Скиталец.

Хромает мимо водонос,
Спиной похожий на вопрос,
В кувшинах – талая вода,
Что бурно с гор бежит сюда.

В селенье древнем и большом
Он продал сад, затем – свой дом.
Увёл в чужбину женский взгляд,
Который — ярче всех наград.

Сорвал чудесный ты цветок,
Но страсть назначила итог.
Удачи часто рвётся нить,
А ног быстрее – денег прыть.

Была прекрасна, видит Бог,
Помянешь, свой наполнив рог
Вином дешёвым и чужим,
Костёр готовит твой чилим.

Заря направит снова в путь,
Колени тяжестью согнуть.
Придёт судьбы последний день,
Песок твою проглотит тень.

Скиталец.: 10 комментариев

  1. Стихотворение понравилось. Строка «Но страсть назначила итог.»-неудачная по моему. Страсть может привести к чему-то,возвысить,погубить,но «назначить итог». Подумайте еще.Но в целом 5!
    «

  2. @ bianka.ry:
    bianka.ry написал:

    Страсть может привести к чему-то,возвысить,погубить,но “назначить итог”

    Вполне справедливое замечание с точки зрения светского либерализма в светском либеральном государстве.
    Я думаю вы не сможете представить моего водоноса где-нибудь под Питером. Ему там не место. Кстати, питерские водоносы были очень любопытными персонажами. Они летом ходили без обуви, чтобы все знали, что глубоко зачерпывают воду, оказывали только адресные услуги и, в основном, кроме доставки воды, занимались социальной помощью, ухаживая за престарелыми, больными и немощными в физическом смысле(инвалидами и …). Инвалиды не входили в категорию больных, что очень справедливо. К социальной сфере деятельности они и перешли с исчезновением профессии.
    Мой водонос — восточный и южный, где для светской либеральности оставлена только наружная, показная оболочка, и то, не везде и не всегда. Традиции, обычаи, происхождение, принадлежность, религиозность и это ещё не всё… Кратковременная страсть здесь — грех, но вполне объяснимый, если от неё отказаться и признать свою вину. Долговременная упорная страсть разрушительным образом ведёт к итогу — одиночеству и отверженности. Мой водонос последовательно, начиная с отказа от своих корней в древнем селении идёт по этому пути. Но он счастлив и целеустремлён, по своему гармоничен в своём внутреннем мире.
    Это — человек, выбравший для себя путь Пиросмани, который рисовал картины на изношенных в ресторации салфетках (тогда были холщовые), отражая свой внутренний мир, потеряв всё в прошлом и будущем, но счастливый в благодарности тому, что было с ним рядом. Его итог был равнозначным по своему.
    В самом начале я хотел написать газель. У меня есть газели с редифом и без него. Только пришлось отказаться от этой затеи, в связи со сложностью восприятия, замеченной ранее и неблагодарной сложностью стихосложения. Я оставил только некоторые примитивные заимствования, чтобы подчеркнуть восточный стиль. Похожее звучание, мне кажется, удалось.
    Не вижу смысла отменять «итог страсти», тем более, что каждый мужчина в конце концов рано или поздно получает итогом своей страсти одиночество своего внутреннего мира в браке с любимой женщиной, о чём я много лет слышу бесконечные исповеди. Эти исповеди в новых украинских условиях особенно эгоистично наивны. «Господь даёт силы только на сегодняшний день, завтрашнего может не быть». Когда-то услышал это в храме и воспринял, как книжное и пыльное. Ан нет, догнало оно и живёт рядом. Только вот счастье нельзя отменить, оно либо есть, либо нет, либо было, либо не было. А итог, а что такое итог? Стоит ли итог счастья? Не стоит. В двоичной системе есть термин «и/или».
    С уважением в вашему мнению, остаюсь при своём.

  3. Добрый день, Александр! Ваши стихи завораживают какой — то недосказанностью и грустью. Они добрые. Отдельное «спасибо» за слова о Пиросмани. (Пиросманишвили), грузинском художнике. Его живопись называли примитивной, но от его картин веяло такой любовью к тому, что он изображал! Фильм о нём произвёл на меня незабываемое впечатление. По — моему, Вы вспомнили о нём не зря, да?

  4. @ Анна:
    Спасибо. Совсем не зря.
    Символизм живописных белых и чёрных коров, судьба и путь Белой и Чёрной Арагви, особенно слияние раздельного в одно целое так завораживают меня и располагают к философии…, которая лучше всего ощущается в пешере Симона Кананита в Новом Афоне, или в самшитовом ущелье.
    Я прикасался и к его холстам и к шарманке, которую любил слушать художник и поэт Пиросмани. Лукавство, конечно. Настояшие раритеты сохраняются в надёжных местах.
    У меня опубликован рассказ:

    «Призрак Пиросмани».

    Цветы. Погубить живые цветы на потеху женщине. Погубленные цветы, которых ни у кого нет. Здесь есть что-то от головы Иоанна Крестителя, которую захотела женщина.

    Трудно знать, что хочет, кого хочет и зачем хочет женщина. Жизнь устроена так, что она может хотеть и у неё иногда бывает возможность получить, но не всегда и часто не то, что она хотела для себя.

    У мужчин всегда есть выбор: удовлетворить причуды женщины; почётно удалиться. Очень редко вслед можно услышать обидные слова, если женщина назначала себе подарком самого мужчину.

    В Одессе пользуется успехом кавказская легенда про знак внимания со стороны художника примитивиста (писал стихи, которые до нас не дошли) Нико Пиросмани (Нико Пиросманашвили, Николай Асланович Пиросманашвили, авторский псевдоним Пиросман), уроженца Кахетии к актрисе парижского театра миниатюр “Бель Вю” Маргарите де Севр, которая совмещала в себе достоинства певицы-шансонье, танцовщицы и актрисы. Особенно ей удавалось петь шансоны и одновременно танцевать “кек-уок”. История произошла в Тифлисе в 1905 году.

    Эта легенда отлично “подогревается” двумя одесскими питейными заведениями, восторгами Константина Паустовского и Андрея Вознесенского, песней, которую исполняет Алла Борисовна Пугачёва.

    Фактом является то, что Пиросмани в свой день рождения скупил все цветы в Тифлисе и отправил к дому Маргариты 9 повозок с разными цветами, кроме роз, которые охапками выгрузили на мостовую. Сам Нико после своего поступка удалился кутить с друзьями. Они с де Севр так и не встретились. Маргарита прислала ему пригласительный, но он пришёл тогда, когда она уже уехала с богатым поклонником и больше никогда не бывала в Грузии.

    Странное небрежение кахетинца к предмету поклонения. Так или иначе Пиросмани вошёл в историю, а богатый поклонник совсем в неё входить не желал. Не его ли поручение выполнил художник, чтобы покутить с друзьями.

    Всем известно, что Пиросмани жил в нищете и ночевал в подвалах, а его компаньоном в молочной лавке Димитрой Алугишвили руководила доброта, когда он выделял ему содержание по одному рублю в день. Пиросмани не участвовал в делах, в лавку вложил выходное пособие кондуктора по увольнению за многочисленные нарушения, а также две картины: “Белая корова” и “Чёрная корова”.

    Слава стала приближаться к нему, начиная с 1912 года стараниями футуристов. Военный сухой закон 1914 года убил все заказы Нико на вывески к питейным заведениям. Его нашли после трёх дней поисков в подвале дома №29 на Молоканской улице и отвезли в больницу, где через полтора дня Пиросмани умер 20 апреля 1918 года.

    После смерти художнику достались слава и почёт. Наибольшее число его работ находится в Государственном музее искусства народов Востока и в Третьяковской галерее, где их можно найти в экспозиции на Крымском валу, попали они и в Государственный музей искусств Грузии в Тбилиси.

    В 1982 году в родном селе Мирзаани учреждён дом-музей художника.

    Дарите женщинам цветы, ведь кто-то срезает их в парадизе окружающей жизни для удовлетворения потребностей зрения и обоняния.

  5. @ Александр Касько:
    Спасибо за ответ. Пока читала, подумала:
    !. Для меня важно искусство «в чистом виде» (без бытовых подробностей о жизни автора).
    2. Настоящие чувства женщина не демонстрирует, а скрывает, часто во вред себе.
    3. Чтоб доставить минутное удовольствие одному существу, нужно убить другое (цветок). Такова жизнь…

  6. @ Анна:
    Вы абсолютно правы насчёт бытовых подробностей. Бес меня попутал их упомянуть. Удалил.
    Мужчины ещё более скрытны в чувствах. Очевидно, кроме меня.
    Чувства у меня есть, они переполняют. Бог дал мне возможность их проявить в безвыходных обстоятельствах. Я надеялся, что супруга успеет уйти. Но она не ушла и потом шутила, что без неё у меня пропала бы храбрость. Что-то в этом есть.

  7. Александр, доброе утро! Я имела в виду подробности быта «телезвёзд», классиков поэзии, живописи и т.д. А авторы на сайте мне как друзья — и это совсем другое дело! Друзей хочется понять, посочувствовать и помочь им, порадоваться их успехам. Хорошего Вам дня!

Добавить комментарий для Александр Касько

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)