Не бери грех на душу…

Отдыхать всегда тянет любого из нас. Но, рано или поздно свободное времяпровождение заканчивается и к всеобщему разочарованию приходиться возвращаться в серые будни, которые называются работой.

Наши друзья-соседи, проводившие отпуск на своих дачах, вернулись к своим трудовым повинностям в ставшей родной автоколонне, обслуживающей железную дорогу.

Первой с ног сшибающей новостью было то, что пенсионера механика подсидел его же родственник Безусов, которого и привел то на предприятие уволенный пенсионер Михеевич.

В коллективе весть приняли без особого возмущения, но и не безропотно. Наши герои в стороне не остались.

— Предавший единожды, предаст не единожды, горячился Иванович, — ведь не даром народ утверждает: «Не бери грех на душу, лишнее на грудь, а знакомых на работу.» Сам Михеевич и виноват.

— А я ему завидую, честное слово, — вздохнул Владимирович, — он мужик с головой, да и рукастый. Не пропадёт. Будет заниматься своим увлечениями, ведь лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби!

— Согласен, — приобнял Владимировича Константинович, — а Безусова сама жизнь и накажет. Ведь он относится к тому поганому племени, для которых нагадить ближнему в радость. И если существуют два способа сделать что-либо, причем один из которых ведет к катастрофе, то они изберет именно этот способ.

— Да пусть себе живёт с этим, — махнул рукой Иванович, — был бы человек хороший, а работа его сама найдет. В случае, когда не можешь найти работу, умножь время на мощность и у тебя все получится.

— Нет, такие люди предпочитают бездельничать, чем работать, — развел руки Владимирович, — для них безделье – это неотъемлемая часть всемогущества.

— Может ты и прав, — вздохнул Константинович, — ведь по большому счёту, если ты не можешь на работе пить пиво в трусах, значит, где-то в жизни ты повернул не туда.

— То-то я не возьму в толк, — сдвинул кепку на глаза Иванович, — почему, когда я работаю без настроения, то все из рук валится. А когда работаю с огоньком-все из рук выпадает. И только когда лежу с бутылкой пива в руках, ничего страшного не происходит. Наверное, надо завязывать с работой, чувствую — не мое это.

— От пива, сам знаешь, что делается криво, — легонько ткнул в бок собеседника Владимирович, — пивом только разогреться слегка можно, а вот водочка…, ведь бутылка водки – это то, что уменьшает рабочий день ровно на восемь часов.

— Тут вам не там, — покачал головой Константинович, -Не травите душу зря. На начальство нарвётесь, вылетите за ворота и ни какие оправдания не помогут. Так что не хорохорьтесь. Но и работать нужно без фанатизма. Потому что если вы работаете, как лошадь, едите, как свинья, устаёте как собака, то вам нужно стать на учёт к ветеринару. А мы люди как ни как.

— Эх, работа, работа, — глянул на часы Иванович, — как же хорошо было в отпуске. Человеком себя чувствовал, а тут пахарем. Ведь не даром говорят, что жил человек долго и счастливо…пока не вышел на работу.

— Не переживай ты так, — участливо посмотрел Владимирович, — прогресс и до нас дойдет. Вон сколько всяких программ  навыдумывали. Вот, к примеру, бухгалтерские программы – это программ предназначенные для снижения безработицы. Там, где раньше сидел один бухгалтер, теперь сидят еще оператор, программист, электронщик, пять наладчиков, и начальник отдела вычислительной техники.

— Увы, — развернул ладони вверх Владимирович, — совершенству предела нет. Если вы, к примеру, можете провести совершенно бесполезные полдня в совершенно бесполезных занятиях — вы научились жить.

— Правильно, — поднял указательный палец вверх Иванович, — и помни, что чего-нибудь делая, ты обязательно делаешь что-нибудь плохое, а ничего не делая, ты, скорее всего, не делаешь ничего хорошего.

— Браво, — зааплодировал Владимирович, — ведь ничего не делая, можно подсмотреть за другими, подслушать и, как Безусов, шепнуть кому следует и тогда дорога вверх тебе обеспечена. Впрочем, говорят, что быстрый карьерный взлёт —  это результат хорошего пинка под зад.

— Да хорош вам, — встал Константинович, — пора и делом заняться. Если вы не в силах изменить обстоятельства, измените своё отношение к ним.

— Ты как всегда прав, — поднялся со скамейки и Иванович, — жаль Михеевича, но на пенсии жизнь только начинается. Главное рассмотреть вовремя индивидуума. Правильно народ говорит: «Не бери грех на душу, лишнее на грудь, а знакомых на работу.»

Мужики молча разошлись по рабочим местам.

Ноябрь 2015.

Автор: Николай Хохлов

Родился давно, в прошлом веке. Повзрослев, незаметно состарился. Выяснил в итоге, что жизнь только начинается. Люди поверили и приняли в Белорусский литературный союз ПОЛОЦКАЯ ВЕТВЬ. Так я подтвердил высокое звание писателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)