только в русские сказке, а в реальной жизни махнешь три раза — и любое желание пропадает…
— То-то я и гляжу, что ты сюда без всяких желаний заявился, — подначил Константинович, — я почему-то уверен, что если бы каждый из нас шёл туда, куда его посылают, то это была бы не жизнь, а бесконечная очередь.
— Во привязались, усаживаясь за столик, — возмутился Иванович, — прошу вас, не мешайте мне жить хорошо — не трогайте моих иллюзий! Пусть они со мной ещё побудут.
— Отдыхай, — милостиво махнул рукой Владимирович, -ведь впереди тебя ждут сплошные временные трудности, так как это в нашей жизни — самое постоянное.
— Каждый по-своему ловит миг удачи, — парировал Константинович, — временные трудности можно обратить и в достаточно хорошие приключения. К примеру, если бы не давка в автобусе, у меня вообще бы никакой личной жизни не было…
— Да, с вами не соскучишься, — махнул на собеседников Иванович, — наверняка про вас потомки скажут: «И жили они долго и счастливо, пока не узнали, что другие живут дольше и счастливей…»
Подошла официантка, приняла заказ и быстро накрыла столик. Друзья принялись за пищу, но это уже совсем другая история…
Январь 2016.