Родственница Машеньки, Анастасия Ивановна, дама лет 70, оказалась дамой веселой и сговорчивой. Когда все юридические закорючки с завещанием были оформлены, Тарас приступил к капитальному ремонту трехкомнатной квартиры тетки. В будни ему помогали два нанятых профессионала, а в выходные дни работал он один. Хозяйка в сложных сантехнических и прочих работах по окраске, поклейке и т.д. и т.п. участия не принимала, а вот дельные советы и команды отдавала гордо и смело, встав в третью позицию и сложив руки на груди. Но это было как-то не обидно, а смешно.
— Наполеон Буанопарте отдыхает! – веселился Тарас.
— «Да, были люди в наше время…» — дама задумчиво процитировала Ю.М. Лермонтова, рассматривая крепкую фигуру Тараса и что-то прикидывая, — Э, милок, я чудила почище него! Узнал бы буйный корсиканец о таком, обзавидовался!
И действительно, скоро Тарас убедился, что старушка не лгала, а была она редкостной авантюристкой и коварным интриганом, склонным к жесткому шантажу. Налюбовавшись новым родственником, она попросила у него мобильный телефон.
— Надо позвонить старому приятелю, узнать жив ли еще курилка. А то у меня на счете денег мало осталось.
Тарас решил, что это разговор надолго и на его счету не останется не то, что мало, а ни копейки, однако ошибся.
— А что это за дама тебе пишет? Как кто? Лидия Васильевна! Завхоз? Хозяйственные вопросы решает? Угу… Понятно! Ишь, как красиво работает! Профессионал! »Люблю, нежно целую, не могу дождаться встречи! Депилировалась вся!! Ну, там где надо! разумеется! Жду!» Это она о чем?
— Это теперь так покрасочные работы называют! Название такое мудреное! Так специально, чтобы денег больше содрать за евроремонт с олухов! Телефон отдайте!
— Понятненько! Держи свой аппарат, но это дела не меняет. Маше позвоню, все расскажу. Сообщение ты удалишь, а Маша может мне не поверить… Но заинтересуется! Тебе оно надо?
— Как вы можете так говорить? Не стыдно?
— Стыдно, у кого видно! А у меня шелковые панталоны с кружевами до колен по моде начала 19 века! Смотри, кто хочет! Ладно, не дуйся как мышь на крупу, бросай ты этот ужас, еще успеешь все сделать! Осталось немного! Срочно беги в магазин, купи коньячка, балычка, салями, лимончик, конфеток шоколадных, ну и еще чего там нужно, всего понемногу! Давай устроим праздник! А Маше ничего не скажем про покрасочные работы, зачем ее волновать новомодными словами?
Шантажируемый Тарас по дороге из магазина вдруг испугался: — А вдруг бабуля, напившись и развеселившись, потребует еще каких буйных развлечений? Кто её знает, что у нее на уме? Вот, скажет, давай и все тут! О-о-ой! Трахаться со старухой!? Во жуть то! Ни за что! Не отдамся!
Однако даже малейшей подобной претензии не было предъявлено, а свой мерзкий поступок дама позднее объяснила так: — Мне просто захотелось выпить коньячка, закусить лимончиком! Захотелось вспомнить старые времена, почувствовать себя молодой, хотя бы на один вечер… Захотелось праздника. Как-то устала я от нищеты, болезней, одиночества, неудобств и ремонта! В старости одни развлечения – воспоминания, да и те потихоньку забываются. Надо жить сегодня, время так быстротечно… Давай-ка я тебе расскажу то, что еще помню. Для этого все и затевалось. Что-то ты запомнишь, что-то расскажешь другим, прошлое не умрет вместе со мной, вот это важно.
И опять Тарас испугался: — Начнется перебирания старых обид, претензий неизвестно к кому! Скукота да и только! Будет пьяная бубнить и жаловаться весь вечер!
Но он ошибся, дама увлекательно рассказывала о другой реальности, где не было сотовых телефонов, компьютеров, офисных интриг и интернета, а была настоящая любовь, предательство, неподдельные чувства, искренние и нежные, смех и слезы. История страны, знакомая по учебникам, вдруг стала живой, объемной, интересной. И он не пожалел ни о чем, Тарас вдруг другими, ее глазами увидел недоступное, незнакомое, другое бытие. А так как бабуля обладала удивительным чувством юмора, рассказывала ярко и забавно, искренне смеялся, а иногда грустил, слушая об удивительных временах.
Что и говорить, вечеринка удалась на славу, однако при этом была насильно и бордо потрачена последняя тысячерублевая купюра.
— Ну, ничего страшного! – Тарас, пьяный, по синусоиде брел домой и утешал себя, как мог, — сегодня 3-е, а деньги за отпуск я получу 5-го, проживем как-нибудь! День-то как-нибудь обойдемся, ну что теперь? Осталось только воскресение как-то прожить! Слава тебе Господи, на дорогу денег тратить не надо! А то прямо пришлось бы пешком через весь город идти! А что сделаешь?! Представительские расходы, понимаешь!
Утро воскресения оказалось сумрачным. Дикий хаос экономики развитого империализма согласно учению Карла Маркса и Фридриха Энгельса приводит к жесточайшим кризисам и краху биржи, что и произошло. Оказалась, что Машенька, соблазнившись яркой и суперсексуальной рекламой, купила себе потрясающей красоты нижнее белье, для приобретения дорогостоящей вещицы ей даже пришлось занять некую сумму с тремя нулями.
— Но это еще не все! Там такой лак был для ногтей! Розово-золотистый с блестками! И еще такие вот розочки специальные! Нежненькие! Что тебе объяснять!? Все равно ничего не поймешь! Куплю обязательно! Даже если тебе придется голодать! Дай денег! Я знаю, у тебя была 1000! Срочно!
— Денег нет!
— Это как? Вчера все пропил? На-аглый! Значит, вот так да?
Последняя фраза обещала полноценный скандал. Тарас засуетился.
— Э-э-э… Я пойду пока пакет с мусором вынесу, а ты завтрак приготовь! Что-то надо поесть, хотя бы с утра!
Машенька озаботилась всерьез: — На завтрак – яичница с колбасой и луком, как ты любишь. Могу разогреть вчерашние щи на обед… и сварить макароны, это с мясными консервами вполне съедобно. Где-то вроде баночка была припрятана… Вроде так! Но это не решает всех вопросов! Итак, где деньги?
Тарас не пожелал устраивать аудиторскую проверку вчерашних трат и бодро ускакал во двор. Около мусорного контейнера его ждало великое потрясение! 500-рублевая купюра нагло и важно возлежала около неряшливой кучки смятой бумаги и целлофановых пакетов.
— Однако! Клад на помойке! Может тут еще какие нужные бумажки завалялись?
Он огляделся. Купюра достоинством в 50 рублей небрежно валялась около пакета с бутылкой шампанского, пустой коробки из-под конфет и кусками недоеденных бутербродов с икрой.
— Вчера не только я гулял широко и весело. Ну что же? И это не плохо!
Привлечённая запахом к заветному пакету важно подходила огромная ворона, она явно желала поживиться вкусняткой, а может тоже испытывала финансовые трудности.
— Брысь! Ну что это? Последнее из рук утаскивают! – Тарас решительно отогнал нахалку и ей же пожаловался, — все вы дамы такие! Так и норовите последнее отобрать!
Ворона каркнула и нехотя отошла за угол контейнера, оттуда, кося лиловым глазом, продолжала следить за Тарасом, возмущенная такой трактовкой нежных дамских капризов.
На это находки закончились, по прибытию домой 500 рублевая купюра мгновенно была экспроприирована супругой на нужнейшую покупку лака для ногтей, а вечером уже со сказочным маникюром Машенька демонстрировала Тарасу свое волшебное новоприобретенное нижнее белье. То, что последовало за этим, Тарасу понравилось больше.